Узункол - самая труднодоступная точка планеты?

Пишет lalena, 24.07.2008 09:57

Пять дней до конца фестиваля. Тишина. Вот и Лена Дмитренко больше не пишет. И краснояры молчат...
Ну, понятно, что Мегафон организаторов кинул. (кстати, он до сих пор числится спонсором)
Но кроме сотовой связи этой компании возможны варианты? Альпинисты, лезущие на восьмитысячники, ежедневно звонят своим близким, СМСки летают в обе стороны без ограничений. Козлов из базы под К2 организовал телемосты в течение 3-х месяцев. С Симоне, когда он сидел под зимним Броуд-пиком, всегда можно было поболтать по Скайпу, да еще видеть друг друга, т.к. он возит с собой вэбкамеру. А с Узунколом нет связи НИКАКОЙ! ПОлное подполье.

73


Комментарии:
2
Лена видимо ушла наверх, поэтому и нет связи. Позавчера мне мама звонила, вроде было все ок.
Но скорость передачи информации действительно огорчает.

-7
Показать комментарий

1
Спускались вниз, звонили по сотовому.

6
24.07.08.
За два дня до окончания Чемпионата судьба медалей практически решена. Две "нереально мощные" команды Питера занимают 1-е и 2-е места, догнать их не удастся. В этом формате Чемпионата команды-двойки имеют преимущество. Четыре питерские команды поочередно занимают выгодные маршруты и проходят их за один день. На эти маршруты заняты очереди на день-два вперед. Дорогие маршруты не окупаются. Сил затрачивается слишком много. Вчера Красноярск-3 вернулась с такого маршрута в час ночи.

Все-таки хорошие шансы на 3-4-5 место у красноярских команд. Сегодня наши "бройлеры" (Красноярск-1) идут на 4-й маршрут, но у них отставание по школе. Красноярск-2 (Олег) идут на третий. Накануне они прошли маршрут Варбуртона с лучшим на сегодняшний день временем. Красноярск-3 (Антон) прошли 3 и сегодня стоят в очереди на 4-й.

У девушек очень мощно выглядит команда МК (Москва-Красноярск). Сегодня они идут вторую 5Б. Остальные женские команды ходят тройки-четверки. Похоже, ангел-хранитель готов отдаться Кате и Асе. Тройка Кулинич сегодня идет 5А. Погода хорошая, соревнования продолжаются.

www.stolby.ru

-3
СтОило мне побухтеть по поводу связи, и тут же пришли предварительные результаты :)

Данные на 23 июля по переданным паспортам.


Чемпионат России по альпинизму

Санкт-Петербург-1 (Висков, Нефедов) – 46,3 балла (4 восхождения)
Красноярск-1 – 32,7 балла
Томская область – 26,5 баллов
Красноярск-3 – 26,2 балла
Башкортостан – 24,6 баллов
Красноярск-2 – 18,7 баллов
Москва-1 – 18,2 балла
Санкт-Петербург-2 – 17,7 баллов
Ставрополь-1 – 15,9 баллов
Иркутск – 13,6 баллов
Ставрополь-2 – 13,3 балла
Воронеж – 13,2 балла
Саратов – 12,2 балла

Женский кубок по альпинизму

Ростовская область-1 – 22,5 баллов
Санкт-Петербург-5 (в Кубке – 1) – 21,8 баллов
Санкт-Петербург-6 (в Кубке – 2) – 19,2 балла
Красноярск-4 – 18,7 баллов
Ростовская область-2 – 17,9 баллов
Москва-Красноярск – 16,1 балла
Орел-Москва – 13,3 балла
Ростовская область-3 – 12,3 балла

Кубок Содружества

Санкт-Петербург-2 (в общем зачете – 4) – 28 баллов
Санкт-Петербург-1 (в общем зачете – 3) – 27,3 балла
Екатеринбург – 19,7 баллов
Башкортостан – 8,5 баллов

1
Питер действительно очень мощно выглядит.
Честно говоря я еще на "Степаныче 2007" было видно насколько они сильнее москвичей.
Причем девушки практически не уступали парням.

1
А почему?

1
Первые два места заняла Москва, насколько я помню... Третьи были питерцы. Питерские девушки были в районе пятого места в общем зачете. А Степанычи 06 и 05 выигрывали питерцы.
У меня подшивка есть:)

-3
Тимошенко, офигевая от маячившего в перспективе регламента, разделила команду-четверку и заявила две двойки - так легче собирать баллы. Зря, ИМХО, организаторы устроили эти бега и толкучку за маршруты. Прохождение "дорогих" сложных маршрутов, где можно продемонстрировать мастерство, схоженность, стиль, принесло бы альпинистам больше пользы и удовлетворения. В данном чемпионате приоритетны спортивные качества, свойственные больше шахматам - просчитать наперед ходы и занять заранее выгодную позицию.

-4
Ну, спорт есть спорт. Как говорится, за что боролись... Всё больше спорта, всё меньше альпинизма. Бега, однако.
Увы, я с Вами согласен и сочуствую...

1
Питерцы молодцы! Рад за них, хотя и болею за Красноярск.
Но очень хотелось бы узнать, по каким правилам народ соревнуется. Как можно было сделать из одной команды две? Ведь заявки, согласно положению, подавались до 30 апреля.

-7
Показать комментарий


0
www.stolby.ru
24.07.08.
Сегодня Полина посетила книжный магазин. В то время как ее подруги сражаются, эта девушка шастает по магазинам!

5
www.stolby.ru
25.07.08. Рассказы очевидца.
Вчера прилетела Оксана Черезова - живой источник информации. Впечатления об организации Чемпионата не очень благоприятные. Прозвучало слово "бардак" (прошу прощения).
Сведения о совершенных восхождениях двухдневной давности - висит на дверях столовой некий лист, в котором черт ногу сломит. Судейские решения принимаются, потом отвергаются и снова принимаются. (Решение о зачете восхождений в связи со спасами принималось трижды). Это ненужная нервотрепка для команд. Не соблюдается правило: сдал паспорт, можешь заявлять следующий маршрут. Встают в очередь как на запись в поликлинике - по рации с горы. Жертвой этого стал Пуговкин: когда пришел заявляться - оказалось маршрут занят "еще вчера".
На школе не применялась система штрафов, что странно.
А в остальном все хорошо, все хорошо. Погода хорошая, команды лезут. Наши девушки перешли на Доломиты. В тот день, когда Оксана уезжала красноярская тройка лезла маршрут Миленина, 5А. Пятерки ходят только красноярки. Хорошие шансы на первое место у МК.
Розов выбрал место для прыжка. Приехало их человек 10, но прыгать будут двое: Розов и Волков.
Так что не стоит нам сетовать на скудость информации из Узункола. Ее нет и на месте.

-6
Показать комментарий

-7
Показать комментарий


6
Фестиваль и соревнования- это совсем разное!!!

-9
Показать комментарий

4
на "не спорт" никто денег не даст. А деньги не спорту нужны...
А если всем не спортам деньги давать то завтра грибники просить прийдут.

-2
Согласен. Но это - дурная традиция.
Кажется началась она в 1989 году на чемпионате СССР первый раз. И тогда уже были срывы и травмы среди участников, не слабых мужиков...
Потом начало ещё одного "спорта" наблюдал в Аксу в 1991 году. Те же последствия...
Потом СССР не стало, не стало денег на это, но чиновники остались. Вот появились деньги и началось всё заново.
Теперь вот туда загнали девчёнок. Молодцы мужики, ничего не добавишь.
Разделение по половому признаку - важная особенность спорта. Но альпинизм с самого начала этим и отличался, что на гору ходили смешанными группами. И тогда меньше было спорта, но больше смысла, удовольствия и кайфа. Как только чиновники из госкомспорта насторили систему финансирования соревнований - практически закончились "золотые" маршруты, относительно безопасные для прохождения. И для оправдания своих персон им пришлось в 1989 толкнуть всех на "тараканьи бега" (именно так в народе их называли, и отношение к ним было негативное. Сами же чиновники придумали за правило для безопасности делать после 5Б - 2 выходных дня. А тогда команды бегали на 6-ки через день в течении 3 недель. Честь им и хвала, конечно. Да только стоит ли всё это тех жертв? Сколько "медалистов" и "снежных барсов" осталось там (например, на Победе)!
Нет, ребята. Не тем занимаемся. Те, кто это в своё время понял - ушёл в одиночки. Мне всегда казалось - надо ходить в хорошей компании и не важно даже куда. В этом весь смысл и кайф.
Не надо бегать по горам, поддерживая московских чиновников от альпинизма. Ни в одной стране такого маразма нет. Это всё - отрыжка советского спорта. Медали - обратная сторона тщеславия и гордыни, а это веками всегда считались грехом. Зарабатывайте деньги (в отличие от СССР сейчас такие возможности появились) и ходите в кайф куда хотите. Хоть на 3-ки, хоть на 6-ки. Лишь бы в кайф! С головой. Не оставляйте её дома.
Удачи!

0
Когда альпинист начинает ценить "с кем" больше чем "куда" и "как" - он вырастает из великого среднего.
Еденицы такими являются изначально. ДЛя б-ва период "среднего" необходим, у мудрых он рано или поздно проходит, иные так и колбасятся всю жизнь с неплохими, но в общем-то случайными партнерами, там, куда позовут, там, где оплатят, возможно, проскакивая мимо главного... Альпинизм многогранен, все зависит от того, что человек хочет в нем познать.

В альпинизме допустимы, наверное, и такие бега, но при определенных условиях:
1. участники должны знать к чему готовиться, а не так, как вышло в этом году - заявки в апреле, регламент в конце мая
2. такие бега хороши среди примерно равных по силам команд, и не среди дебютантов соревнований
3. должен быть определенный простор в количестве маршрутов, а не очереди
называть ли это альпинизмом - дело вкуса, на сложных маршрутах это затея опасная, на легких - бессмысленная
4. главное - это не должен быть ЧР, пусть будет такая специальная туса для любителей, а ЧР должен все-таки быть демонстрацией мастерства.

-5
А что ещё человек может познать в альпинизме, кроме самого себя? По-моему, всё остальное - наносное, условности и глупости. Если человек согласен рискнуть своей жизнью ради медалек и званий - значит и в этом мелком он себя нашел и познал, упустив главное.

-5
Конечно, всё именно так, желающие(и умеющие!) ходить быстро имеют полное право удовлетворить свои амбиции, но это не может быть доминирующей формой альпинизма высокого класса

-5
Существует небольшая горстка альпинистов, окрылённая желанием соревноваться. Но только у нас приоритет деятельности национальной ФА направлен на них (при этом справедливо предполагается, что более-менее объективными могут быть только очные соревнования, заочные скорее конкурс симпатий). Всё это в угоду спотивным чиновникам, что бы доказать: альпинизм - такой же спорт, как и футбол, нпр. На мой дилетанский взгляд, нужно доказывать уникальность альпинизма, если даже называть его спортом. А вопросы финансирования на местном уровне мало зависят от способа соревнований, лишь бы был статус ЧР

3
А я не согласен что все это из за чиновников. все это из за нашей бедности. Если бы люди могли платить за свое увлечение- многие забили бы на медали, разряды и т.п. Но не могут :(

-5
А при чём тут разряды? Разряды - это необходимый опыт и только. Опыт можно, как и раньше в СССР, получить в альплагерях. Несомнено, система альплагерей с их учебным ежегодным учебным процессом (несмотря на бывшие при этом перегибы и глупости) каким-то образом заставляла участника "дорасти" до сложных маршрутом, сохранив им может быть здороье и жизнь. Для наиболее подготовленных ввели этап "бройлеров" (кстати (а они ведь именно "бегали") среди бройлером мало кто приезжал в лагерь на следующий год). Конечно же были такие, как Киргиз и Фантик, которым эта система мешала,- они её и оставили в стороне. Для большинства участников она была жизненно необходима. Сейчас наверное ничего не мешает развиватся молодому альпинисту, приезжая ежегодно в лагеря с компанией. Тут можно получить и опыт и мастерство и удовольствие.
А тараканьи бега этого ничего не дают. Скажете - скорость прохождения это и есть признак мастерства. Возможно, но мне кажется - это необходимое, но не достаточное условие. Мастером своего дела на бегу не станешь.
Только не надо всё сваливать на нашу "бедность". На нашу глупость будет вернее.

3
Я немножко про другое.
Если ты в системе ты получаешь доступ к некоторым благам. (больше, меньше какие конкретно- не суть важно). А что бы быть в системе надо участвовать в ее мероприятиях... Я не говорю что все там исключительно из меркантильных побуждений. Кто то больше кто то меньше кто то действительно любит тараканьи бега. Но я уверен что не все.

Про обучение: простите за тривиальность- Какой разряд у Месснера? В какие лагеря ездили братья Хуберы? Не оспариваю качество и системность альплагерного обучения, но вам будет трудно меня убедить что это единственный путь.

-8
Показать комментарий

4
Ну, кроме Великих восходителей, запад с его системой (вернее ее отсутствием) вырастил тысячи и тысячи просто восходителей. среди них и городские жители есть. И даже большинство.

А та система была прежде всего оплачена профсоюзными деньгами. В том числе деньгами людей которые никогда горами не интересовались, и других которые интересовались но решили не идти по военно-альпинистскому пути. А без внешних вливаний случилось то что случилось :(

-7
Показать комментарий


11
В начале о главном. Самая свежая информация из Узункола. Я член командны Питер-3(Кубок содружества).

В чемпионате России лидирует двойка из питера Висков-Нефедов. Ребята прошли м-т Варбуртона 6А за 14 с половиной часов. В два ночи вышли, в 16-35 были на вершине Далара!!!! Кто там говорил насчет бегов??? Кто еще может промолотить такой маршрут за такое время. Это второй по рейтингу маршрут. На первый(Шопина 5Б) никто не ходил - очень камнеопасен! Были бы зачетные восхождения ребята заняли бы первое место за 5 дней!!! Теперь Красноярск-1 второе место, ноздря в ноздрю. Когда я уезжал у них был шанс на первое место такой - Пройти Варбуртона за 27е число,спуститься и сходить на Замок 5А за полдня, т.к. 28го в 15 все должны быть внизу. 27го была гроза.

В женском кубке: команде МК засчитали полувосхождение на Далар по м-ту Кораблина. Тогда начались спасы, никто(ЖК в том числе) не мог совершать восхождения. МК на первом месте. Второе наверняка Питер-5, однако 27го они второй день лезли на Далар по Кавуненко 5Б, повторю, что была гроза. На часовой связи они работали на маршруте, четырёхчасовой я не дождался. в три шел град, надеюся всё у них хорошо...

Кубок Содружества: интриги не было т.к. его назвалу Кубок. Был бы ЧЕМПИОНАТ - приехали бы команды с Украины,Белорусии, возможно Казахстана и показали бы всем класс... :((

-8
Показать комментарий

9
Теперь о печальном.
27 июля двойка из Питера шла на Кирпич по 3Б, еще на подходе под перевал Наташа Косолапова подскользнулась и, проскользя несколько метров по снегу, неудачно упала в рантклюфт. Ударилась головой о скалу и потеряла сознание, однако сама вылезла из трещины, потом ее долго несли до Узункола.
Тузова Катерина не пострадала. ЧП произошло еще на подходе, девочки были усталые и вообще не особо хотели сегодня идти на восхождение.
Диагноз в г. Черкесске ОЧМТ,ушиб грудного отдела позвоночника, переломов нет!
В целом все нормально.
Вот так я и дорвался до интернета.

-7
Показать комментарий

8
Прочитал я тут переписку и удивился. Никто там не бегал по тройкам, кроме девочек с третьим и вторым разрядом. Все команды под Даларом ходили 5Б и 6А На Далар и Двойняшку. То, что в описаниях ито А3-А4 лезется сегодня "свободно". Все, кто показывает скорость, лезут одновременно по пятёрочным скалам. А вам слабо? Несложные маршруты по 25 веревок V-+ за 12 часов! Там собралось много очень хороших альпинистов и чтобы победить нужно лезть,закладывать,вынимать бысто и надежно.
Можно в горах сравнить полверёвки 7а и четыре верёвки 5с.
Не все команды могут ходить как красноярск или питер или иркутск, томск. Многие проходят эти же маршруты за 2-3 дня и 2-3 дня отдыхают. Мы например(Питер-3). Ну да пока кишка тонка, но всё приходит с опытом. Вам слабо рискнуть и взять с собой рюкзак железа, куртку и ботинки на стену 6А. ВСЕ! никакой еды, никакого бивуака, даже штаны с собой не брать. Слабо? Когда вы сможете лезть Trad 7a/7a+ onsight на высоте 3500 и глубине падения в полкилометра, на 12 день соревнований, встав в 2 часа ночи, тогда у вас будет право называть этот Чемпионат "крысиными бегами" и рассуждать о Хуберах и Месснерах. Как не стыдно?

2
Вот так вот.. все начинается со "слабо"...
Каждый имеет право на свое мнение. Побольше уважения к старшим, пожалуйста.

-6
Показать комментарий

9
Новость эта для меня не второстепенная, ибо я в Черкесске в больнице, а не на соревнованиях по скалолазанию и не рядом со своими друзьями в Узунколе. Не надо делать из нас отморозков безсердечных.
По поводу девочек.
Двое спасработ за 14 дней фестиваля. Оба раза тащили девушку, оба раза им повезло, первой ВАЩЕ повезло. Никто их не гонит, кроме них самих. Нет ни обязательных дней отдыча, ни обязательных времен, ты сам следишь за своим состоянием. И только так! ты сам принимая решения, получаешь опыт.
Мне не нравится идея с женскими командами, но это их решение, их право. Не знаю что еще добавить. Я участвовал в обеих спасработах, некоторые мужики после грозы на гребне выглядели хуже Полины. Запаса у нее хватило, чтобы не сломаться, она была молодцом.
Альпинисты, а не МЧС, поднялись на гребень Далара, чтобы помочь ей, альпинисты из разных команд, разных городов работали вместе. Мы выехали в горы, на соревнования; а шоу заказывает общество, окончательный монтаж и коментарии могут изменить суть событий до неузнаваемости, так что не горячитесь.

-7
Показать комментарий

-6
Показать комментарий

-7
Показать комментарий

10
Маловероятно, что кто-то где-то потерял голову... Просто Дмитрий говорит о другом стиле, который Вам лично, возможно, по тем или иным причинам, неприемлем - но от этого он не теряет прав на существование. Fast&light, каким ни был он оппозиционным к классической советской школе, очень распространен, например, в Европе. И наконец-то у нас появляется целый ряд достойных его представителей. Респект ребятам, и Татьяне Ивановне так же.
Причем, Вы забываете, что при дОлжном уровне техники такой стиль не более опасен, чем то, за что вы сами ратуете - с биваком, запасом еды, газа и проч и проч и проч. И шансов "встрять" на порядок меньше.
И не стоит думать, что люди, разделяющие такие взгляды и стиль - зеленые новички, поверьте, это далеко не так.

-8
Показать комментарий


11
" Вам слабо рискнуть и взять с собой рюкзак железа, куртку и ботинки на стену 6А. ВСЕ! никакой еды, никакого бивуака, даже штаны с собой не брать. Слабо? " Похоже,паренёк ещё не влетал по-крупному.Вот только тогда,если повезёт и останется цел,мировоззрение и изменится.А так рассуждают только солобоны,ничерта не понимающие в смысле горовосхождений,в прелести ездить в горы в приятной компании,общаться и возвращаться домой целым и невредимым.Подумай,что инвалид никому не нужен.Никому абсолютно не интересны такие подвиги,даже нам,бывшим спортсменам-альпинистам.

-5
О фестивале в Узунколе.
Организаторы сделали всё, чтобы никто не узнал, что там происходило.
Не знали судей, не знали порядок организации так называемой "школы", не знали каким образом народ попал на первые маршруты.
И самое главное на мой взгляд.
Одна "гениальная" голова предложила неограниченное число маршрутов. другие не менее гениальные с успехом поддержали.
Следствия этих гениальностей известны.

12
День добрый. Вчера добрался таки до дома, отоспался.... А по утру начал просматривать новости "Риска", интересно же узнать что в альпинистском мире творить. Не пропустил и этот пост. Честно говоря удивился. Откуда у людей появляется желание разводить такие споры? Были соревнования, были правила, команды подстроились под эти правила и выступали в равных(на сколько это возможно) условиях. У всех нас были одни судья(которые некоторым из нас устроили небольшие "проблемы"), одна погода, и одно место для ночевок. Все мы пили из одного ручья, ну а дальше уже все зависило от команд. Некоторые выходили на вершину к 12:00, некоторые к 16:00, некоторым требовалось четыре дня, чтобы пройти этот-же самый маршрут. Разве это не показатель мастерства и опыта команды? Ведь мастрество многогранно. На одной из граней мастерства находится скорость прохождения простых участков свободным лазанием, на другой, та-же скорость, только на участках посложнее. Третью грань можно определить под навыки передвижения на и.т.о., четвертую на время, затрачиваемое на организацию надежных точек страховки. Граней много, все перечислять бессмысленно, мне кажется тут любой их и так знает. Так неужели прохождение одинаковых маршрутов разными командами не способно показать кто из них сильнее и выносливее? Про опыт промолчу, тут его действительно не очень легко рассмотреть, зато легко о нем узнать просто поговорив с ребятами, и выслушав их истории о разных экспедициях.
Про безопасность на восхождениях, и ее "потере" при "тараканьих бегах" могу сказать только одно. НИКТО из здравомыслющих людей не будет рисковать жизнью ради победы на соревнованиях. Я не знаю ни одного альпиниста, который ради того что-бы быстрее пролезть, плюнет на страховку. Все лезут так-же как всегда, так, как привыкли.

Про женский кубок добавить нечего. Девушки хотели соревнований, они их получили. Как тут уже говорили, никто их никуда не гнал, все они решали сами. И сами выбирали себе маршруты. Хотя нет, все таки добавлю. Чп с Полиной(она упала во время дюльфера, вылетела точка к которой крепилась веревка. Точку при этом положить мог и парень, так как по гребню шли 2-е или 3-и команды одновременно, и перед Полиной некоторое кол-во человек уже спустилось) и Наташей(упала в трещину), о которых все говорят были не единственными. В первый же день, в районе четвертой веревке по маршруту Кораблина(6а) вылетел живой камень, за который держался парень из Томска. 20 метров палета(как я слышал) и травма колена(делали операцию). До ледника парни спустились сами, дальше их встретили. А ближе к концу мероприятия, примерно в то-же время что и Наташа в бергшрунд улетел Баир(Иркутск), вниз спустились самостоятельно. Так что женский кубок не лидер по ЧП.

Ну и про штаны, которых мы не берем на маршрут. Правда чистая, лазаем в одном термобелье, молотков и крючьев не берем(тяжелые), ходим в обычных кросовках, без кошек и ледорубов. Газ, горелку, бивакзаки так-же оставляем в лагере. Из вещей с собой только куртка, скальные тапки, кусок колбасы, шоколадка, бутылка с водой, 8 камалотов и столько-же закладок, одна разрывная оттяжка и 12 динемовских петелек(6мм в диаметре). Веревки половинки. Fast&Light в чистом виде. !!!!!НО!!!!! так облегчились мы с собой только после 2ух совершенных восхождений, когда уже точно знали что нас ждет впереди. В первые два раза бивакзаки, еда, маленькая горелка и маленький балон с газом были при нас, и даже флиску со штанами! :) с собой брали, чтоб в случае затыка было теплее ждать рассвета. А после тотального облегчения, в случае непогоды мы были готовы не раздумывая валить вниз. ГОЛОВУ мы в лагере не оставляли.

Ну вот и все наверное. Всем спасибо.
Нефедов Андрей.

2
+10!
=)

1
=) Молодцы, Андрюх, поздравляю. Выйди плз на связь как-нить - мне бы еще шмотки свои забрать, у тебя. =)))

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru