По острову Вайгач. (ретро)

Пишет old-vix, 01.11.2008 12:43

Очередная вылазка турклуба НКМЗ за Полярный круг состоялась в апреле 1973 года.
По острову Вайгач. (ретро, амдерма, карское море, остров вайгач, заполярье)

Амдерма. Три часа ночи, но светло, как днём. Рейсом р-2225 Москва-Амдерма-Хатангу-Тикси
добрались до места старта.
Перед выходом обязательное общение с пограничниками, милицией и поссоветом.

По острову Вайгач. (ретро, амдерма, карское море, остров вайгач, заполярье)

Первое ЧП - забыли пружинки для лыж. Выручает инженерная мысль Командора.

Стартуем.

В этот раз руководит нами КМС с очень норвежской внешностью - Гена Титаков.

По острову Вайгач. (ретро, амдерма, карское море, остров вайгач, заполярье)

Солнце не заходит. Погода неустойчива. Приспосабливаемся.

Мишкин автограф. Ходит вокруг лагеря. Дежурим по очереди с ракетницей в руках.

Посёлок Варнек. Встреча с жителями единственного обитаемого поселения на острове.

По острову Вайгач. (ретро, амдерма, карское море, остров вайгач, заполярье)

Ненцы ловят нерпу сетями. Замороженных нерп присыпают снегом и в то место ставят
вешки до поры пока не понадобится мясо или шкуры. Вес одной нерпы от 25 до 50 кг!

На седьмой день пути кое у кого над головами замаячили рога.
Мысли о семейном тепле и супругах стали навязчивы...

По острову Вайгач. (ретро, амдерма, карское море, остров вайгач, заполярье)

От бухты Янтук хорошо виден серый силуэт греческого лесовоза "Георгес".
Возле мыса Гомса-Саля он сел мель и навсегда остался на этой вынужденной стоянке.
Поговаривали, что одной из кают корабля есть железная буржуйка и кое-какое топливо.

По острову Вайгач. (ретро, амдерма, карское море, остров вайгач, заполярье)

Через дыру в нижней части корпуса мы проникли во внутрь лесовоза.Затащили рюкзаки.
Вокруг корабля и на его палубе полно следов медведей. Печки не нашли. А самое
тёплое место на корабле была его небольшая холодильная камера, где мы и развели костёр.
Из-за тесноты и дыма "спали" в присест.
Прокоптились до состояния отвращения белых мишек к нашим персонам.

По острову Вайгач. (ретро, амдерма, карское море, остров вайгач, заполярье)

Будни заполярного бытия, о которых хорошо вспоминается у камина с рюмочкой доброго коньяка.

Заготовка стройматериала для этого самого бытия.

Поварские ухищрения Жени Воронина.

По острову Вайгач. (ретро, амдерма, карское море, остров вайгач, заполярье)

Изба на самом севере острова. Построена рядом с местом останков ледокола "Сибиряков". Того самого, который в годы Отечественной войны малой артиллерией своих пушек нанёс урон тяжёлому немецкому крейсеру "Адмирал Шеер", заставил тем самым флагмана фашисткой Германии отказаться от пиратского рейда в глубь полярных вод СССР и повернуть назад в ремонтные доки.
"Сибиряков", получив пробоины, дабы не сдаваться, был полузатоплен.
Изба до сих пор отапливается углём с "Сибирякова".

По острову Вайгач. (ретро, амдерма, карское море, остров вайгач, заполярье)

Перед обратной дорогой пообщались с демократией.

А вообще-то, в таких походах чаще всего слушаем себя в Природе и аккумулируем
энергию Вечности перед встречей "...с суетой городов и потоком машин..."
Кто ходил на Север, тот меня поймёт.

По острову Вайгач. (ретро, амдерма, карское море, остров вайгач, заполярье)

На полярной станции мыса Тонкий Нос нас встречали, как старых знакомым, у порога.

В ожидании улучшения погоды больше суток сидим у гостеприимных полярников, читаем книги, играем в шахматы, смотрим кино. Даже играем в бильярд на личный НЗ из шоколада. Цивилизация развращает.

Снимок на память.

Здорово!

Еще бы карту с ниточкой пути :))

Карта была на синьке. Давно выцвела. Наверное, плохо закрепили аммиаком. Да и не очень точная. Всё таки пограничная зона. Потому нитка маршрута простая: от Амдермы через протоку и, вдоль восточного побережья до северной точки. Назад - по другой стороне к той же протоке. И снова в Амдерму. От береговой линии в глубь острова более чем на 3 км не заходили. Хоть и мешали частые русла речушек, а прибрежный лёд имел или торосы, или обратный уклон от берега.
За весь путь пограничный самолёт трижды прилетал на нас посмотреть. Приятно было, что кто-то о тебе не забывает...

Интересные фотографии, спасибо!

прямо по Круппу-
"Ждут вместо гор нас - горы разных дел,
а вместо снега- пыльная трава
...но если из-за тысячи причин дни станут длинными как провода,
ты вспомни,е сть советчики мужчин- полярный край, уральская гряда..."

Как раз перечитываю любезно присланного Вами Бермана- с позиции сегодняшнего дня это немыслимо: брезентуха, тельняшки (б-р-р-р, как она намокает от пота...), теодолит, От Амундсена до 73-го с точки зрения снаряжения гораздо ближе, чем с 73-го по сегодняшний :-))
А кстати, собаки откуда? (только не говорите, что везли из с Краматорска с целью потом схряцать:-))
А так вообще очень классно. Еще раз спасибо за присланные книги и альманахи.
Евгений

Собачки местные. На Крайнем Севере они самый обычный транспорт. Мы охотникам в посёлке дали концерт, а председатель распорядился нам помочь. Душевные люди. Одним словом - СЕВЕР!

Спасибо, очень позновательно

Очень познавательно рассказано о таких далеких краях.Сразу захотелось узнать побольше о заполярье...
Для old-vix. Можно попросить выслать какую-нибудь книгу по данной теме?