В ГОРЫ ЗА СВОБОДОЙ

Пишет RobinBobin, 04.02.2009 12:09

В ГОРЫ ЗА СВОБОДОЙ (Альпинизм, федерация альпинизма россии, фар, ред фокс, волков, президент, альпинизм, высшая горная школа, red fox, вгш)

... Современный же человек вроде бы свободен - однако его мир зарегулирован деньгами. Нужно купить компьютер, машину, отдать кредит... И деньги порабощают не меньше, чем когда-то - идеология. А люди внось ищут свободы, и горы по-прежнему остаются отдушиной, позволяющей выйти за границы обыденого...

В февральском номере журнала "National Geographic Россия" опубликовано интервью Марии Кожевниковой с президентом Федерации альпинизма России Андреем Волковым.

О современном российском альпинизме, отличии отечественной и западной школы, спасении в горах, Кавказе и много другом...

Цитаты:

...

- ... Альпинизм вовсе не так дорог, как кажется. Он дешевле, чем, например, катание на горных лыжах или велоспорт. Восхождение на Кавказе ненамного дороже отдыха в Крыму, а Гималаи по цене сопоставимы с курортами Египта.
Конечно, самые сложные восхождения - это другие деньги. Но и они не совершаются за свой счет: у любой серьезной российской экспедиции есть спонсоры. ...

- ... Дело в том, что Высоцкий и Визбор это символы, а фундаментально в СССР человек бежал от рутины, зарегулированности и всезапрещенности, царивших в стране. Альпинизм тогда был глотком свободы, эдесь были настоящие отношения, здесь не нужно было голосовать "как все". И поэтому этот мир свободы притягивал множество умных, интеллигентных, энергичных людей. ...

...

- ... Разница российской и западной школ альпинизма вытекают из той концепции человека, котора за сотни лет сложилась. На Западе это концепция индивидцализма, заложенная религией, в частности протестанством.
А вот нам православие и долго державшаяся сельская община оставили в наследство совсем другие взгляды, закрепившиеся в период социализма.
В силу этого наши альпинисты более склонны к кооперации и коллективным действиям, более готовы к ним. ...

Полный текст интервью Волкова читайте в февральском номере журнала National Geographic Россия.