САЯНЫ (ретро)

Пишет old-vix, 22.11.2008 01:23

Турклуб "Простор" города Краматорска представляет фотоальбом пешеходно-водного путешествия
по Центральному Саяну, совершённому в августе 1970 года.
САЯНЫ (ретро, Путешествия, большой агул, агульское озеро, гутара)

В Нижнеудинске, дабы добраться в аэропорт, ищем грузовик.
Нашли, но шофёр лежит в канаве в стельку пьяный!
Грузим его в кузов, садимся сами. Боцман находит ключ, садится за руль. В аэропорту выгружаемся.
Шофёр не проснулся. Вкладываем ему в карман ключ, деньги за проезд, для надёжности заклеиваем лейкопластырем.

Из Нижнеукдинска двумя рейсами "кукурузников" перелетели в отдалённое поселение тофаларов Гутару.
САЯНЫ (ретро, Путешествия, большой агул, агульское озеро, гутара)

Из Гутары к Агульскому озеру подготовили и отправили несколько оленей со снаряжением и продуктами предназначенными для организации сплава по Большому Агулу.

А сами двинулись долиной реки Гутара по Агульским белкам и хребту Крыжина (150км) к месту начала сплава.

Первая неожиданная трудность - чертовски сложно идти по сырому и проваливающимуся мху.
САЯНЫ (ретро, Путешествия, большой агул, агульское озеро, гутара)

Нижняя переправа через Гутару не представляла особых трудностей.

Многочисленные боковые речушки и ручьи преодолевали примерно так.

Вдоль берегов Гутары много кедровников и травостоя.
САЯНЫ (ретро, Путешествия, большой агул, агульское озеро, гутара)

В одном из них встретили сборщика орехов. Проконсультировались, послушали охотничьи байки.

В верховье Гутары две напасти - глубокий мох и комары!

И переправы стали посерьёзней.
САЯНЫ (ретро, Путешествия, большой агул, агульское озеро, гутара)

Приходилось и перила натягивать.

Как контраст между цветным и чёрно-белым фото, смена солнечных дней на туманные дожди и тучи кровососов.
После приготовления пищи приходится выбрасывать верх съестного, он покрыт сплошным слоем комаров!
САЯНЫ (ретро, Путешествия, большой агул, агульское озеро, гутара)

Награда за терпение - поляна "жарков" (азиатской купальщицы) в верховьях реки Гутара.

На Чатык-Хем вышли к стойбищу оленеводов. Олени, как избалованные попрошайки, опробовав наше угощение из соли,
провожали туристов до самого озера что под перевалом Монгольский.

У Монгольского перевала!

Хребет Крыжина преодолеваем по снежным заносам в обход скальных сбросов.
Сквозь толщу снега отчётливо слышен гул реки.
САЯНЫ (ретро, Путешествия, большой агул, агульское озеро, гутара)

По верховьям реки Сигач к Агульскому озеру.

Агульское озеро - пик нашего похода! Размеры озера впечатляет: при ширине в 800м оно имеет длину 10км!

Караван задерживается. Продукты на исходе. Выручают рыбаки. Каждый день ловят по ведру свежей рыбы:
сиг, хариус, налим!
САЯНЫ (ретро, Путешествия, большой агул, агульское озеро, гутара)

Караван оленей с нужным для сплава снаряжение таки к нам добрался. Он отстал от
нас на три дня!!!
Из заготовленных заранее жердей и автомобильных камер собираем плоты: "Раздайся море" и "Марьяж".
Последний предназначался для экипажа из молодожёнов.
САЯНЫ (ретро, Путешествия, большой агул, агульское озеро, гутара)

По широкой протоке с быстрой, но плавной водой плоты отправились в заключительный участок путешествия
по Большому Агулу.

Постепенно скорость возрастает.
САЯНЫ (ретро, Путешествия, большой агул, агульское озеро, гутара)

Впереди появились высокие стоячие волы. Впереди гул водоворотов!

Один за другим проходим пять порогов.

Крах "Марьяжа"
САЯНЫ (ретро, Путешествия, большой агул, агульское озеро, гутара)

Следующий день держал в напряжении."Трубы" и "дури" ещё встречались, но обкатанные экипажи были начеку
и нового ЧП не произошло.

Руководитель похода Толик Харченко доволен - путешествие получилось интересное.
САЯНЫ (ретро, Путешествия, большой агул, агульское озеро, гутара)

Вот и финиш - село Новониколаевка. Плоты отдали местным жителям и по улочкам с гуляющими
среди луж свиньями двинулись на поиски автомобиля для отъезда в Канск.