Есть возможность порадовать глаз...

Пишет ayelkov, 23.01.2009 18:37

Ули Штек на фото Джонатана Гриффита и на швейцарском телевидении....

Есть возможность порадовать глаз... (Альпинизм, ули штек, гран жорасс, соло)

32-летний швейцарский альпинист Ули Штек - главный герой новогоднего периода. 28 декабря он в рекордном темпе прошел Северную стену Гран Жорасса по усложненному варианту маршрута МакИнтайра - Колтона. Более чем километровую стену Ули шел в темпе 10 метров в минуту. А это сотни метров почти вертикальных обледенелых скал, а в одном месте - нависающий лед в 95 градусов.
В 8 утра швейцарец выбежал на маршрут и, спустившись в Италию, уже к ланчу вернулся в Шамони. Время на маршруте: 2 часа 21 минута.

Англичанин Джонатан Гриффит прогулялся на вершину, чтобы сделать несколько суперснимков, которые размещены на чудесном сайте комьюнити шамонийских англичан http://www.alpineexposures.com

Встретив Новый Год и отдохнув, 12 января Ули установил рекорд и на еще одной знаменитой стене, на Северной стене Маттерхорна. Третьей из тех, которых называли когда-то "последними проблемами Альп". Первой у него была Северная стена Эйгера, рекорд скорости на которой Ули бил дважды и довел до 2 часов 47 минут.

На Маттерхорне Штек прошел по Северной стене вариант маршрута братьев Шмидт. Ему удалось добраться до вершины менее чем за 2 часа (116 минут). В интервью швейцарскому телевидению Ули заявил, что три года готовился к этому забегу, выбирая лучшие условия для подъёма. Высокая физическая форма совпала с хорошей морозной погодой и получилось неплохо.

Рассказ о восхождении в новостях швейцарского телевидения

Есть возможность порадовать глаз... (Альпинизм, ули штек, гран жорасс, соло)

На сайте Джонатан Гриффит приводит некоторые моменты их приватной беседы за кружкой пива.
Ули Штек конечно же никакой не супермен, а вдумчивый, спокойный и интеллигентный человек, увлеченно делающий профессиональную карьеру. Ему нравится его сегодняшняя жизнь, но о дальнейших планах публично не распространяется. Недавно к нему пришло решение закончить с лазанием соло сложных скальных маршрут. После того как он прошел без веревки несколько 8а, решил что дальше повышать сложность слишком опасно. Пока полностью переключился на альпийский рельеф.

Главный козырь Ули его очень высокая функциональная готовность. По словам Гриффита швейцарец тренируется под наблюдением экспертов Олимпийской команды. Это позволяет сохранять свежесть и высокий темп на достаточно длинных участках. Говорили они также о существенной разнице между просто соловосхождениями и восхождениями соло на скорость. Условно говоря, просто солоист свято блюдет правило «трех точек опоры» и добивается их стопроцентной надежности. При скоростных восхождениях, говорит Штек, о последнем надо забыть. Переставлять инструменты, кошки, опробывать разные зацепки времени нет. Нужно всё делать с первого раза и уметь справляться даже при ненадежных опорах. Еще, Гриффит обращает внимание на то, как Штек экономит на весе. Веревка у него пятимиллиметровая, а крючья — титановые российского производства. Англичане веревкой считают всё начиная с 8 мм, а железо препочитают, видимо, китайское...

Ну и следует заметить, что Штек хотя и впереди всех, но вовсе не так далеко ушел. Гриффит вспомнил даже первовосходителей: Уимпер с гидами Кроцом и Альмером дошли до вершины Гран Жорасса из Курмайора всего за 13 часов. До Штека лучшее время на Колтоне было уже в районе 4 часов. Первый раз его прошел без веревки словенец Славко Светичич за 7 часов. В связке Джефф Лоу ходил за шесть часов. Примерно 4,5 часам равняется лучшее время на маршруте Кассина, а на Линсоле пока держится рекорд Жан-Марка Буавэна 1977 года 2-45.
Более сложный маршрут Демезона-Гуссо Патрик Беро прошел за 16 часов. Сам же Джон Гриффит считает лучшим соло-достижением на Гран Жорассе прохождение итальянцем Марко Бернарди Восточной стены Гран Жорасса. Бернарди шел экстремально сложный, почти
непосещаемый маршрут Джервазутти по старому, неконкретному описанию.. И прошел за 10 часов. Было это еще в 1980 году.