Арт-фотография под землей.

Пишет TatianaKovaleva, 27.11.2009 11:08

(Как мы снимали спелео календарь..)

Фотограф : Татьяна Ковалева. В съемках принимали участие: Гульнара Мухаметзянова, Наталья Рябова, Андрей Мазуров, Виталий и Ирина Жуковы, Мария Тикка, Олег Соболь, Анастасия Липатова, Элина Радченко, Татьяна Петрова.

Идея съемок родилась весной этого года, когда питерская спелообщественность сказала, что живости календарю добавило бы большее количество в нём фотографий с девушками. Ну а мне спокойно спать не дает слава календарей Pirelly, ведь Терри Ричардсон тоже с чего-то начинал… ;) Пока никто не приглашает меня снимать календари для cвоей компании, идею было решено реализовывать собственными силами.
В наших подземных съемках мы не пошли по легкому пути, а выбрали интересный. Оборудованные подсветкой пещеры мы даже не рассматривали. Если постараться, то освещение можно занести куда угодно.

Первую часть съемок мы провели в мае этого года в Крыму в пещере Красная (Кизил-Коба). Мы тогда участвовали в экологической экспедиции Светланы Мазиной и помогали ей в очистке пещеры от ламповой флоры и мусора предыдущих экспедиций.
Сложность съемок в Красной в том, что по подземной реке без водонепроницаемых боксов и герм аппаратуру не пронести. Поэтому наши сборы за сифон начинались со сбора и упаковки всей этой «нужной кучи». Обычная головоломка, как уместить в одной бочке фот с объективами и все вспышки какие хочется, усложнялась еще тем, что мы брали с собой стационарный свет и нелегкие аккумуляторы к нему.

В первый выход мы дошли до Водопада Розовых струй, где запечатлели мисс Май.

Чтобы девушки не мёрзли зря, я работала по схеме – ставлю свет и тренируюсь на загидрованном и одетом испытателе,

и только потом, когда все готово на сцену выходит главная героиня...

Арт-фотография под землей. (Спелеология, спелеология, пещеры, календарь, крым, speleo, караби, красная, кизил коба, паводок, кастере)Январь

На следующий день некоторые модели успели даже поплавать. По ощущениям сравнивалось с «нырнуть в прорубь»… Река добавляла зрелищности, но усложняла съемочный процесс.
Арт-фотография под землей. (Спелеология, спелеология, пещеры, календарь, крым, speleo, караби, красная, кизил коба, паводок, кастере)Ноябрь у хода Трех капитанов.

Разницу мы почувствовали, когда поднялись к сталагмиту Кровавая Мэри, который находится выше основного русла в конце сухой галереи. Сразу стало легче и мне (легче освещать меньшие объемы – и потолок ниже, и ход уже основного) и модели (меньше влажность, нет сквозняка от воды), ну и всей съемочной группе проще общаться – не надо перекрикивать воду, писк автоспуска все нажимающие нужные кнопки слышат сами… В общем, есть где развернуться.. : )
Арт-фотография под землей. (Спелеология, спелеология, пещеры, календарь, крым, speleo, караби, красная, кизил коба, паводок, кастере)Мисс Август

Но этот комфорт съемок нас и подвел, мы задержались в сухом отвилке и не заметили, что по реке вода быстро начала прибывать. Когда мы спустились к сифону – лило уже из всех щелей.

Андрей сходил на разведку и сказал, что сифон закрыт. Нам оставалось только ждать, пока вода спадет.

Мы вернулись к Первому обвальному залу, где начали устраивать временный лагерь. Штативы и элетропровода хорошо подошли в качестве стоек и каркаса для нашей импровизированной палатки.

Изофолия карман не тянет, и мы порадовались, что они у нас с собой были! Первый раз пригодились по важному поводу, а не «накидки не было» или «скатерть нужна». Теперь даже на дачу буду с собой брать, мало ли что бывает… Но без спасфонда, забазированного там для подобных случаев руководством пещеры Красная, в котором были пенки и продукты, мы бы пережили наше заключение весьма тоскливо. Поскольку свой перекус уже успели съесть. От недостатка воды мы не страдали… ее вокруг было предостаточно.

Пока вода спадет, мы так и не дождались..

Вечером следующего дня мы услышали родные крики «Ку!» - это за нами пришли спасатели!

Руководил операцией начальник КСС Крыма Владимир Мельников, а к нашей палатке вынырнули Олег Климчук и Дмитрий Федотов. Мы были ужасно рады столь сказочному разрешению наших приключений. И с аквалангами нас пронырнули через сифон к нашим друзьям.

Арт-фотография под землей. (Спелеология, спелеология, пещеры, календарь, крым, speleo, караби, красная, кизил коба, паводок, кастере)Спасатели и счастливые спасенные

В мае из-за природных катаклизмов мы успели отснять только половину задуманного. Поэтому в ноябре, уже другим составом, мы снова купили билеты на поезд Петербург-Симферополь.

На этот раз мы поехали на Караби, решив, что без приключений 4 девушки насладятся крымской осенью и устроят себе пещерно-фотографические каникулы. Но не тут то было. Видимо в этом году погода - это мое слабое место.
Специально для нас на те четыре дня, что мы туда приехали, на Караби включили зиму! Причем такую нормальную.. с морозом до минус 10 и снегом по колено! Когда мы собирались, то больше всего переживали за то как же мы в ноябрьском тумане будем искать пещеры (так переживали, что взяли на четверых два GPSа и 4 компаса… ;)

Но в реальности самым сложным оказалось просто дойти до пещеры.
Снимали мы оставшиеся месяцы в пещере Дублянского и в Кастере.

Мисс Февраль пробовала у нас лыжные трассы на крутых натеках в Дублянского

Арт-фотография под землей. (Спелеология, спелеология, пещеры, календарь, крым, speleo, караби, красная, кизил коба, паводок, кастере)нелегка доля осветителя...

Арт-фотография под землей. (Спелеология, спелеология, пещеры, календарь, крым, speleo, караби, красная, кизил коба, паводок, кастере)Солнечный Крым

Арт-фотография под землей. (Спелеология, спелеология, пещеры, календарь, крым, speleo, караби, красная, кизил коба, паводок, кастере)Подготавливаем площадку для Апреля.

Арт-фотография под землей. (Спелеология, спелеология, пещеры, календарь, крым, speleo, караби, красная, кизил коба, паводок, кастере)Мисс Апрель, демо выход.

За день до отъезда начался ураган, который уносил нашу зиму и раздувал тучи для солнца. У метеорологов гнулись антенны, а у нас оставались последние сутки до отъезда.
И в Кастере мы отправились с твердым намерением не возвращаться пока все не отфотографируем.

Очень удивили команду из Киева, стоявшую у воронки – «Что четыре девушки будут делать одни в пещере всю ночь?????» Зато с утра было очень приятно когда нас встретили завтраком и водкой с кефиром…

В итоге мы все успели! И 12 фотографий очаровательных девушек в красивых пещерах есть. Немного жаль, что все съемки были в режиме цейтнот: только почувствуешь, как должно быть и как все надо делать, как время уже заканчивается, и пора уезжать…

Хочу сказать большое спасибо всем тем, кто в меня верил и помогал мне в организации всей этой движухи. Также спасибо всем кто участвовал в этом мероприятии, держал вспышки, не дышал, носил тяжелые аккумуляторы, ждал фотографии с мая до ноября…
И самое главное, тем отважным девушкам, которые поверили мне, что в пещере не холодно и что при восьми градусах можно чувствовать себя комфортно в купальнике, кто мог сидеть на мокрых камнях под водопадом и улыбаться необходимое количество дублей… Без всех вас сказка реальностью стать не смогла бы… Спасибо!

Блин, там же хо ло дно!

В Крыму вообще-то теплые пещеры, если в холодную реку Красной раздетой не нырять:)

О, а мне говорили, что в пещерах, как правило, константная температура около 7°С
А календарь когда будет? Хотел бы знакомому спелеологу на ДР подарить :)

ВСЕГДА ГОВОРИЛ, ЧТО КРУЧЕ СПЕЛЕОЛОГОВ, ТОЛЬКО ГРУППА АЛЬФА !!!

Девушку, которая хочет красивых фоток - ничто не остановит! :)))

Все ради искусства!

Ждем теперь календарь!!! Итог творческих и не только мук:)))

ура! Танюха!!!! дождались фотографий.
ты потом не забудь про календарь оповестить )))

Обязательно! Как только будет готов дизайн проект и сдано все в печать сразу же всех оповещу!

Пещеры очень красивые и натурщицы - вполне. Всё вместе выглядит несколько притянутым одно к другому. Может попробовать "мухи отдельно, варенье отдельно"

"Мухи отдельно, варенье отдельно" есть с каждой экспедиции, а вот вместе это другое дело)

Восхитительно!

Ураа!! Свершилось!))) Танька -мАлАдцА!!!

работа проделана не малая!
выглядит потрясающе,а в глянце будет еще круче!
особенно порадовала съемка с Наташкой!
все молодцы!

Съемка с Наташкой... если ты про то фото, где она с Андрюхой... то идея не моя (но видимо это первое что приходит в голову всем спелеологам) здесь инициативу проявили сами модели... ;) А вообще впервые нечтно подобное было реализовано в Иллюзии Олькой Ударцевой и фотографом Максимом Поповым http://www.popovm.ru/photogallery/travel-photo/photo/gal/50/1126.html Вот...

Нереально здорово!!! Ваш календарь поражает любое воображение!))

Молодцы девчонки.....доделали все-таки!!!)))

Ура!
Разбавили страсти по всяческим "ледорубам" и "пикам"...
Лучший пост месяца!!!

Восторг!)))
Падаю на колено и бросаю букет 115 роз к Вашим ногам!)))

Молодцы! Супер! :)

Таня - молодчинка! Даёшь следующий календарь 2011, модели уже готовы!!! =)))))))))))

на календарь 2011 будем снимать спелео мальчиков в стрингах... ;)

Молодцы!!! :) ждем календарь! Кстати его какнить можно будет в регионы запулучить? :) конкретно интересует Череповец :)

Ура Эльф молодец уже очень хочу календарь.

Офигеть! Как здорово!

Ура! свершилось!!
значит все было не зря:))! и холод, и грязь, и вода и паводок:)! а вам еще и зима досталась:)!
Танюха, молодца!!!:)

да, теперь, пожалуйста, такой же календарь с мальчиками )))

...а что говорить!...Классные девчонки!!!

Обалденно!
Моделям-то просто холодно... а фотографу каково - в полной темноте обеспечить праильное освещение и довести фото до такой фантастической красоты... Молодцы!

Китч (нем. Kitsch), кич — термин, обозначающий одно из явлений массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. Как элемент массовой культуры — точка максимального отхода от элементарных эстетических ценностей и одновременно — одно из наиболее агрессивных проявлений тенденций примитивизации и опошления в популярном искусстве.

если б где-то в студии, тогда да, согласен, китч.
Но учитывая, каких усилий требует съемка, я б не стал так категорично вешать ярлык.
Ваш выбор - не покупать календарь.
Но не обижайте девченок и фотографа...)))
Они подарили нам кучу позитива!

Китч не ярлык, китч - давно уже одно из сложившихся направлений искусства. А то что sharapov-ivan взял из контекста цитату и обосновал таким образом свое отношение к опубликованному - всего навсего его личное мнение :)))
А снимки, да, понравились - забавно!

Я к девушкам претензий не имею. Они, наверняка, добрые, нежные и удивительные. И, главное, смелые, это уж точно:-))
Но в данном случае мы обсуждаем не девушек, а моделей.
А модели выглядят несколько по иному.
Здесь более 9000 снимков моделей - поинтересуйтесь.
К фотографу, как к девушке, претензий нет, а вот как к фотографу - очень слабая работа.
Это мое мнение.
Вот календарь PIRELLI за 2009 год. Казалось бы, снимали суперпрофи, денег вгатили немеряно, а не получилось.
Бывает:-(( Вы отзывы почитайте.
Практически любой календарь - это произведение рекламное и массовое.
А это значит
- обнаженные (полуобнаженные) девушки (в последнее время и мальчики) Сиси-писи
- Детки. Уси-пуси
- кошечки-собачки-птички Мяу-гав

И редко какому мастеру удается создать классное произведение без этих китч (как направление) штампов.
Надо учиться у мастеров.
Мы же учимся ходить в горы не по мастерству значков на Виа-тау, а по рекордным восхождениям, участвующим в номинациях на "Хрустальный пик".
Ничего личного:-)))

согласна, +1!

Супер!!! Молодцы! Спасибо!

Sladkiy, попробуйте раскрыть тему в календаре 2011! ;))

Ой! Давайте уже Петя оставит тему своих сисек закрытой:)

Вы хочете сисек? В архиве их есть у меня:-)

Спасибо,но я не разделяю Ваше "увлечение", предпочитаю человеческие...

Голосом Мимино: "Мисс Май хачу!"

Супер!
Хочу этот календарь :) Только не с такой задлержкой как предыдущий, может кто-то из питерцев привезет на съезд УСА? Так это... для меня один сразу!
Молодцы, от души респектую!

:))) Антон, боюсь к съезду УСА с печатью не успеем, но очень может быть, что в ваши края на Новый год кто-нибудь соберется... :)

Шарапов-иван....это и есть презентационный календарь, но работы импровизированны...и сделаны для поднятия настроения людей переворачивающих этот календарь каждый месяц...знающем в этом всем деле толк, а фотография может быть и плоха и хороша, постановка может быть тоже разная...а вот Прекрасные девушки которые создали красоту для людей, они одни такие отважные...покажите мне хоть одну современную модель...чтоб ради такого искусства...облачиться сначала в спелеолога, оденет гидрокостюм, комбез....и про нырнет для начала полусифон...в воде с температурой +7, и дальше дойдет до места съемок в полной сыросте и темноте!!!???

Сладкий...все тебе сиськи!!! =) Тема не в этом!!!

Красотень ваще! :) Не очень люблю пещеры, честно, но глядя на эти художества прям заворожился! Хочу такой календарь:)

да, фотки чисто наши)) экспрессии не хватает

Да девчушки-симпатяшки ;))

Прикольно)

Геройски просто! и любимые Кастере и Дублянского!
С диском просто высше получилось :)
Спасибо!

А у нас (в Сибирских краях) считается дурным тоном даже прикасаться к натечке!!!
И хорошая фотография – это не оправдание. На сколько я понял, до появления «моделей» на этой же месте «позировал» еще и спелеолог в своей спелеоодежде?! Может в Крыму природных красивостей и много, но затаптывать их считаю делом не добрым (мягко выражаясь).

А красивости никто не "затаптывал"... После каждого "позирования" мы по капелькам собирали воду под колодцем и отмывали натёки....

Оригинально, такой пейзаж в банальных календарях не найдешь.
Осталось только еще 11 месяцев с разными идеями сделать
Егор.

спелео календарь... такое вижу впервые.спасибо,буду знать что такой бывает.

Очень красивые пейзажи, пожалуй соглашусь. Дмитрий