За что я люблю французов? За то, что они приняли "Закон о горах".

Пишет Bandit, 26.01.2009 17:11

Многие законы, что называется "написаны кровью": "правила дорожного движения", "курс электротехники", "правила борьбы за живучесть корабля"... "Закон о горах", разработанный и принятый во многих странах регулирует отношения между людьми и организациями в этих самых горах. Российская версия этого закона застряла где-то в коридорах Государственной Думы, судьба его в настоящее время неизвестна... однако о его содержании мы в какой-то мере можем судить по "первоисточнику" - французскому "Закону о горах".
Французы - такие же люди как мы :) В их "Куршевелях" еще 50 лет назад был такой же .... отсутствие цивилизованных отношений, как у нас в Приэльбрусье. Они также как мы любят поесть и поспать, также любят красивых и умных женщин, своих детей и желают им от всей души здоровья и долгих лет счастливой жизни. В 1985 год они приняли "Закон о горах", реально работающий. За что я люблю их еще больше!
Vive la France!
Текста много.

Закон 85-ЗО от 9 января 1985г.
“О развитии и охране горной местности”.
НОР: Закон 85-ЗО
Закон принят Национальным Собранием, утвержден Президентом Республики.
Статья 1Горная местность составляет географическую, экономическую и социальную целостность. Ее рельеф, климат, природа и культура являются достоянием нации. Программа развития горной местности, ее благоустройство и охрана требуют определенной и особой политики. Самобытность и специфические особенности горной местности общепризнанны и приняты во внимание государством, общественными учреждениями, административно-территориальными объединениями.
Политика, направленная на развитие потенциала горной местности, дает возможность местному населению и депутатскому корпусу аккумулировать средства от полученных доходов, умело их использовать для выравнивания условий жизни жителей горных мест и других районов.
Национальная политика характеризуется современным подходом к саморазвитию горных местностей, которое всячески поощряется местным населением и направлена на:
- сбалансированное направление необходимых источников для производства качественной сельскохозяйственной, лесной, ремесленной промышленной и энергетической продукции; на диверсификацию экономических рычагов, способствующих притоку туристов и расширению сферы услуг; на развитие туризма в целом, в том числе, бальнеологии и курортологии;
- сохранение биологического и экологического равновесия, ландшафта, пейзажа на реконструкцию существующего жилищного фонда, на приумножение культурных ценностей;
- признание права на специфическое развитие и на наличие различий; на поиск инновационных путей, способствующих сближению уровня жизни населения горных районов и массивов. Все эти проблемы должны решаться на национальном уровне путем применения законодательных актов, постановлений, учитывающих особенности горных местностей;
- улучшение оснащения сферы обслуживания в горных местностях, предоставление местным органам необходимых финансовых средств, сравнимых с таковыми на остальной национальной территории;
- принятие во внимание тех трудностей, которые встают перед местными объединениями во всех областях экономической деятельности; на определение политики, нацеленной на повышение занятости; на рост производства сельхозпродукции и ее реализацию; на предоставление общественных кредитов; на использование денежных накоплений местного населения;
- поддержание приоритетных многолетних глобальных программ развития, выработанных и согласованных с территориальными объединениями и социально-экономическими партнерами на межкоммунальном уровне всех небольших районов страны.
1
Статья 2
Правительство будет стремиться получить поддержку со стороны Европейского экономического сообщества в проведении региональной сельскохозяйственной политики, в регулировании рынков сбыта, установлении цен на продукцию сельского хозяйства, в управлении структурных фондов.
Раздел 1
Общие положения
Глава 1
Установление границ горной зоны и массивов
Статья З
Горные зоны представляют определенные трудности для проживания, ограничивают экономическую деятельность. В метрополиях, включающих коммуны или части коммун, весьма лимитированы возможности использования земельных угодий, значительно существеннее затраты на проводимые работы:
1. это связано с климатическими условиями высокогорья, весьма коротким вегетационным периодом;
2. даже средний уровень высокогорья с сильными склонами представляет трудности для проживания, проведения механизации, которая требует применения очень дорогостоящих материалов;
З. сочетание двух перечисленных факторов еще раз иллюстрирует те сложности, что и сложности любого из факторов, взятого в отдельности, о чем сказано в вышеперечисленных Г и 2 пунктах
Границы каждой зоны определяются межминистерским постановлением.
Статья 4В горных зонах заморского департамента Рэюньона коммуны и их части расположены на высоте 500 метров над уровнем моря, а департаментов Гваделупы и Мартиники — на высоте 350 метров.
Кроме того, к горным зонам этих департаментов могут быть отнесены коммуны и их части, расположенные на 100 метров ниже, большая часть территории которых имеет склоны от 15 до 100 градусов.
Границы каждой зоны определяются межминистерским постановлением.
Статья 5
В метрополии каждая горная зона и зоны, непосредственно к ним прилегающие, образуют горный массив как географическую, экономическую и социальную целостность.
Горными массивами являются: Северные Альпы, Южные Альпы, Корсика, Центральный массив, массив Юры, Пиренеи, Вогезский массив.
Границы каждого массива определяются декретом.
В заморских департаментах имеется один департаментский горный массив. Он состоит исключительно из горных зон.
2
Глава 2
О характерных признаках горной местности
Статья 6
Созданный национальный Совет по вопросам развития, обустройства и охране горных местностей называется Национальным Советом по горным местностям.
Возглавляет его премьер-министр. Его состав и функции определены декретом Государственного Совета. В состав Совета входят представители парламента., постоянных комиссий от общественных, судебных учреждений, государственных организаций; в составе последних имеются и представители от горных местностей и от каждого из комитетов горных массивов. Состав членов Совета определяется 7 статьей настоящего закона.
В связи с подготовкой проекта плана Совет проводит консультации с государственной комиссией по планированию, созданной в соответствии со статьей б Закона 82-653 от 29 июля 1982 г., в который внесены изменения по вопросам планирования.
Он определяет задачи и уточняет перечень предпочтительных мероприятий по развитию, благоустройству и охране горных местностей. В целях координации общественных мероприятий по благоустройству горных зон Совет вносит свои пожелания и предложения.
Межминистерский фонд по сельскому развитию и благоустройству и посреднический фонд по саморазвитию горных местностей консультируют Совет по приоритетным интервенционным операциям и общим условиям предоставления оказываемой финансовой помощи.
Ежегодно Совет получает информацию о государственных инвестиционных программах для каждого из горных массивов.
Статья 7
Созданный комитет по развитию, благоустройству и охране, в состав которого входит каждый из горных массивов, именуется комитетом по горным массивам.
В состав этого комитета входят представители от районов, департаментов, коммун, национальных и региональных парков, социопрофессиональных организаций и ассоциаций, заинтересованных в развитии, благоустройстве и охране горных массивов. В большинстве состав комитета представлен представителями регионов, департаментов, коммун или представителями этих объединений.
Руководство комитетом осуществляется государственным уполномоченным, выполняющим координирующую роль в горном массиве.
Комитет определяет задачи, уточняет желательные мероприятия по развитию, благоустройству и охране горных массивов. Он также должен путем своих предложений и пожеланий способствовать координации общественной деятельности в массиве, в организации коммунального обслуживания.
Кроме того, комитет способствует выработке планов по экономическому,
социальному и культурному развитию горного массива, которые имеют заинтересованные районы.
Межведомственный фонд по развитию и сельскому благоустройству и фонд содействия саморазвитию в горных местностях проводят с ним консультации по вопросам 3
приоритетного финансирования и основным условиям выделения средств, интервенционных операций по ежегодному программированию.
С ним проводят также консультации по выработке особых рекомендаций по созданию в горных массивах новых туристических проектов на условиях, предусмотренных в четвертом разделе настоящего закона.
Чтобы выразить свое мнение по созданию проектов новых туристических объектов, внутри комитета создается специальная комиссия, состоящая в основном из представителей районов, департаментов, коммун или объединений этих структур.
Комитет уполномочен вносить предложения об изменении границ массивов. Он может также внести на рассмотрение весь проект по изменению границ этих массивов.
до сведения комитета ежегодно доводятся государственные инвестиционные программы районов, департаментов, общественных учреждений, как и программы по экономическому и сельскохозяйственному развитию массивов.
декрет государственного Совета устанавливает состав из комитетов по горным массивам, их функциональные полномочия. Эти полномочия соответствуют уровню горных массивов, в особенности, что касается внутренней структуры комитета.
Раздел 2
О праве принимать в расчет разногласия и общность интересов
Статья 8
Постановления общего значения принимаются, если есть необходимость, с учетом специфики горной местности. Постановления по экономическому, социальному и культурному развитию принимаются, кроме того, с учетом особенностей расположения каждого массива или части массива.
Статья 9Государственный план включает особые постановления по развито, благоустройству и охране горных местностей.
Каждый район, включающий горные зоны, как определено З и 4 статьями настоящего закона, имеет свой план, содержащий постановления по экономическому, социальному и культурному развитию каждого горного массив. Эти постановления разработаны и утверждены в соответствии со статьей 15 вышеназванного закона № 82-653 от 29 июля 1982 г. Региональный Совет консультируется с заинтересованным комитетом массива по рассмотренным постановлениям, а в случае необходимости, и по внесению в него поправок.
Плановые соглашения отражают приоритетную роль государства в пользу экономического, социального и культурного развития горных массивов.
В заморских департаментах региональный Совет определяет задачи и мероприятия, которые, по его мнению, будут способствовать развитию и благоустройству горных зон, в частности, в рамках выработки плана размещения производительных сил в районе, предусмотренного в З статье закона № 84-747 от 2 августа 1984 г. по вопросу о компетенции регионов Гваделупы, Гвианы, Мартиники и Рэюньона.
Статья 10
4
Предварительный план формирования колледжей, лицеев, специализированных учебных заведений, региональной программы промышленно-технического обучения, непрерывного профессионального обучения, многолетние научно-исследовательские программы регионального значения, а, в случае необходимости, региональные планы развития и подготовки кадров с высшим образованием разработанные регионами, учитывают постановления по вопросам экономического, социального, спортивного и культурного развития каждого горного массива, содержащегося в региональном плане.
Высшие сельскохозяйственные заведения, заинтересованные предварительным планом и программами, указанными в предыдущем абзаце, при выполнении своих планов регионального развития сельского хозяйства учитывают специфичные экономические, социальные и природные условия окружающей среды различных горных массивов.
Статья 11
Центры по подготовке сельских специалистов в области туризма обеспечивают профессиональное обучение применительно к специфичным особенностям экономики горных мест. Правила приема в эти центры должны предусматривать подготовку кадров без экзаменов.
Профессиональные учебные заведения, находящиеся в горной зоне, должны будут учитывать в своих учебных программах подготовку многопрофильных специалистов.
Статья 12С целью подготовки менеджеров и специалистов в области социального и экономического развития горных зон общественные объединения, имеющие в своем штате юристов по гражданскому и частному праву, могут организовать на хозрасчетной основе преподавание научно-исследовательских и экспериментальных дисциплин, рекламы, охраны окружающей среды.
Положение 21 статьи Закона № 82-610 от 15 июля 1982 г. об ориентации программирования исследовательских работ и технологического развития Франции применимы для объединений, предусмотренных в настоящей статье.
Статья 13
Указанный в статье 91 закона 82-213 от 2 марта 1982 г. комитет по вопросу нрав и свобод коммун, департаментов и регионов может предложить им и их заинтересованным общественным объединениям применять правила и технические процедуры применительно к местным условиям.
Статья 14
В горных зонах процедура использования государственного кредита для строительства жилья и проведения общественных работ учитывает неблагоприятные климатические условия.
Статья 15
Второй абзац 29 статьи закона № 82-213 от 2 марта 1982 г., дополненный первым пунктом 18 статьи Закона № 83-8 от 7 января 1983 г. по вопросу о распределении полномочий между коммунами, департаментами, регионами и государством, дает возможность председателю Генерального Совета и уполномоченному государством в департаменте на заседаниях в каждом из департаментов, включающих горные зоны, рассматривать постановления по улучшению организации служб общественного назначения, в частности, для создания им благоприятных условий и разнообразных функций.
5
Председатель Генерального Совета и государственный уполномоченный в департаменте могут при необходимости рассматривать постановления о проектах и планах внедрения служб общественного назначения, разработанных совместно.
В заморских департаментах правомочное заседание предусмотрено вторым пунктом 18 статьи Закона № 83-8 от 7 января 1983 года
Статья 16
Что касается применения положений 81 статьи Закона № 82-652 от 29 июля 1982 г. Об установке аудиовизуальных средств передач и особого технического оборудования”, могут быть даны разрешения на прием информации на определенных частотах при соблюдении международной Конвенции, определяющей применение данных технических средств.
Статья 17В 6-месячный срок после опубликования Закона правительство представит парламенту отчет об условиях внедрения системы пропорционального налогообложения на отпускные цены на топливо между различными зонами.
Раздел З
Об экономическом и социальном развитии в горных местностях
Глава 1
О развитии сельскохозяйственной, пастушеской и лесной отраслей
Статья 18Сельское хозяйство, являясь основным источником жизни населения горных местностей, вносит общепризнанный вклад в производство сельхозпродукции, занятость, сохранение земельных угодий, охрану окружающей среды.
В соответствии с учрежденными Европейским Экономическим Сообществом соглашениями, признающими главенствующую роль сельского хозяйства горных мест, правительство стремится:
- поощрять развитие всех разновидностей сельского хозяйства в ГОРНЫХ местностях, прилагать особые усилия для устранения трудностей, прилагать потенциальные усилия для его дальнейшего развития, применить весь накопленный опыт;
- осуществлять дифференцированную сельскохозяйственную политику, поощрять развитие животноводства и рост производства молочной продукции в тех зонах, где отсутствует альтернативное производство;
- способствовать производству качественной продукции, учитывать организационную и управленческую специфику сельскохозяйственных рынков;
- обеспечивать сохранность сельскохозяйственных и пастушеских угодий, принимать в этой связи соответствующие постановления.
Статья 19Второй абзац 15 статьи Закона № 60-808 от 5 августа 1960 г. « О сельскохозяйственной ориентации по вопросу о деятельности объединений по земельному благоустройству и сельскому строительству» заменен следующими положениями:
6
Объединения по земельному благоустройству и сельскому строительству могут на определенных декретом условиях организовывать технические конкурсы в коммунах с населением минимум 2000 человек с целью проведения совместными усилиями работ по благоустройству и осуществления преемственных прав, главными обладателями которых они являются. В тех же зонах эти объединения могут выступать посредниками по использованию невозделанных или недоиспользованных земель при условии соблюдения статьи 40-1 Сельского Кодекса.
С целью развития сельского строительства и определения земельных резервов эти объединения могут сдавать в аренду земельную собственность местным коллективам, межкоммунальным общественным учреждениям, профсоюзным ассоциациям, другим общественным организациям и общественно-полезным коллективам, иным совместным производственным обществам. Если такие земельные участки сдаются в аренду в сельской местности, они могут достигать 5-10 процентов от приобретенной земельной собственности.
Статья 20Первая статья Закона № 70-12999 от 31 декабря 1970 г. “О сельскохозяйственных земельных объединениях” дополнена следующим абзацем:
Сельскохозяйственные кооперативы и заинтересованные сельскохозяйственные коллективы горных массивов могут по Закону № 85-30 от 9 января 1985г. становиться членами сельскохозяйственного земельного объединения на тех же условиях, что и гражданские общества согласно З абзаца настоящей статьи
Статья 21
Третий абзац З статьи Сельского Кодекса гласит:
На земельные участки, в средней части которых могут образовываться укрупненные объединения, в том числе по благоустройству этих участков, распространяется З раздел настоящей главы.
Статья 22
I. После З абзаца 19 статьи добавлен следующий абзац: При создании укрупненного земельного хозяйства по благоустройству территории на основании статьи 19-1, положения 2 и З абзацев настоящей статьи применяются только к с/х землям, указанным во 2 пункте вышеуказанной статьи.
II. Пункт 1 статьи 19-1 Сельского Кодекса гласит: Если одна или несколько коммун получили план застройки и использования земли и при этом не создали коммунальную или межкоммунальную комиссию, представитель государства в департаменте после согласования с муниципальным советом утверждает укрупненное земельное хозяйство и определяет его размер на условиях, предусмотренных З статьей.
Ш. Включенная в Сельский Кодекс статья 19-2 гласит: При обращении, коммуне, входящей в укрупненное хозяйство, предоставляется ее доля земли на территории под строительство, отводимых под укрепление земельного хозяйства по благоустройству, из части участка, предназначенного для городского строительства. Тем не менее, выделяемый участок земли не может превышать половины вышеупомянутой территории Выделение земельных участков иным собственникам осуществляется на оставшейся части территории в процентном соотношении, определяемом согласно пункту II статьи 19-1.
Земли, выделенные обществу по земельному благоустройству и сельскому строительству, оiходят на условиях, предусмотренных в З абзаце 15 статьи Закона 60-808 от 5 августа 1960г.
7
Любой собственник может потребовать у коммунальной комиссии по земельному благоустройству компенсации землей за все свое имущество. Просьба может быть отклонена, если она подрывает реализацию программы укрупнения земельного хозяйства по благоустройству. Декрет Государственного Совета определяет условия подачи и рассмотрения обращений, а также сроки, когда обращения не принимаются.
IV. Включенная в Сельский Кодекс статья 19-З гласит: Коммунальная комиссия по земельному благоустройству после согласования с муниципальным Советом может принять решение о том, что выделение земельных участков под градостроительство может осуществляться после завершения расширения земельных участков и вступления собственника в городскую земельную ассоциацию, которая определяет размер отводимой земли.
При отсутствии городской земельной ассоциации, земельные участки, где не может осуществляться строительство по условиям, определенным регламентом плана использования земель, переходят в общую собственность.
V. Включенная в Сельский Кодекс статья 19-4 гласит: Если городская земельная ассоциация не создана, все работы по благоустройству определяются земельной коммунальной комиссией по благоустройству и осуществляются за счет средств собственников и земельной организации, указанной в 27 статье.
Распределение расходов между собственниками соответствующих земельных участков осуществляется на условиях, предусмотренных статьей 25.
Техническое обоснование на коллективные строительные работы выдается безвозмездно, если строительство охватывает всю территорию.
VI. Первый абзац 21 статьи Сельского Кодекса дополнен следующим абзацем: При создании укрупненного земельного хозяйства по благоустройству эта статья применяется по всему периметру.
VП. Во 2 абзаце 27 статьи слова “разработка и методы эксплуатации, указанные в 1,3 и 4 пунктах 25 статьи” заменены словами “разработка и методы эксплуатации в статье 19-4и в1, 3 и 4.
VIII. Включенный З пункт в 28 статью Сельского Кодекса гласит: По просьбе собственников укрупненного земельного объединения городская земельная ассоциация может предоставить им право сдавать на временное пользование их участки. Земельная ассоциация может в этих целях заключать за счет собственников соглашения о сдаче земельных участков в аренду.
Статья 23
Измененная 39 статья Сельского Кодекса гласит:
I. 1 абзац 1 пункта гласит: при условии применения положений первого раздела седьмой Главы настоящего Кодекса по вопросу о контроле за структурами сельских хозяйств любое физическое или юридическое лицо может испросить разрешения у государственного уполномоченного в департаменте на использование в пастушеских или сельскохозяйственных целях невозделанные или недоиспользованные участки не менее, чем на 3-летний срок. Указанный 3- летний срок в горных местностях сокращен до 2 лет.
П. 2 абзац 1 пункта гласит: Представитель государства в департаменте созывает
земельную комиссию по благоустройству, которая после двустороннего обсуждения, выражает свое мнение о невозделанных или недоиспользованных землях, а также о возможности использования земель в сельскохозяйственных или пастушеских целях. Это решение предается гласности и позволяет потенциальным претендентам познакомиться с собственником или с представителем государства в департаменте.
8
ПI. 2 абзац 2 пункта гласит: Если состояние невозделанных или недоиспользованных земель признано таковым, государственный уполномоченный в департаменте предъявляет требование собственнику или глав ному землепользователю уплатить налог за землепользование.
IV. После первого абзаца 2 пункта включен следующий абзац: По требованию государственного уполномоченного в департаменте суд первой инстанции по месту нахождения земель может предоставить уполномоченному право на извлечение дохода от невозделанных или недоиспользованных земель, если личность собственника или совладельца не установлена.
Если невозможно передать полномочия совладельцу земель, суд может передать свои полномочия другому физическому или юридическому лицу. Он может в любой момент заменить уполномоченного или приостановить его полномочия.
V. Во 2 абзаце 2 пункта слово “уведомление о решении суда” заменено словом «извещение».
VI. Во 2 абзаце 2 пункта после слов «изыскать доход с неиспользованных земель» включены слова “или с явно недоиспользованных”.
VII. 2 абзац 2 пункта дополнен следующим положением: Если он берет на себя обязательство извлекать земельный доход , он обязан отвечать за пересмотр плана.
VIII. Последний абзац 2 пункта гласит: Постановление, предусмотренное в предыдущем абзаце, направляется собственникам, состоящим в обществе по земельному и сельскому благоустройству, которые должны подтвердить свой иск, предоставить план повторного извлечения дохода в горной местности.
I Х. 1 абзац З пункта гласит: Государственный уполномоченный в департаменте может выдать разрешение на землепользование после заключения департаментской комиссией по с/х структурам и департаментской земельной комиссией по благоустройству и реализации плана по доходам. Если претендентов несколько, разрешение выдается предпочтительно землевладельцу, который начинает обустраиваться или основному землевладельцу. В случае разногласий, паритетный суд по с/х аренде устанавливает условия пользования, и стоимость арендной платы в соответствии с положениями 1 раздела б книги настоящего Кодекса. Собственник имеет право требовать выполнения положений статей 416-1 — 416-9. Суд может санкционировать временное землепользование.
Х. З пункт дополнен 7 абзацем, который гласит: Если собственность неделима, каждый совладелец платит часть арендной платы, установленной главным землевладельцем согласно кадастровым положениям или при необходимости любыми доказательствами. Размер соответствующей арендной платы, которую должны выплатить правопреемники, если их личности и адреса не установлены, вносится депозитарию, который хранит денежные средства горнорабочих.
Статья 24
Статья 40 Сельского Кодекса изменена следующим образом:
1. 1 абзац 1 пункта гласит: Государственный уполномоченный в департаменте по просьбе председателя Всеобщего Совета или по собственной инициативе обязывает департаментскую земельную комиссию по благоустройству провести инвентаризацию земельных участков общего назначения, где в течение более 3 лет были не дополучены доходы от невозделанных и недоиспользованных участков, не имея на то какие-либо веские основания.
9
В горных местностях этот срок сокращен до 2 лет. Государственный уполномоченный в департаменте выносит на обсуждение Генеральному Совету и с/х палате отчет департаментской земельной комиссии по благоустройству, определяет состояние наделов, пригодных для с/х, пастушеского или лесного хозяйства, за исключением целинных угодий, на распашку которых имеется разрешение.
Коммунальная или межкоммунальная комиссия по рекомендации государственного уполномоченного в департаменте вырабатывает при необходимости свои предложения на запрет или регламентацию посадки древесных пород.
П. 5 абзац 1 пункта дополнен следующей фразой: Когда личность или адрес землевладельца не были установлены, применяются положения 2 абзаца 2 пункта 39 статьи.
III. Последний абзац 1 пункта дополнен словами “а в горных местностях обществом по земельному обустройству и сельскому строительству.
I V. 2 абзац 2 пункта дополнен словами “предоставив план по повторному извлечению дохода”.
V. В последний абзац пункта II внесено следующее дополнение: “применяются положения с 3-его по 7-ой абзац параграфа III статьи 39.
Статья 25
Включенная в Сельский Кодекс статья 40-1 гласит: в горных местностях общество по земельному благоустройству и сельскому строительству может испросить разрешение на землепользование в соответствии со статьями 39 и 40 настоящего Кодекса,.
Эта просьба может быть удовлетворена только при условии, что общественный коллектив возьмет на себя обязательство стать главным арендатором в обусловленные сроки при отсутствии претендентов. Этот коллектив может свободно арендовать или взять в субаренду землю, несмотря на положения статьи 411-35 настоящего Кодекса.
Если это разрешение будет ему предоставлено, то этот коллектив должен, несмотря на положения статьи 411-35 настоящего Кодекса, передать землю в аренду в сроки, предусмотренные статьей 17 Закона № 60-808 от 5 августа 1960г. Однако, срок аренды может длиться всего 2 года, если арендный договор заключен в соответствии с положениями статьи 39.
Перечисленные выше аренда и субаренда должны преимущественно предоставляться обустраивающимся землепользователям при отсутствии главного землепользователя.
Статья 26
Включенная в Сельский Кодекс статья 40-2 гласит: Период, в который земля не возделывается или не используется, может быть сокращен до 1 год для коммун, имеющих угодья с постоянными культурами, в частности, виноградники, плодовые сады, перечень которых был определен государственным уполномоченным в департаменте по рекомендации департаментской комиссии по благоустройству.
Статья 27
1. 1 абзац 9 статьи дополнен следующими словами «невозделанные или явно недоиспользованные”.
П. В 5, 6 и 12 абзацах той же статьи и в статьях 11 я 12 Сельского Кодекса слова целинные” заменены словами «целинные или явно недоиспользованные”.
10
Статья 28В 1-ом абзаце статьи 43 Сельского Кодекса после слов «в необработанном состоянии» добавлены слова, находящиеся в скобках < >, а во 2-ом абзаце той же статьи после слов «неиспользованные земли» добавлены слова, находящиеся в скобках > Раздела III об обустройстве и руководстве лесным и сельско-пастушеским хозяйством.
Раздел III. О благоустройстве и руководстве лесным и сельско-пастушеским хозяйством.
Статья 29
I. 1 абзац 2 статьи Закона № 72-12 от 3 января 1972г. относительно пастушеского хозяйства в горных хозяйствах гласит: В районах, в которых ограничено применение 1 статьи, профсоюзные объединения, так называемые “пастушеские лесные объединения”, могут создаваться и функционировать согласно положениям закона от 21 июня 1865г. и последующих постановлений о профсоюзных объединениях. Эти объединения включают в состав собственников, занимающихся сельским и пастушеским хозяйством, а также землевладельцев смешанных наделов, где они занимаются сельским, пастушеским и лесным хозяйством. При соблюдении положений их статуса эти объединения осуществляют обустройство, содержание и руководство коллективными работами с умелым использованием своих земель, а также проводят необходимые охранные мероприятия. Они могут обеспечить или заставить обеспечить целенаправленное использование земель для развития сельского и пастушеского хозяйства в равной степени, как и рациональное использование лесных земельных участков, которые дополнительно включены в их объединения.
П. Третья статья Закона № 72-12 от 3 января 1972г. дополнена следующим абзацем: Затраты, относящиеся к производственным работам земельной ассоциации, распространяются, с одной стороны, на землепользователей всех сельскохозяйственных лесных зон, с другой стороны, на землепользователей различных зон с учетом производственных работ для каждой из них.
Ш. Одиннадцатая статья Закона 72-12 от 3 января 1972г. гласит: В районах, где ограничено применение положений 1 статьи, объединения, называемые “пастушеские объединения”, могут создаваться в соответствии со вступившими в силу положениями законов и подзаконных актов для образования обществ, ассоциаций, профсоюзных и других экономических объединений с целью развития пастушеских хозяйств.
Если какое-либо другое юридическое, кроме коллективных сельскохозяйственных обществ, сельскохозяйственных объединений, кооперативов, примкнет к пастушескому объединению, то последний может быть учрежден только в виде общества, в котором местные землевладельцы должны владеть большей частью уставного капитала.
Пастушеские объединения создаются с согласия государственного уполномоченного на период не менее 7 лет.
Если созданные пастушеские хозяйства, включенные в состав одной из пастушеских земельных ассоциаций, расположены в основном в горных зонах, то приоритетное предоставление участков обеспечивается положениями статьи
411-15 Сельского Кодекса для пастушеских объединений, куда входит наибольшее количество местных землевладельцев или для землевладельцев горных местностей согласно 1 статьи.
IV. В Закон № 72-12 от 3 января 1972г. включена 10 статья, которая гласит:
11
Совладелец, который согласно статье 815-З Гражданского Кодекса намеревается получить право на возобновление договора и оплативший по постановлениям администрации расходы, касающиеся неделимой недвижимости, может по праву присоединиться к этой неделимой недвижимости пастушеской земельной ассоциации, если это вступление не нарушает обязательство распоряжения неделимым имуществом.
V. Статья 13 Закона № 72-12 от 3 января 1972г. гласит: Земли пастушеского назначения, расположенные в определенных районах, согласно 1 статьи настоящего Закона могут быть предоставлены:
или на основе заключенных арендных договоров согласно статусу сельских арендных договоров;
или на основе многолетних пастушеских соглашений. Эти соглашения могут включать работы по благоустройству, оборудованию и содержанию, которые будут возложены на каждую из сторон. Соглашения будут заключены на продолжительный срок, включая арендную плату в размерах, определенных теми соглашениями, по которым принимает решение государственный уполномоченный в департаменте после согласования с сельскохозяйственной палатой;
Наличие многолетнего пастушеского соглашения или сельского арендного контракта не является препятствием для заключения землепользователем (собственником) других контрактов по использованию земель не в сельскохозяйственных целях в продолжительное зимнее время на условиях, сохраняющих возможности пастушеской деятельности.
VI. Статья 14 Закона № 72-12 от З января 1972г. гласит: Протесты, касающиеся применения данных положений, выносятся на рассмотрение сельского паритетного суда по вопросам арендных договоров.
Статья 30Включенная в Лесной Кодекс статья 133-З гласит: Муниципальные советы или профсоюзные комиссии, представляющие функционирующие объединения, консультируются в том случае, когда проект по правам хозяйственной деятельности доминирующих пастбищ, лесонасаждений или эксплуатации карьеров имеет продолжительное действие. Исключено из консультативных совещаний рассмотрение вопросов по восстановлению тех лесных старых участков, которые превратились в песчаные пустыри, не приемлемы к эксплуатации ввиду деградационных процессов и которые невозможно привести в изначальное состояние.
Статья 31Включенная в Лесной Кодекс статья 138-18 гласит: Если доминирующее постоянное угодье используется частично потребительскими объединениями, а его наследник не подлежит смене в течении 2 лет эксплуатации данного угодья, государственный уполномоченный в департаменте по запросу или по согласованию с муниципальными советами или с профсоюзными комиссиями, представляющими объединения пользователей, после придания гласности может разрешить национальной пастбищной лесной палате передать многолетние концессии согласно статьи 137-1 настоящего Кодекса.
12
Раздел 4
О развитии производства качественной продовольственной и сельскохозяйственной продукции.
Статья 32Научно-исследовательские организации, технические учреждения, другие организации, занятые проблемами развития сельскохозяйственного и продовольственного сектора, конкурируют в выработке специфических программ по горной сельхозпродукции и выпуску качественной продукции, в частности, путем совершенствования выдачи сертификатов и подачи апелляций.
Статья 33
К продукции горных зон может применяться название “горный”, кроме вин, на которых указывается место происхождения товара.. Декрет Государственного Совета определяет условия применения данной статьи, в частности, что касается технологии и места изготовления продукции, а также места происхождения сырья.
Статья 34
Место происхождения товара, как, например, название горного массива, вершины, домена коммуны или департамента, в том числе указанное происхождение охраняется законом. Место происхождения товара — это указание источника происхождения. Эти данные не могут использоваться на всей продукции, поставляемой на рынок, а только на условиях, определенных декретом Государственного Совета по согласованию с представительными органами по вопросу о сертификации качества продукции. Этот декрет определяет технологию изготовления, место изготовления и происхождения сырья, позволяющие использовать географические данные.
Статья 35Положения статей 33 и 34 не противоречат Закону “О защите места происхождения продукции” от 6 мая 1919г. Эти положения ни в коей мере не приведут к смешению уже используемых географических названий на выпускаемую продукцию.
Раздел 5
Различные положения
Статья 36Статьи 137-1 и 146-1 Лесного Кодекса гласят:
I Статья 137-1: согласно условиям., предусмотренным статьей 134-7, пастбища для бычков, баранов, лошадей и свиней, а также зоны, используемые человеком, могут после огласки (рекламы) предоставляться по взаимной договоренности или на конкурсной основе после согласования с комиссией в составе представителя национальной палаты по вопросам лесного и сельского хозяйства, если это не влечет за собой нежелательные последствия в управлении лесным фондом.
Концессия может быть многолетней.
Если пастбищное право предоставляется по взаимной договоренности., то концессия может быть предоставлена преимущественно пастушескот4гч объединению или 13
землепользователю, земельный фонд которых больше. При наличии нескольких заявок обладатель концессии определяется на основе решения департаментской комиссии по с/х структурам.
II.Статья 146-1: согласно 2 пункту статьи 111-1 коллективам и юридическим
лицам может быть разрешен выпас свиней, овец, бычков и лошадей в лесных и
лесистых зонах если эти участки не зарезервированы местным жителям для
стадного выпаса.. Данное право предоставляется:
- по решению коллектива и юридического лица,
- после огласки или по взаимной договоренности,
- при отсутствии собственника в соответствии с правилами статьи 144-1;
- по условиям, определенным комиссией по вопросам лесного и с/х пользования, состоящей из представителей национальной палаты.
Любые решения о выдаче концессии или арендные договоры, противоречащие положениям настоящей статьи, являются недействительными.
Статья 37
Статья 411-15 Сельского Кодекса гласит: Если арендатор является юридическим лицом, арендный договор может быть заключен по взаимной договоренности или на конкурсной основе.
Если арендный договор заключен по взаимной договоренности, стоимость арендной платы должна быть между максимальной и минимальной согласно статье 411-11 настоящего Кодекса.
Если арендный договор заключается на конкурсной основе, рост цены приостанавливается как только цена арендной платы достигает максимального уровня, определенного статьей L. 411-11. В этом случае все участники торгов могут выставлять свои кандидатуры в качестве покупателей, предлагая максимальную цену. В случае, если таковы много, то проводится жеребьевка.
Каким бы ни был способ заключения арендного договора, преимущество отдается предпринимателям, которые создают предприятие, пользуясь оснащенным оборудованием молодых предпринимателей или предпринимателей коммуны, имеющих профессиональный опыт, согласно статье 188-2 настоящего Кодекса.
Эти положения соответствуют многолетним пастушеским соглашениям согласно статье 13 Закона № 72-12 пастушеской деятельности в районах с экономикой горных местностей” от 3 января 1972г.
Статья 38
Статья 123 Сельского Кодекса дополнена следующим абзацем: Сервитут, т.е. право ограниченного пользования чужим имуществом, применяется в горных зонах чтобы обеспечить ирригацию по акведуку или открытым способом на тех же условиях, что предусмотрено и 1 абзацем.
Статья 39Статья 373 Сельского Кодекса дополнена следующим абзацем: В горных зонах план охоты на крупную дичь может быть установлен на тех же условиях, что и для местных массивов, пределы которых устанавливаются государственным уполномоченным в департаменте после согласования с председателем департаментской федерации охотников и с заинтересованными коммунами.
14
Статья 41
2 абзац 52 статьи Кодекса об общественных рынках дополнен абзацем, который гласит: Конкурировать на рынках в равной степени допускаются физические и юридические лица, которые дополнительно занимаются общественной деятельностью и не предъявляют требований на оплачиваемые отпуска и на пособия по временной безработице, которые согласно их социальному статусу отчисляют своим работникам страховые суммы к оплачиваемым отпускам и не сделают их безработными в случае форс мажорных погодных условий.
Глава 2
Об организации и повышении роли туристской деятельности
Раздел 1
Туристическое обустройство в горной местности
Статья 42
В горных местностях осуществление работ по туристскому обустройству проводится под контролем коммуны, группы коммун или совместным профсоюзом, куда входят территориальные коллективы. Кроме управления, осуществляемого юридическим лицом, эта работа проводится при следующих условиях:
- каждый оператор должен заключать договор с коммуной или с объединением коммун или с компетентным совместным профсоюзом.
- каждый из договоров затрагивает один или несколько туристических аспектов: проектирование, имущественное, земельное обустройство, создание и руководство коллективными объединениями, строительство и эксплуатация сети механических подъемников, управление службами общественного назначения, организация жизни коллектива, реклама.
- с этой целью подписываются договоры, каждый из которых включает несколько аспектов:
1. предмет договора, его продолжительность, условия его продления и пересмотра,
2. условия приобретения, лишения права, передачи права, а при необходимости, недвижимого имущества по истечении контракта, а также условия возмещения убытков участникам контракта;
3. обязательства каждой из сторон, при необходимости — доля их финансового участия;
4. штрафы или санкции, применяемые в случае невыполнения условий договора участником контракта или при ненадлежащем выполнении контракта;
5. те, кто занимается земельным обустройством, реализацией и управлением коммунальным хозяйством, управлением службами общественного назначения, финансовой, бухгалтерской. информационно- технической деятельностью, должны предоставлять ежегодно финансовый отчет, включающий предполагаемый баланс деятельности и план состояния финансов с указанием реестра доходов и расходов. Все отчеты предоставляются коммунам, их объединениям или совместным профсоюзам.
Продолжительность контрактов меняется в зависимости от природы и важности предоставленных инвестиций предпринимателям. Контракт может длиться 18 лет, если он 15 подтвержден технико-амортизационной продолжительностью или когда контракт носит поэтапное материально- техническое обеспечение. Он не может ни в коем случае быть более 30 лет.
Если работа по благоустройству предполагает заключение нескольких контрактов, отношения между операторами, коммуной, объединением коммун или совместным профсоюзом складываются путем подписания предварительного согласительного протокола, который может предусматривать общий график работы, определять предмет особых контрактов, определять общие направления работ, управление и перемещение оборудования между коллективными объединениями, службами общественного назначения, а также принципы финансовых обязательств между участниками. Особые контракты, заключенные по каждому виду работ, соответствуют положениям согласительного протокола.
Пролонгированные или пересмотренные контракты, подписанные до опубликования настоящего закона, должны быть приведены в соответствие с положениями данной статьи.
Условия применения настоящей статьи при необходимости определяются декретом.
Раздел 2
Об организации служб по механическим подъемникам и площадкам.
Статья 43
Все виды общественного транспорта: канатная железная дорога, зубчатая железная дорога, подвесная канатная дорога, лыжные лифты или другие устройства, где используется кабель или тянущий винт, именуются механическими подъемниками
Статья 44
К подъемникам, являющимися регулярным общественным транспортом не только для туристов и спортсменов, применяются положения Закона 82-1153 от 30 декабря 1 982 г. «О внутренних перевозках», а также положения, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего закона.
Статья 45
Кроме вышеперечисленных положений, к подъемникам, применимы положения 1-го абзаца статьи 1-ой, статей 5 и б, параграфа III статьи 7, статей 9, 14, 16 и 17 вышеупомянутого Закона № 82-1153 от 30 декабря 1982г., а также предписания статей 42 и 46-50 данного Закона.
Статья 46
Обслуживание подъемников организуется коммунами или их объединениями на территории, которых они находятся.
Коммуны или их объединения могут объединиться для организации этой службы.
Однако положения, предусмотренные в 2 предыдущих абзацах, не применимы для подъемников, организованных департаментами до опубликования настоящего закона.
16
Статья 47
Работа службы обеспечивается напрямую под непосредственным управлением государственного лица в виде технико-коммерческой услуги или предприятием, заключившего с этой целью контракт с компетентным органом на определенный срок.
Контракт подписывается согласно положениям статьи 42 и определяет предмет и условия функционирования и финансирования службы. Он определяет соответствующие обязательства сторон, а также условия по возмещению убытков собственникам сервитута, установленных согласно статье 53 настоящего закона.
Контракт может предусматривать финансовое участие собственника или его участие в работе созданного подъемника.
В течение 4 лет с момента опубликования настоящего закона все подъемники, которые не эксплуатировались компетентным лицом, становятся предметом заключения договора согласно положениям настоящего закона.
Если по истечении 4 лет по вине организующей стороны в дело не вступил в качестве З лица контрагент, это соглашение продолжает действовать максимум 10 лет.
Статья 48
Работа служб подъемников, зависящая от компетентности территориальных коллективов или от их объединений определена положениями Закона от 15 июля 1845г. за исключением статьи 4 вышеназванного закона, а также положениями, касающимися полиции, службы безопасности и эксплуатации, железных дорог.
Статья 49
К 4 главе 4 книги Градостроительного Кодекса добавлена 5 глава.
Глава 5
Механические подъемники и обустройство лыжных зон
Статья Л.445-1
В свете 43 статьи Закона № 85-30 от 9 января 1985 г.на механические подъемники требуется разрешение на начало проводимых работ и на пуск в эксплуатацию.
Разрешение на проведение работ, направленных на реализацию механических подъемников, заменяет разрешение на строительство, предусмотренное в статье Л.42 1-1 после аудиторской проверки.
Каким бы ни было значимым оборудование, разрешение на строительные работы выдается компетентным органом.
Оно выдается после соответствующего согласования с государственным уполномоченным в департаменте, отвечающим за безопасность строительных работ и установку соответствующего оборудования. Государственный уполномоченный в департаменте устанавливает условия и инструкции, позволяющие приступить к выполнению работ.
Введение в эксплуатацию подъемников разрешается компетентным органом, выдавшим разрешение на строительство, после согласования с государственным уполномоченным в департаменте, ответственным за безопасность строительства и установку оборудования. Это разрешение заменяет сертификат, предусмотренный в статье Л. 460-2.
Статья L.445-2
17
Компетентный орган, выдающий разрешение на строительство, выдает разрешения на обустройство лыжных трасс.
Статья L.445-З
Коммуны, имеющие альтернативный план застройки и использования земли, материально-техническое оснащение и оборудование для механических подъемников и горнолыжного спорта, могут его реализовать только внутри установленных границ участков.
Коммуны, имеющие альтернативный план застройки и использования земли при опубликовании Закона 85-3 от 9 января 1985г., с момента его одобрения, первого изменения или пересмотра могут применять эти положения. .
Статья Л.445-4
Декрет Государственного Совета определяет основные правила, на основании которых выдаются разрешения, а также Порядок, условия и сроки их выдачи, что предусмотрено настоящей главой.
Статья 50
Службы индивидуального наземного транспорта, организуемые территориальными коллективами или их объединениями, подлежат государственному контролю по технике и безопасности. Выделение средств на этот контроль идет за счет предпринимателей. Декрет Государственного Совета определяет правила применения настоящей статьи.
Статья 51
В отмененном Законе № 79-475 от 19 июня 1979г. общественном транспорте местного назначения” сохранены 1 и 2 абзацы 4 статьи и 2 абзац 9 статьи.
Статья 52
1. 6 пункт статьи Л. 123-1 Градостроительного Кодекса дополнен следующим положением: “и ограничивать обустроенные и не обустроенные зоны для лыжного спорта и для механических подъемников с указанием при необходимости, какое обустройство и оборудование там предусмотрено”.
П.Сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком), предусмотрено в статье 53, может быть предоставлен только в средней части зон согласно 6 пункту статьи Л. 123-1 Кодекса об урбанизации. Это положение не применимо для сервитута, предоставленного с целью создания и развития североевропейского лыжного спорта или доступа к высокогорным маршрутам.
III. После опубликования данного закона для коммун, относящихся к классификации спортивных зимних центров и альпинизма и имеющих альтернативный план застройки и использования земли, положения 2 пункта настоящей статьи применяются с момента одобрения, модификации или ревизии (пересмотра) этого плана.
Статья 53
Частная собственность или часть собственности общественного объединения может быть передана коммуне или объединению коммун, заинтересованных в сервитуте, который предусматривает: передачу лыжных трасс; пролет над территорией, где должны быть установлены подъемники и кабельные опоры с полосой отвода менее 4 кв. м.; соответствующий доступ для компоновки, содержания и охраны трасс и оборудования подъемников, а также доступ к высокогорным маршрутам.
Сервитут утверждается мотивированным решением государственного представителя по предложению муниципального совета коммун или объединения заинтересованных 18
коммун после сбора информации обо всех раздробленных участках и по вопросу экспроприации. В случае несогласия заинтересованной коммуны сервитут учреждается декретом Государственного Совета.
Это решение определяет трассировку, ширину, технические данные сервитута, а также условия, на которых осуществляются работы. Решение определяет при необходимости условия и охранные мероприятия, согласно условиям учреждённого сервитута, а также обязанности, которые ложатся на бенефициара (выгодоприобретателя) с момента учреждения сервитута. Решение определяет также периоды года с учетом сельскохозяйственных работ, когда полностью или частично применяется сервитут.
Сервитут не может применяться:
- на участках., где менее, чем в 20 метрах, находятся построенные здания жилого и профессионального назначения идя строительство которых было разрешено до установления границ зон и секторов, указанных во 2 абзаце статьи Л. 123-1 Градостроительного Кодекса
- на приусадебных участках жилых домов или обнесенных оградой с момента разграничения участков.
Бенефициар сервитута заменяет собственника земельного участка в выполнении всех необходимых формальностей по созданию трасс и материально-техническому оснащению, которые последний должен был бы нести согласно другому законодательству.
Статья 54
Учрежденный сервитут согласно 53 статье дает право на возмещение убытков собственнику участка или предпринимателю, понесших материальный или иной ущерб. Возмещение убытков ложится на бенефициара сервитута. Требование о возмещении убытков должно быть направлено бенефициаром сервитута в коммуну или в объединение коммун в течение года с момента, когда был обнаружен ущерб.
Материальный ущерб устанавливается сторонами, а при отсутствии обоюдного согласия судьей по вопросу экспроприации в следующих случаях:
- если с момента принятия решения об учреждении сервитута нанесен ущерб собственности или ущерб, повлекший за собой изменение состояния ранее существующим местам
- при ущербе, нанесенном участку под строительство общественного объекта, для обустройства спортивных объектов, в частности для создания горнолыжных трасс иди для установки подъемников согласно альтернативному плану застройки и использования земли с момента опубликования плана, его пересмотра, проведенного общественного опроса.
Когда сервитут наносит ощутимый ущерб сельскому или лесному хозяйству, его собственники могут обратиться к бенефициару приобрести участок на условиях и в сроки, предусмотренные статьей Л. 12 3-9 Градостроительного Кодекса. При отсутствии взаимной договоренности цена устанавливается согласно правилам, определенным настоящей статьей.
Если по истечении З месяцев как указано в 1 абзаце статьи Л. 123-9 судья по вопросам экспроприации не накладывает арест, собственник лишается сервитута.
19
Глава З
О коммерции и ремесленничестве в горных зонах
Статья 55
Наличие в горной зоне коммерческой сети, а также ремесленных служб отвечает повседневным запросам населения и способствует оживлению сельской жизни.
Государство, территориальные коллективы и общественные учреждения в соответствии с их компетенцией принимают во внимание реализацию данной задачи в рамках мероприятий, которые способствуют экономическому и социальному развитию.
Эти задача, в частности, в случае бездеятельности и ослабления внимания со СТО частных лиц, могут найти поддержку на всей горной территория:
- для создания соответствующей коммерческой сети путем привлечения коммерческого аппарата,
- для улучшения условий коммерческой и ремесленной деятельности в сельской местности путем всевозможных поощрительных мер и модернизации.
Статья 56
Правительство представляет парламенту до 30 июня 1985г. отчет об условиях применения Закона М 73-113 от 27 декабря 1973г. Об ориентации торговли и ремесленничества в горных сельских зонах с незначительной плотностью населения”.
Статья 57
Параграф II cтатьи 5 Закона № 82-596 от 10 июля 1982г. «О супругах ремесленников и коммерсантов, работающих на семейных предприятиях» звучит следующим образом:

66


Комментарии:
4
Большое спасибо за текст ! Знающие люди сказали, что перспективы принятия аналогичного закона у нас практически равна нулю. Наверное, они правы, потому что в нашей стране есть много более важных и жизненно необходимых вещей. Например, освоение Арктики, потому что там запасы, т.е. бабки, скорее уж примут закон о Крайнем Севере. А что приносят стране горы: доходы от туризма, бюджетные поступления? Сколько? Кому? В отличии от Франции, у которой "нефтяная скважина" находится в Альпах, пока покупают наши газ и нефть, горную тему разрабатывать серьезно не будут, законсервируют до худших времен. Отдадут на откуп местной власти, чтоб кормились, а также лесникам, канатчикам и спасателям.

0
IMHO, не такие уж и малые деньги крутятся в нашей современной "горной" индустрии - право собственности на "Альпику-Сервис" было продано (по слухам) за 80.000.000 EU, при ежегодном обороте этого очень небольшого склона в 4.000.000 EU (по слухам :). Так что при нормальной организации, которая должна начаться с принятия "Закона о горах" бизнес более чем денежный, а при отсутствии нормальных условий в "больших" горах - Домбай, Приэльбрусье, Хибины еще и очень перспективный, в отличии от нефтяного, который разрабатывается уже давно и посему является очень конкурентным.
Да и денег на основение Арктики из-за специфического климата (я там служил в Северном флоте) нужно море.

3
Если проект Красной Поляны удастся, регион станет прибыльным и будут собираться налоги, как с крупного бизнеса, есть шанс что государство возьмется и за другие горные регионы и будет их целенаправленно развивать. Но при этом государство должно будет обеспечить возврат средств инвесторам и серьезно поменять правила игры в горных регионах. Это многим не понравится и я предвижу колоссальное сопротивление местных элит, которых нынешнее положение дел вполне устраивает.

0
Регион Красной Поляны прибыльный уже давно. С тех пор как там земля начала дорожать в 2 раза в год - по моим подсчетам - уже 5-6 лет как там зарабатываются ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ ДЕНЬГИ.

1
... колоссальное сопротивление местных элит, которых нынешнее положение дел вполне устраивает.

Именно поэтому ничего не меняется в Приэльбрусье.

-3

0
Юль!Угомонись.Здесь о другом.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru