Первый из серии репортажей НТВ о строительстве хижины на Эльбрусе

Пишет AnaStolbova, 18.06.2009 16:47

"Сегодня", 19.00

Первый из серии репортажей НТВ о строительстве хижины на Эльбрусе (Альпинизм, гурьянов, red fox, фар, хижина)

Каждый альпинист, покорявший в жизни хоть раз Эльбрус, знает, как необходимо сделать перевал. Раньше у спортсменов такая возможность была. Спасала хижина, которая располагалась на так называемой контрольной точке между вершинами двуглавого Эльбруса, передает НТВ.

Это место, куда сходятся все пути восхождения на самую высокую гору Европы. С какой бы стороны не подниматься. Хижину, где можно укрыться от непогоды, на Эльбрусе построили еще в 30-е годы. Простояв 70 с лишним лет, она все же уступила давлению льда и снега. Теперь человек, идущий в гору, один на один с дикой природой. И это слишком рискованно.

Именно на этом месте построят новое убежище для альпиниста, чтобы больше не пришлось говорить о погибших во время перевала. Затрудняет все высота, на которой должно быть построено убежище, — 5300 метров над уровнем моря.

Однако энтузиасты договорились с МЧС о выделении участка. Долго искали спонсоров. Денег собрали в обрез. Так что в небольшой круглой хижине обстановка будет спартанская, но появится экстренная связь и минимальный запас еды и медикаментов.

Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Юрия Кучинского в вечернем выпуске программы «Сегодня», в 19:00.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ФЕДЕРАЦИИ АЛЬПИНИЗМА РОССИИ

ПАРТНЕР ФЕДЕРАЦИИ АЛЬПИНИЗМА РОССИИ

Текст - прекрасен! Как раз для фильма Вертикальный Беспредел!

Поговорите со мной о погибших во время перевала! Меня это беспокоит, я хочу об этом поговорить!!!

"Хижину... на Эльбрусе построили еще в 30-е годы. Простояв 70 с лишним лет, она все же уступила давлению льда и снега".

Хочу поправить материал, касающийся сроков службы хижины "Седловина" и причин прихода ее в негодность.
Построена она действительно в 30-х годах (1933 г.). Приют сильно пострадал в годы войны 1941-1945 гг.
В 1950 г. приют "Седловина" ремонтируют, и он снова принимает восходителей. Любопытно, что специально для этих целей из Тибета привозят яков, которые и поднимали стороительные материалы на высоту 5300 м.
Хижина служила "верой и правдой" до лета 1958 г. А вот в сентябре кто-то из восходителей неплотно прикрыл дверь, и за осень-зиму 1958-1959 гг. хижину полностью "забило" снегом.
Весной 1959 г. сборная команда (СССР и Китай), в рамках подготовки совместной (и, увы, несостоявшейся), экспедиции на Эверест (план 1960 г.) поднялись на седловину Эльбруса. Обнаружив приют в снежном плену снаружи и внутри, альпинисты вынуждены были ночевать в палатках. В последующие годы попыток привести хижину в порядок никто не предпринимал. Многие, наверное, помнят на седловине выбеленный каркас крыши, прочно вмороженный в ледовый панцирь - остатки одного из высочайших приютов в горах.
Таким образосм приют "Седловина" послужил горовосходителям всего лишь 25 лет.

А рядом с ним где-то стояла наша красная палаточка алексика, брошенная на произвол судьбы))
На самом деле можно обить крышу листами железа, весят они немного и стоят недорого, оставить там на общак газ, горелку, еду посуду и рацию, соответственно всё намертво вбетонированное в лёд, с указанием в случае пользования, принести всё взятое из н.з. Это можно сделать за неделю вдвоём-втроём при хорошей погоде. Вот и будет приют для "попавших" в непогоду. А на приюте 11 и гарабашах и северных приютах сделать таблички с указанием gps координат класссического маршрута и приюта.

Пару недель назад проезжал мимо - палатка еще стоит, красная.

Эта?

Показать комментарий

Классный репортаж! И длинный такой :)
даешь хижину!

Показать комментарий

"Мальчик" в прошлом сезоне поднял на Седловину высотный лагерь, оборудование для топосъемки, промерял площадку для вертолета, поучаствовал в спасах, а в свободное время сходил на Вольную Испанию по пятерке...

Обычное дело для 5-го этапа.
А работа эта-не для одного.

Простой ребятенок нашелся, гы! Мартьянова не замай!

Блин, хоть бросай работу да едь туда поработать нахаляву, а потом всю жизнь говорить: Я! Я принёс сюда этот камушек)))

Ребят,я не спец,но судя по последним,за много сезонов так сказать "результатам" - многим на восхождениии требуется помощь - и здорово,что есть люди, готовые на подвиг!

Пригласите молдован.Будет и подвиг,и результат.

И здесь молдавские гастарбайтеры...

ТВ показывает сюжет о действительно стоящем деле - это радует.Но как всегда разбавляют своими фантазиями.

"Это место, куда сходятся все пути восхождения на самую высокую гору Европы"

нет ,не все. Может все известные журналистам ? :))

Паша читай выше - текст писал сценарист "Вертикального Беспредела" :)))

Усталый путник будет очень рад...

Для истории и информации-на перемычку Хана кидали два раза детали хижины.К сожалению-не получилось.

Предлагаю совместными усилиями написать остросюжетный роман "Хижина Дяди Джима"

"Дядя Джим" пока честно филонит в БЛ второй сезон. Ну, сам понимаешь, простые ребята работу делают, а мы тут светимся перед камерами ;)
Удачи пацанам с погодой, седня на 4200 пошли, послезавтра - первый выход на седло!

и - да, наш мальчик из телевизора:

Кстати, он - нащальнике в первой группе :)
И вообще, новости - на stationeg5300.ru :))