Ледниковый период (part three) заключительная

Пишет LehaDengin, 17.02.2009 14:30

Ледниковый период (part three) заключительная (Альпинизм)

В качестве девиза для этапа в Словении можно было смело предложить выражение «какой же русский не любит быстрой...(нужное по контексту вставить) :). Но так – как это всё же был этап Кубка Мира, компанию русских «любителей» немного «разбавили» представители Европы, как ни странно;), в основном восточной. Короче говоря, получился этакий славянский «междусобойчик» + Урс Одерматт из далёкой Швейцарии, тоже прилично говорящий на русском ;).
Про женские старты я даже не знаю, что сказать, чтобы и не соврать и не слишком мрачно получилось. Если в Саас - Фи было просто грустно при виде женских стартовых протоколов, то здесь хотелось зарыдать и перенести свою фамилию в мужской список. Хотя не совру, если скажу, что борьба у девушек шла умопомрачительная – все так и представляли себя в финальных забегах чемпионата России;).
У мужчин опять всё гораздо веселей – 20 участников. Наших больше, но у словен – братья Вукотичи, да и Урс так просто медали не отдаёт. Парни «взрывали» по полной, в каждом забеге уменьшали время на две-три секунды! Тем более что трассы были «то, что доктор прописал», почти как в России. Но как наши не старались, в четвёрке было только трое русских;) и один брат-словен. Тут начался самый адреналин! В первом финальном забеге два «кемеровских ковбоя» - Паши Гуляев и Батушев. Счёт идёт на сотые – и Пашка Батушев вырывает эти 20 сотых! За «золото» он бежит с Вукотичем., который оказался чуть лучше Макса Власова в первом забеге. Словены громко скандируют, но тромбон Лобзова заглушает даже стартовый гудок;). Побежали!!! Паша срывается на первой трассе и прокалывает руку. У русских вырывается вопль «ё……». И тут…бах! Вукотич срывается! Теперь шок у словен. Перестартовка через несколько минут. Напряжённо ждём (даже тромбон молчит). Один-два-три…СТАРТ! Срыв на правой трассе, Пашка первый!!!
Естественно, после такого напряжённого дня необходим полноценный отдых, который и был оперативно организован на месте проживания магнитогорцев. Для увеличения расслабляющего эффекта были применены такие средства, как: пиво, танцы и песни группы «Ленинград»;).

хранители ледяного царства
Ледниковый период (part three) заключительная (Альпинизм)

После Словении мы провели два дня в Австрии, где у братьев Томиловых была очередная «миссия» - прохождение одного из сложнейших микстовых маршрутов «Lаw and order» категории М13 в местечке Сант-Йохан по новой линии. Трасса невероятно длинная (лезется только с двумя верёвками), силовая, требующая постоянной концентрации. Первый день пробовали, прикидывали, заодно Лёха вырвал шлямбур, добавив ко всем «прелестям» трассы неслабый шестиметровый «пролёт» между оттяжками. Ну а на второй день и Лёха и Макс записали трассу в свой «актив».
Лёшка Деньгин намеревался наконец-то пройти М12, на которой он в прошлом году «порхал» со сломанными зацепками и вырванными шлямбурами. Мы с Людой были настроены не менее решительно, тем более что Лёха Томилов охарактеризовал эту трассу как «с самыми реальными перехватами». Да уж, Люду с её ростом на этих перехватах реально так разрывало на части;). Мне было полегче, но трассы в Кандерштаге со всеми их нависаниями вспоминались как лёгкая разминка. Вся «соль» здешних микстов – в полной неизвестности:)). Сначала ты слабо представляешь себе местонахождение каждой следующей зацепки, а, взяв её, не можешь быть уверен, что не «уйдёшь» с неё в любой момент. Скажу честно, трудно не впасть в глубокую депрессию, когда, минуты две уже вися на потолке в «четвёрке», безнадёжно шаришь по скале тяпкой и чувствуешь, что «приплываешь». Правда, у нас был свой гид – Лёха Деньгин, знавший практически каждую дырочку, каждый хват. Но это нам слабо помогло, так - как он же и сломал при очередной попытке ключевой зацеп, без которого начало трассы стало в буквальном смысле нереальным. Пришлось «заминаться» на М13;). Это было нечто! Люда, видимо, так завелась на М12, что взяла и «проломила» маршрут до середины. Так что возможно, в следующем году будет уже два женских прохождения М13;).

на пути к ледяному царству Сант-Йохана

М13 в лицах

Дальше нас ждал заключительный этап Кубка Мира в Румынии.
Румыния – страна дальнобойщиков, панельных домов, раздолбанных – ну почти как в России - дорог. Каким-то чудом все эти прелести мы благополучно проскочили ночью (ну, естественно, кроме дорог, по которым и ехали). Утром 5-го были в Бустени. Здесь как-то поспокойней и почище, больше похоже на Европу – всё-таки курортный городок. Да и соревнования здесь всегда проходили на высшем уровне – организация отличная и трассы классные. В этом году организаторы, видимо, вспомнили, что рутина утомляет, и решили внести элемент новизны;).
Первым сюрпризом стало отсутствие точной программы соревнований. Её вообще как-то лихо меняли на протяжении первых двух дней. Впрочем, одно изменение вызвало бурю аплодисментов со стороны прекрасной половины присутствующих на брифинге – это объявление, что мужские старты наконец-то будут раньше женских (а именно, с восьми часов утра). А вот зачем «растянули» старты на скорость на два дня (то есть во второй день мужчины лазали в полуфинале, финале на трудность и в финале на скорость) никто так и не понял.
Веселье продолжилось на мужских квалификационных стартах. Серёгу Тарасова сняли за какое-то непонятное «полезное движение», которое ему никакой пользы на трассе не принесло. Если здесь и имела место ошибка, то ошибка подготовщиков, которые не сочли нужным закрыть явные щели между щитов конструкции, в одну из которых и попал инструмент участника. А в финале за такую же «ошибку подготовщиков» сняли сильнейшего спортсмена Макса Томилова. Самое интересное в том, что подобное не раз случалось и в Швейцарии, но там быстро сумели исправить свои ошибки. Сколько таких случаев должно произойти в Румынии, чтобы организаторы и судьи «включили мозги»?
Но не только судейство, но и сами трассы как-то навевали тоску. Если квалификации более или менее «сгодились» (у женщин, как ни странно, даже не все финалистки прошли с ТОРами), то полуфинальная и финальные трассы представляли собой странное зрелище. Вообще стоило ли отменять «шпоры», чтобы прийти к коротким хватам, нединамичным и неинтересным движениям и выявлению победителей по времени прохождения трассы(!).
Хотя признаюсь, что после того, как Лёшка Деньгин буквально забежал финальную трассу, так хотелось, чтобы у его соперников время шло как можно быстрее;). Но не только Лёха показал класс лазания на этих соревнованиях. Мой оптимизм был вознаграждён – пять русских в финале!!! Все красавцы: Вася Терёхин (это его первый выезд!), Паша Гуляев (снова решил вернуться в трудность?), Томиловы (ну эти бойцы уже прочно оккупировали финалы;), Лёшка Деньгин (наконец-то!). Конечно, не было трёх швейцарских «монстров» - братьев Антоматтенов и Патрика Автенблаттена, которые своего бы не упустили. Но все наши финалисты на самом деле были достойны этого финала! И теперь точно уверена, что русский пьедестал в трудности - это очень даже реально!

Ледниковый период (part three) заключительная (Альпинизм)

подготовщики всех трасс мирового кубка

Как ни странно это звучит – скорость, в отличие от трудности, была что надо;). Я не о качестве льда говорю, оно-то как раз было отвратительное (мелкие скалывающиеся зацепки, не заметные даже при прохождении трассы), а об общем впечатлении. Зрителей – море, здесь на трудности столько не бывает. Поддерживают, орут, короче - «разбираются в предмете».
Разбегались на таком опасном рельефе медленно - все боялись срыва. У мужчин в квалификации время 25-27 секунд на трассу – это так, прошагать пешком. У женщин вообще «тихий ужас», в среднем 35-40. Но если с нашим составом можно было и не торопиться, то парни рванули уже в 16-ти. И как рванули! Из 20–ти выбегали почти все. А что в финалах творилось! Феерическое зрелище, «избиение младенцев»;). Серёга Тарасов, видимо, так разозлился из-за трудности, что решил побывать хотя бы в скоростном финале. Причём «выбил» он из компании сильнейших не кого-нибудь, а Пашку Батушева (второго – в Швейцарии и первого – в Словении). Короче, вспомнил молодость по полной программе. Не повезло на румынском льду и Паше Гуляеву, хотя никто и не сомневался, что он будет в призах. Зато магнитогорцы «сорвали банк» после долгой полосы неудач;). У девчонок всё прошло спокойнее, тем более что из четвёрки сильнейших двое «вылетели» из-за срывов. Сразу стало понятно, кому достанутся первое – второе места. Но за золото боролись по – серьёзному: Маша Толоконина – безусловный лидер этого года, она уже показывала результаты, сравнимые с мужскими, и Юля Олейникова, которой ничего не стоит обойти соперницу «на финишной прямой»;).
Закончилось всё замечательной церемонией награждения, на которой не включали гимны, перепутали имена награждаемых спортсменок, мужчинам не вручили медали за скорость. Но зато был великолепный красочный фейерверк. Всё это действо оставило у всех спортсменов какое-то странное впечатление, не скажу что хорошее. Улучшать настроение отправились, как нетрудно догадаться, на отличную спортивную вечеринку. Как всегда, нелёгкую миссию по «раскачке» собравшейся компании взяли на себя сильные русские парни во главе со Стасом Лобзовым. И надо сказать, это у них получилось и достаточно быстро! Видимо, к завершающему этапу все «буржуи» наконец-то расслабились;) Вообще, если говорить откровенно, эта вечеринка была самым лучшим моментом румынских соревнований и достойным завершением 3 этапа Кубка Мира по ледолазанию;).