Это сладкое слово Патагония . Статья из журнала "РИСК онсайт" N19.
«Торре» два раза. Прямое попадание
Marko Prezelj
Камник, Словения
Фото автора
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" N19, 2006
Мое нынешнее путешествие в Патагонию оказалось довольно интересным. Повезло с погодой, ее хватило аж на два восхождения: на Сьерро Торре и Торе Стандарт.
За два дня до Нового года я встретился в Калафате со Стефаном Кохом (Stephen Koch, Jackson, США). Мы намеревались потратить месяц на какие-нибудь интересные восхождения. Три дня ждали багаж и наконец 3 января двинулись в Чалтен, оттуда, не задерживаясь, в базовый лагерь (Бридвелл или Агостини) на Лагуна Торре.
Погода не блистала, собственно, так она и описывалась в многочисленных патагонских отчетах. Первое, что нам захотелось пройти – микстовый маршрут Марсиньи-Паркина с выходом по «Феррари» на вершину Сьерро Торре. Поднялись на норвежские ночевки в дождливый день, чтобы занести груз и оценить вероятность восхождения. Там встретили Дина Поттера, слоняющегося в ожидании погоды. Он собирался прыгнуть BASE с Сьерро Торре. Когда мы все вместе спустились в базовый лагерь, я предложил Дину пойти с нами на Сьерро. Он с удовольствием согласился. Но после нескольких дней непогоды мы вернулись на «норвегосы». По пути наверх заметили, что условия для прохождения маршрута Марсиньи-Паркина не очень хороши. Поэтому решили идти на Сьерро Торре по более протяженному маршруту, который рассматривался в качестве запасного варианта.
17 января стартовали с ледника в направлении Эль Мохито (El Mochito) (приб. 250 м). Преодолев довольно сложный участок полезли по маршруту Piola – Anker на Эль Мочо. Пользовались одинарной веревкой, забойщик шел без рюкзака (но со всем необходимым снаряжением на беседке), остальные несли баулы с небольшим количеством бивачного снаряжения, немного еды, плюс, естественно, личное снаряжение.
В середине дня мы уже дюльферяли по северной стороне Эль Мочо. Погода поменялась к худшему: поднялся ветер и пошел дождь. После приблизительно 150 м дюльфера мы начали движение вверх по снежным и ледовым склонам к Седлу Терпения (Col of Patience). На пути нам попался след от недавно сошедшей большой лавины. Мы поняли, что надо быть начеку. Ключ этого участка – крутой микстовый участок метрах в 150 ниже седла. Я почти час потратил на его прохождение свободным лазанием. На финальной полке сорвался – за последние 10 лет это было мое единственное падение в качестве забойщика! Очень интересный, экстремальный участок с мокрым снегом и гнилым льдом.
Дин, Тефан, Марко
Мы дошли до Седла, погода была такая (ветер и дождь), что стало очевидно – от восхождения придется отказаться. В той же снежной трещине, что и днем раньше, провели неудобную, сырую и холодную ночь. Дюльферяли утром 18-го – в дождь и ветер. Промокшие, спустились на «норвегосы». А на следующий день ветер стих, сияло солнце – была идеальная погода, чтобы высушить снаряжение и проветрить намерения.
На следующий день, 20 января, мы снова стартовали – с теми же целями, той же тактикой и в том же направлении. Вылезли на Эль Мохито и в час дня достигли Седла Терпения, где отдохнули и заготовили воды для продолжения восхождения, но уже по Компрессору. Лазание там приятное, много интересных микстовых участков. До темноты мы прошли два участка под Ледовые башни. В тот день погода стояла великолепная – ни ветра, ни облачка. В полдень мы начали искать удобное место для ночевки, такое, чтобы оно было защищено от ветра. Решили вырубить небольшую полочку в ледовом мостике под основной стеной. Рубка льда заняла полтора часа. С первыми лучами солнца опять были на стене. По шлямбурам достигли ветреной вершины в час дня. Более часа провели наверху, фотографируясь и ища хорошую точку отрыва для Дина. Но в конце концов Дин решил, что для безопасного прыжка здесь недостаточно круто, и присоединился к нашему «классическому» 10-часовому спуску дюльферами. Мы использовали одинарную 70-метровую веревку, чтобы избежать проблем с зажевыванием и застревающими узлами.
До «норвегосов» добрались к вечеру. На следующий день, когда погода снова испортилась, спустились до Чалтена, где и разлагались несколько дней.
Всю следующую неделю погода оставалась нестабильной, наше патагонское время таяло на глазах. Дин ждал жену – Стеф Дэвис, которая ехала в Патагонию на следующие два месяца. Мы со Стефаном вернулись на «норвегосы» 29 января, имея в запасе всего несколько дней перед вылетом домой.
В первый день нашего там пребывания погода оставалась холодной и ветреной, вокруг вершин крутились облачка. Мы поднялись по леднику, чтобы оценить возможность восхождения на Торре-Стандарт. Нашли новую интересную линию в нижней части Восточной стены. На следующее утро с первыми лучами солнца начали восхождение по скальному контрфорсу левее маршрута «Томогавк». Лазание было захватывающим – крутые скалы и логичный итоговый выход. С верхней части восьмого участка мы приспустились на 15 м в глубокую щель со «странноватыми» микстовыми условиями: небольшой водопад сбегал с крутой части, лед был тонкий и крошащийся. Когда мы достигли верха щели, нам улыбнулась удача – мы ухватили последние полтора часа светового дня, этого было достаточно, чтобы немного обсохнуть. Потом мы подождали до трех утра и продолжили лазание. В темное, ветреное, туманное утро мы промахнулись мимо начала камина Exocet, но вскоре обнаружили правильный путь.
Мы пролезли Exocet до предвершинного гребня. Погода начала портиться и вскоре ухудшилась основательно (ветер, облака, дождь). Но для нас это был почти праздник – холод держит лед. Мы прошли один короткий скальный участок до снежно-ледовой вершины. Еще через два дюльфера достигли основания 30-метрового снежного гриба. Он выглядел жутко, состояние снега в его второй половине было отвратительным. Почти через час я поднялся на вершину, это было примерно в 3 часа дня, 1 февраля.
Подгоняемые временем, мы торопились. Утром 3 февраля нас ждал автобус, а в середине того же дня – самолет. Мы спускались вниз, и после почти восьми полных дюльферов веревка с порванной оплеткой застряла в карабине. Нам предстояло лезть обратно наверх 150 м, чтобы оказаться в месте выхода камина Exocet из кулуара. В кулуар попали в полночь и продолжили по нему спуск с 30-метровой спусковухой. У палатки на «норвегосах» были к четырем утра. Мы позволили себе поспать 4 часа, перед тем как запаковать вещи и спуститься в базовый лагерь. Вечером выяснилось, что гаучо с лошадьми для транспортировки нашего барахла в Чалтен так и не пришел. Около 10 вечера мы были в Чалтене, и только после этого Дон Гуэрра послал лошадей наверх, а к двум часам дня поклажа оказалась внизу. Пятью часами позже мы тряслись в автобусе, идущем в Калафате, откуда улетели домой.
От этого путешествия в памяти осталось множество деталей. И мы благодарны ему за насыщенные дни и новый яркий опыт.
51
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Фотки хороши у Марко, согласись... Я млею просто от его коллекций...
неее, суды не люблю. А Шутрм люблю.
ой.
8-*