Биатлон на роликах, вода и крапива

Пишет poleta, 24.08.2009 14:35

Накануне самой крупной приключенческой гонки России "Осенний марафон 2009" ее организаторы Денис Жилин и Ирина Сафронова раскрыли часть секретов грядущего мультиспортивного мероприятия. Впереди у гонщиков - биатлон на роликах, "невидимая" плотина и крапива высотой в человеческий рост…
- Что нового в этом году организаторы "Осеннего марафона" предложат спортсменам?

Денис Жилин: Особенностью этой гонки станет новый дизайн: в этом году мы сделаем меньший упор на сложное и точное ориентирование - гонка получится более динамичной и скоростной. Соответственно, в ней не будут доминировать ориентировщики – люди, пришедшие из спортивного ориентирования. Шансы будут более равны, гонщики будут участвовать и в длинных велоперегонах, и в простых (в плане ориентирования), но физически тяжелых трекингах. Такой дизайн я подсмотрел в Швеции, на этапе Кубка мира по приключенческим гонкам Explore Sweden.
Этим, как мне кажется, дизайн российской гонки будет приближен к международному формату – мне интересно посмотреть, как люди будут на него реагировать.

- Будут ли в этом году какие-то секретные этапы?

Денис Жилин: Мы планируем провести не совсем секретный, но интересный этап – биатлон на лыжероллерах или роликах со штрафными кругами. А стрелять спортсмены будут из пневматических ружей - у участников команды будет возможность выбрать, кому это сделать.

Ирина Сафронова: У каждой команды будет по три выстрела, участники могут решать между собой, кому доверить вести стрельбу.

Денис Жилин: Интересным будет водный этап у элиты - гребля по реке Дубне. Там есть несколько участков водного слалома с естественными препятствиями, один обнос полуразрушенной плотины, либо проводка байдарки через нее.
Причем плотину практически не видно, пока ты в нее не упрешься. Когда мы тестировали этот этап, посадили байдарку на край плотины, и только потом увидели, где ее можно пройти! Речка неглубокая, но с достаточно быстрым течением. Длина гребного этапа – порядка 40 км, команды идут его на своих байдарках.
Второй гребной этап пройдет на катамаранах по одному из водохранилищ. Это будет более фановый, нежели соревновательный, сложный этап.

Ирина Сафронова: В фановом "Народном классе", в котором люди выступают больше для удовольствия, у команд будет выбор: решить, плыть на катамаране вдвоем или пригласить еще одну-две команды – чтобы быстрее грести и быстрее закончить этап.
А для команд "Элиты" спортивная составляющая, результат являются приоритетными – они будут идти на катамаранах одной командой. В "Спортклассе", скорее всего, тоже.
Думаю, все получится провести без очередей – этап катамаранов пройдет под самый конец гонки, между командами будет достаточно хороший разрыв. Восьми катамаранов на этап должно хватить на всех.

- В 2008-м переправа через реку с окунанием спортсменов в воду запомнилась многим участникам гонки. Чем порадуют этапы веревок в этом году?

Ирина Сафронова: "Элите" предстоит веревочная переправа через реку, спортсмены должны будут натянуть ее сами. Так что шанс окунуться будет: как натянешь, так и выйдет. Но смысл в том, что если веревки будут плохо протянуты, спортсмен не сможет достать до контрольного пункта.
"Спортивный класс" ждет небольшая судейская переправа без купаний, плюс лазание по искусственным опорам под мостом. И у всех классов будет этап скалолазания + троллей – скоростной спуск с вершины скалодрома по наклонной веревке. Он не требует каких-то специфических навыков, сплошное удовольствие.


- Сколько команд уже зарегистрировалось для участия в гонке?

Денис Жилин: На 20 августа для участия в приключенческой гонке зарегистрировались 97 команд, 110 команд примут участие в рогейне (поиск контрольных пунктов, нанесенных на карту в произвольном порядке в пределах ограниченного времени). Таким образом, это уже больше, чем 400 человек, потому что в некоторых командах рогейна - по 3 - 4 спортсмена.

- Говорят, что плохая погода мультиспортсмену – не помеха…

Денис Жилин: Есть разные мнения по поводу хорошей погоды – я, например, жару не люблю!

Ирина Сафронова: Дело не столько в жаре или холоде – в последнем случае всегда можно одеться. Лучше, чтобы во время гонки не было дождя. Он существенно влияет и на настроение некоторых участников, и на скорость передвижения на велосипедах. Дождь размывает дороги и от этого дистанция проходится медленнее.

Денис Жилин: Дождь может сильно повлиять на этап прохождения трекинга по спортивной карте – во-первых, на полях, которые занимают больше половины карты, высокотравье – местами выше, чем человеческий рост! Когда я ставил там дистанцию, двигаться было очень тяжело. Пробегаешь 10 метров, и понимаешь, что кроме как шагом ты идти не можешь! Встретилась такая крапива, что пришлось выломать палку и буквально прорубаться через заросли! Надеюсь, что к концу августа крапива уже сойдет – по крайней мере, пожелаем участникам ее не встретить…
Мокрое высокотравье тоже тяжело проходить. И второй момент – на трекинге большие перепады высот по склонам, большие овраги и мокрая земля также могут доставить участникам массу неприятных приключений.

13


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru