Ринат Янгалычев: мы все равно поедем в горы...

Пишет robinsya, 10.06.2009 09:28

Ринат Янгалычев: мы все равно поедем в горы... (экстрим-центр, москва, пилигрим, outdoor, бизнес-интервью)
Ринат Янгалычев

Те пару месяцев, что я ходила вокруг владельца магазина
«Пилигрим» Рината Янгалычева с предложением сделать интервью, он стеснялся, мялся, и спрашивал: Лена, зачем тебе это нужно?
В процессе создания интервью ответ родился сам собой, Ринат не похож на людей, которые скулят о проклятом кризисе и о том, что все плохо и будет еще хуже.
Мы работаем, – говорит мой собеседник в ответ на вопрос, как его небольшой бизнес реагирует на сложившуюся в российской экономике ситуацию.



Личное досье. Ринат Янгалычев:

По образованию врач. Приехал в Москву из Удмуртии в 2000 году. Работал в системе здравоохранения, пока не решил заняться outdoor-¬бизнесом. Так появился магазин «Пилигрим».
Но профессию не спрячешь. Ринат смеется, что покупатели замечают его стремление получить полное клиническое впечатление и любовь к таким словечкам как «верификация»…:))
В горы ездить предпочитает с семьей – женой и сыновьями.
Поддерживает желание старшего сына заниматься скалолазанием, так как считает это отличной школой гармоничного развития.

Ринат Янгалычев: мы все равно поедем в горы... (экстрим-центр, москва, пилигрим, outdoor, бизнес-интервью)
На карельских скалах

- Как давно появился магазин «Пилигрим»?

Более 4-х лет назад.

- Он сразу открылся в «Экстриме»?

Нет. Мы были в торговом центре «Экватор» на Братиславской. Но обстоятельства вынудили нас эмигрировать с тех полей.

- Перемещение в «Экстрим» сыграло вам на руку?

Безусловно. Это позволило нам встать на ноги.

- Как эти 4 года эволюционировал представленный в магазине товарный ряд?

Вначале было больше бивуака, продукции для широкого пользователя. Но в последующем мы сделали акцент на сегменте туристической обуви и продукции для альпинизма и скалолазания.
Ринат Янгалычев: мы все равно поедем в горы... (экстрим-центр, москва, пилигрим, outdoor, бизнес-интервью)


- И теперь это специализированный магазин для альпинистов и горных туристов. А сам ты увлекаешься горными видами спорта?

Профессионально нет. Я пришел в этот бизнес из туризма – палаточного, кострового, с байками и песнями. Был момент в жизни, когда мы с женой решили заняться тем, что мы любим, и что в данном ключе нам было интересно открыть магазин. Считаю, что выбор в тот момент мы сделали правильный.

- А какие бренды сейчас представлены в «Пилигриме»?

Безусловно, бренд №1 для нас Scarpa.
Так же у нас можно найти основные официально поставляемые в Россию бренды: из «железа» это BD, Petzl, Singing Rock, Salewa; скальные туфли Scarpa, Evolv; из бивуачных VauDe, Ferrino, Deuter.

- Как выбираете бренды для своего магазина? По каким критериям?

Для нас на первом месте, безусловно, стоит вопрос качества.
Ну и есть такое понятие как приятно или нет работать с тем или иным брендом.

- У вас маленький магазин, тем не менее, вы крупный продавец Scarpa, у вас представлен широкий выбор моделей и весь размерный ряд. Обычно маленький магазин позволить себе этого не может…

Все просто. Со Scarpa мы работаем давно и плодотворно. Конечно, в начале объемы продаж были совсем другого рода. Но мы всегда старались оперативно доставить нашим клиентам необходимую модель, необходимый размер. Основная задача – вложиться эмоционально, душевно, энергетически, тогда можно достичь успеха.
Ринат Янгалычев: мы все равно поедем в горы... (экстрим-центр, москва, пилигрим, outdoor, бизнес-интервью)
Старший сын

- В начале кризиса, когда только разверзлась эта «дыра», народ говорил, что маленькие магазинчики быстро схлопнут ласты, а их владельцы пойдут работать «на дядю». Но, насколько я вижу, это не происходит. Каковы особенности выживания маленькой фирмы в кризисный период?

Наверное, надо просто работать, хотя это звучит банально. Мы как работали, так и работаем, стремимся к повышению качества обслуживания, для нас важен сервис, который получают наши клиенты, приходя к нам. Если клиент уходит удовлетворенный ассортиментом товаров, качеством продукции и квалификацией продавца, он через некоторое время вернется.

Как выживать? Мне тоже приходится по регионам кататься, и я знаю, что ряд магазинов чувствует себя не совсем уютно. В то же время, чем меньше компания, тем более она мобильна. Когда вопросы минуют некоторую волокиту, сарафанное радио и ряд промежуточных этапов, в конечном итоге все происходит быстрее. А так… мы трудимся и сдаваться не собираемся.

- Пришлось ли в чем-то ужаться, сократить расходы?


В отношении компании? Нет. Потому что кризис – это возможность выявить и свои слабые, и свои сильные стороны. Если мы сделаем акценты на то, на что раньше не обращали внимания, это поможет нам стать сильнее. Если мы будем причитать о сложной экономической ситуации, низкой платежеспособности клиентов, неадекватных ценах, конечно, мы застрянем в тухлом болоте причитания.
А фактически основная задача сейчас – трудиться быстро и качественно.

- Вспомним о маркетинговых ходах и о том, что реклама – двигатель торговли и т.д. Реклама – именно та статья расходов, которую урезало большинство ваших коллег. Ринат, твое отношение к рекламе, используете ли вы это средство распространения информации о себе?


Будучи «маленькими», мы не стремимся представить себя на общероссийских ресурсах. Если наше имя звучит в рамках местного мероприятия – например на каких-либо соревнованиях, где мы участвуем как спонсоры, тогда да – нам интересно быть узнаваемыми в определенном узком кругу. Так что говорить о сворачивании рекламного бюджета не приходится – его у нас никогда и не было.

- Ринат, у твоего магазина достаточно удачное место расположения, если брать торговый центр «Экстрим».


У торгового центра есть свои плюсы и минусы.
С точки зрения бизнеса мы лишены такой затратной части как представление себя на рекламных баннерах и в СМИ – торговый центр известен в Москве и за ее пределами. Также значимым плюсом является то, что большинство посетителей ТЦ Экстрим – это наша целевая аудитория.

Минус в том, что зачастую пересекаемость по брендам между магазинами ТЦ составляет минимум 70% и посему есть некоторая однотипность, однообразность павильонов в глазах покупателей. Отсюда же вытекает и не всегда этичная ценовая политика ряда компаний. Однако именно это и заставляет нас уделять внимание качеству обслуживания, компетентности и адекватности подачи информации покупателям.


- То есть вопрос ценового регулирования между магазинами так или иначе возникает?


Вопрос ценового регулирования должен решаться не на уровне магазинов, а на уровне взаимодействия дистрибутора и дилера. Тогда не возникает никаких недоразумений.

- В целом с осени цены выросли примерно на 30%. Так?

Максимально на 30 %, я думаю. На какие-то позиции – меньше.

- Как мне сказали в одном магазине, когда я удивлялась ценникам на скальные туфли: погоди, что еще осенью будет?!


Стоимость продукции поставленной из–за рубежа напрямую зависит от курса валют.
Сколько бы мы ни рассуждали на тему, плохо это или хорошо, на ситуацию повлиять не имеем возможности.
Ринат Янгалычев: мы все равно поедем в горы... (экстрим-центр, москва, пилигрим, outdoor, бизнес-интервью)
Дети

- Как оцениваешь здоровье российского outdoor-рынка?

Российский outdoor-рынок никуда не денется. Я думаю, что о здоровье outdoor’а можно говорить в той же мере, как и о здоровье любых других сфер экономики России. Все чего-то боятся, чего-то ожидают, но в то же время продолжают жить. Если мы будем жить и трудиться с душой и оптимизмом, все будет в порядке. Безусловно, сейчас ситуация неоднозначная, но Россия всегда славилась тяжелыми временами))).

- Еще полгода назад в подобных интервью мои собеседники говорили о росте рынка. Что можешь отметить сейчас? Ведь не только цены поднялись, покупательская способность людей уменьшилась. Зарплаты сократились, а подорожали не только скальники и веревки, но и хлеб с чаем.

Мы не строительный рынок, где стоимость квадратного метра давно не отражает истинное положение вещей. Сегмент outdoor достаточно узкий. Здесь нет суперприбылей. И мое «местечковое» видение таково, что, если не произойдет глобальных финансовых скачков, вселенских катастроф и нашествия НЛО-навтов мы будем жить, как жили.
Разве от того, что случился кризис, ты не поедешь летом в горы? Поедешь. И мы поедем!

Ринат Янгалычев: мы все равно поедем в горы... (экстрим-центр, москва, пилигрим, outdoor, бизнес-интервью)
В горах:)

132


Комментарии:
6
Спасибо за интервью!
Был в Пилигриме всего 1 раз пару лет назад - купил там ботинки.
Ринат - исключительно доброжелательный и внимательный человек.
Побольше бы таких. :-)

5
отличный магазин! там действительно хотя помочь, посоветовать и подобрать, то, что будет действительно удобно и качественно! спасибо!

3
Снаряжение из Пилигрима использовалось, например, вот в этом мероприятии :).

А вот на этом фото конечно не видно, но шерп в розовом на вершине Эвереста - в кошках из Пилигрима тоже, поверьте мне :)

5
Большой респект Ринату, он, действительно - очень редкий человек, с которым приятно общаться не только по делам, но и по человечески. Успехов ему и бизнесе и в горах.

1
а мне очень последняя фраза понравилась:)

магазин действительно хороший, еще придем! спасибо!

1
Спасибо, прочитала с огромным удовольствием..)) Увидимся в Горах..

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru