Piolet d'Or. Известны номинанты. Среди них обладатель первого "Золотого ледоруба Азии"!

Пишет robinsya, 18.12.2006 00:14

Предлагаю обсудить, у кого из всех этих достойных претендентов на премию шансы больше?
Piolet d'Or. Известны номинанты.  Среди них обладатель первого "Золотого ледоруба Азии"! (Альпинизм, золотой ледоруб, альпинизм, событие)
Денис Урубко и Сергей Самойлов получают азиатскую версию "Piolet d'Or". Фото Grivel.com

Номинанты на получение "Золотого Ледоруба" за восхождения, совершенные в 2006 году:

1. Денис Урубко и Сергей Самойлов, Казахстан - СВ стена Манаслу.
2. Игорь Чаплинский, Андрей Родионцев, Орест Вербицкий, Украина - Северное ребро Шингу Чарпа (Shingu Charpa).
3. Ян Парнель (Ian Parnell) и Тим Эммет (Tim Emmett), Великобритания - ЮВ контрфорс Кедарнат Доум (Kedarnath Dome).
4. Павле Козек (Pavle Kozjek), Словения , соло, ЮВ стена Чо Ойю .
5. Марко Прецельж (Marko Prezelj) и Борис Лоренсис (Boris Lorencic), Словения - СЗ контрфорс Чомолхари (Chomo Lhari).

Денис Урубко и Сергей Самойлов уже получили в этом году один "Золотой ледоруб" - Азии (Piolet d'Or of Asia).
А кто получит самую престижную награду мирового альпинизма?
Церемония пройдет 26 января в Гренобле.

Продолжаю начатую накануне тему. Информация о маршрутах. Итак, что мы имеем:
1. Манаслу (8163 м), Непал, СВ стена, 6А. Маршрут комбинированный. Перепад высоты от 5300 до 8163, протяженность около 6000 м. На маршрут Урубко и Самойлов вышли 4 мая, спустились в Базовый лагерь 9 мая.

2. Шингу Чарпа (5600 м), Пакистан, С ребро, VI 5.11d, перепад высоты от 4050 до 5600 - 1550 м. Весь маршрут проходится свободным лазаньем, в верхней части микст.

3. Кедарнат Доум (6830 м), Гарвал, Индия, ЮВ, ED+ Fr6c, M3, протяженность 2000 м. линия пройдена в альпийском стиле за 7 дней.

4. Чо Ойю (8201 м), Гималаи, Тибет, ЮВ стена. Часть маршрута (после подъема на 1100 м от начала (V, 50-60 градусов)) совпадает с польским маршрутом (на протяжении 900 метров). Восхождение заняло 14,5 часов! После этого Павле Козек спустился по "классике" в лагерь на 7000 м, отдохнул и на следующий день спустился в базлагерь.

5. Чомолхари (7350 м), СЗ ребро, протяженность маршрута 1950 м, лазанье до M6+, характеристика маршрута: ED2, M6+/30-70. Гора находится на границе Бутана и Тибета.

Да, выбор в этом году не богатый, ни тебе траверсов всех Торре, ни северных стен Жанну и Нанга-Парбатов. И тем ни мение попробую изложить свои предположения на заданную тему. Поскольку иногда номинанты добавляются по ходу пьессы поставлю свой прогноз на данный момент.

1. Козжек соло на Чо Ойю. Судя по всему это восхождение может получить ЗЛ07. Всё просто, во первых чистейший альпийский стиль, во вторых соло по новому маршруту, в третих судя по всему довольно сложное микстовое лазанье на чудовищной высоте. По ангажементу круче некуда.

2. Самойлов/Урубко на Манаслу. Урубко засветился на ЗЛ в прошлом году, но его восхождение не шло ни в какое сравнение со стеной Нанга Парбат, пройденной Хаузом и Андерсом. В этом году ребята сходили маршрут хоть и не сложнее прошлогоднего на Броудпик они в виду отсутствия серьёзной конкуренции (за исключением Козжека) имеют очень хорошие шансы для борьбы за первый приз.

3. Марко Презели на Чомо Лари. Во первых опять высота, во вторых Марко уже давно знаменит своими достижениями в альпинизме "на острие". Как всегда чистейший альпийский стиль, сплочённая команда. Для выигрыша ему не хватает драмотичности.

4. Ян Парнель/Тим Эммерт за Кедар Дом. Эти англичане реальные отморозки. И ангажемента и "вызова"слихвой. Дополнительным бонусом можно назвать их спортивную скалолазную составляющую - ребята лазиют давно и прочно выше 8с. Гора на ЗЛ не вытягивает. Во первых не высока, во вторых восхождение не выделяется на фоне подобных этого года. Как в Пакистане так и в Гималаях в этом году масса малых групп совершила схожие прохождения и не афишировалась на весь свет.

5. Пан Чаплынский и ko на Шингу Чарпа. Игоря Чаплинского видел в Алма-Ате и на Памире. Очень сильный украинский альпинист. Долгое время считался приверженцом экспедиционного стиля и перильного хождения. К моему восторгу он чётко уловил веяния времени и безболезненно перешел в красивый альпийский стиль. Теперь он путешествует по горам и ходит "Быстро и Легко". Своей номинацией он обязан раскоученности горы в западных "масс-медиа". Пару лет назад престижный журнал ALPINIST назвал его маршрут "каракорумской проблемой". Игорь Чаплинский решил эту проблему и был замечен. Шансов на ЗЛ, как и у Эммерта с Парнелем, практически никаких, но уже сама номинация это реально круто....

Мнение сугубо личное. Вполне может быть, что я не прав и карты лягут по другому. Приятно осознавать, что в номинациях опять 2 русскоязычные команды!

Спасибо за мнение. С Козжеком все понятно. Соло, чистый стиль, высокая скорость, сложный маршрут - вот вам и слагаемые успеха...
Тем более, что за историю Золотого Ледоруба он один раз доставался солисту - Валерию Бабанову (если я не права - поправьте).
И вот как раз снова сильный претендент!

Вот что еще любопытно - Самойлов с Урубко уже получили Золотой Ледоруб Азии. Не многовато ли в один сезон?
Впрочем, эта моя реплика - скорее провокация.
Конечно, будет здорово, если Ледоруб достанется им!

Посмотрим, как лягут карты:-)

Мне кажется им дали "утешительный приз", что-бы избежать обид на главной гонке. Стратегичещски гениально - по сути их выбили из реальной гонки... Мне так кажется.

Мне кажется, что дадут или Парнелю или Марко.
Марко уже имел ЗЛ, правда сильно давно.

Ставлю на СЛОВЕНОВ!

Чистота стиля явно перевесит. Буду на церемонии, дам прямой репортаж!

:-))

To liana: Согласна, у словенов шансов больше других...

To Gaugin: вот-вот, похоже на то...

То: gaugin
>> Хотя кто знает, вполне может случиться как с Валерой Бабановым, когда его первый ЗЛ был вручён "за заслуги в альпинизме".

Презельж уже получал ледоруб, и соответственно на следующий год был в жюри "Ледоруба". И потом неоднократно номинировался, так что аналогия не вполне корректна.

Ну что, Презельж получил ЗЛ. Честно говоря не ожидал. Был уверен, что Козеку достанется. Ну если жюри так решило, то Чомолари действительно рулит. Почему то слишком мало инфы за само восхождение. Лиан, ты говорила, что Марко обещал тебе написать или я что-то путаю?

Ты ж помнишь, что сразу из списка номинантов ставки сделаны были на Марко с его восхождением. Мы оказались правы. Да, Макро напишет статью для РИСКА. Мы общаемся 100 лет и время от времени что то его печатаем.

Личность маргинальная абсолютно. Вот и "повод" появился сделать его гостем номера.

Ты прав.

Я его уже поздравила по телефону.