Первый славянский кубок (Македония), новости (продолжение)
пишет Алексей Тарасов (Теоретик)
24.06. Третий соревновательный день. Утренний распорядок, к которому мы уже привыкли, омрачается несколькими одновременными случаями кишечного расстройства. Вода? Еда? Местный доктор утверждает, что первое. Впрочем, наших бойцов какими-то там энтеровирусами не сломить.На старте -- плотный термодинамический бриз, счастливый фрифлайеры и неизменный Менде. Набираюсь наглости и беру у него короткий мастер-класс по граунд-хендлингу. В руках Менде его новенький SuperSonic послушно висит над землёй в заднем свале и лихо исполняет половинки вертолётов. Но стоит мне взять клеванты и инициативу в свои кривые руки -- и всё становится плохо. Впервые за долгое время чувствую себя полным чайником. Хорошее, кстати, средство от очковой болезни Cool
Таск сегодня поставлен от души. Километров 20 будем гнать по горам, потом надо будет залететь в долинку, ограниченную с одной стороны горным озером, с другой -- городком Битола, вылететь из долинки и взять ППМ на равнине. Финиш -- почти в Греции, там же, где и у первого таска.
Стартовый набор неплох, но подозрительно быстро кончается. Поток сильно сносится за старт и почти ложится. Валим вперёд, в долину. Всё плохо. Потоков у горы нет. Неужели вниз?!? Печально сливаю почти до "чайного" озерка, но там доблестный VK чудом находит какой-то поток. Стремительно воскресаем над стартом. Набор хорош -- почти три тысячи над морем. Пора на первый переход.
Сегодня -- день терпеливых. Высота -- наш лучший друг, гнать можно только в редких случаях, когда высота позволяет. Хорошо крутить потоки -- ключ к успеху. Один раз недокручиваешь -- потом приходится мучительно подкрадываться к лидерам, по метру отыгрывая недостаток высоты. Отдельно от всех, недосягаемо высоко и почти вопреки законам физики идёт пара зелёных Бумерангов.
Коварная долинка переползается в хорошем потоке на изрядной высоте. Уффф... Внизу, почти касаясь деревьев, мучается Собетов. Слабый поток выносит его на уровень хребта, и красно-жёлтый аппарат тут же сваливается на другую сторону хребта, под ветер. Ну, Андрей, каково тебе в македонских роторах? Судя по всему, неплохо -- явных сложений нет.
А наша группа тем временем терпеливо работает в комфортной "двойке", вкусно пахнущей тёплым хвойным лесом. Над местностью -- около двух тысяч, и здесь, в приятной прохладе, очень хорошо думается головой. Лидеры не торопятся -- время уже перевалило за четыре часа, и сейчас запас высоты ох как нужен для успешного финиша.
Впереди, над лесистым хребтом, ведущим к озеру (на берегу которого очередной ППМ), маячат низкие и быстрые. Ну-ну... Взяв точку, разноцветные пятнышки одно за другим застревают в складках лесистых ущелий, а оттуда обречённо сваливаются вниз, в долину. Но лидерский паровоз по-прежнему на высоте -- во всех отношениях. По пути на точку любуюсь озером -- оно как драгоценный камень в оправе из лесов, хребтов и предвечернего неба.
Очередной поток неторопливо и плавно поднимает нас над ведущим к Битоле хребтом. За Битолой -- крайний ППМ, а ещё в нескольких километрах -- финиш. С нашей высоты всё это прекрасно просматривается, но лететь ещё огого... Пока аздумываю над тем, как лететь дальше -- попадаю в микролифт. Рваненький неуверенный нолик поддерживает меня, а километры до ППМа тем временем стремительно тают. Иду прямо над Битолой -- далеко внизу неспешно проплывают красные черепичные крыши. Впрочем, всё хорошее имеет свойства кончаться. Кончается и мой микролифт, и начинаются зловредные минуса. В них и дотягиваю до ППМа. Всё, теперь -- по ветру до самого финиша. А до него ещё целых 9 километров. А впереди -- синяя дыра в вечернем небе. Эх, была не была... Дрейфую, чуть смещаясь в сторону очередного краснокрышного посёлочка. Повезёт-не повезёт?.. Повезло! Вечерняя "двоечка" как нельзя кстати срывается с какого-то то ли химического, то ли очистительного сооружения. Морщась от пакостного химического запаха, по-быстрому набираю недостающие 200 метров. Бинго! Да, это финальный долёт! Впереди -- как всегда, пара зелёных Бумерангов и Айспик. И вроде больше никого...
Итог дня: 8 человек на финише.
25.06. Четвёртый соревновательный день. Ряды бойцов изрядно подкосила коварная кишечная инфекция -- человек 10-15 изрядно мучаются животами, но многие из болезных тем не менее решительно намерены летать.
С утра всё как обычно -- брифинг и заезд на старт. Ветер плотный настолько, что возникают даже вопросы относительно возможности летать. Фрифлайеры, впрочем, осторожно полётывают. На брифинг сердобольные организаторы привезли пакет бесплатных лимонов для страдающих животом. Да и вообще народ какой-то слегка варёный, наверное, сказывается жара.
Ввиду желудочно-кишечных проблем Златко ставит "вери спешл таск" -- гонка на 40 с гаком километров, проложенная таким хитрым образом, что из любой точки маршрута можно очень быстро свалить на дорогу подбора. Уяснив задачу, варёные спортсмены уползают под сень лесов -- готовиться к старту в тени и относительной прохладе.
Сразу после открытия окна старт покидает человек 5-10. Наученный горьким опытом предыдущих дней, народ стал жаден до высоты -- любой встреченный поточек немедленно обрастает кучей парапланов. Мне это не по душе, поэтому бросаю поток за потоком, беря от каждого по чуть-чуть -- метров по 100. В результате за полчаса удаётся с трудом наскрести метров 400 над стартом. Пора бы уже валить в сторону старт-цилиндра. Кстати, где-то в той стороне как раз шкрябаются над деревьями несколько человек.
Тактическое решение получается на диво удачное. Поток стоит на самой границе цилиндра -- комфортная "тройка". И в ней почти никого, только пара крылов внизу. Не спеша и со вкусом накручиваю, поглядывая на часы. Время! Тут же беру цилиндр, а так как с высотой всё хорошо -- то ломлюсь дальше по маршруту.
Летится как-то подозрительно хорошо. Через пару-тройку километров врубаюсь в могучий поток, который надёжно осёдлан висящим ниже VK. У меня и без того две с половиной тысячи абсолютной высоты -- но звенящая "пятёрка" уводит нас куда-то вверх, вверх, явно за три тысячи. А туда нельзя! Дожидаюсь цифры 2950 на Браунигере -- и начинаю резко валить вперёд, выжав акселератор. Фигасе! Поток только усиливается! Приходится сложить "уши" и начать раскачку весом. Стрелка Браунигера послушно переползает в нижнюю половину шкалы -- но поздняк, на секунду на дисплее мелькнула цифра 3004. Надеюсь, сильно за это не оштрафуют...
Дальнейшие несколько буков зю вдоль хребта пролетаются как в счастливом сне. Высоты -- море, потоков -- море, почти всё время на акселераторе в компании лидеров. Далеко внизу тоже идёт полным ходом спортивная борьба, однако с высоты под 3000 её нюансы уже неочевидны.
А над Прилепом тем временем растёт ядрёная высотная гроза. Или, скорее, даже небольшой фронтик. Он медленно, но грозно набирает силу и высоту, высылая вперёд лёгкую разведку в виде нестрашных пока ещё кумулусов, пыхающих там и там в долине. Граница тени подползает уже к северным окраинам Крушево, над которым мы кружим в медленном, плавном танце термического набора. Пожалуй, пока что ничего страшного. Впереди -- ещё один ППМ, вынесенный на границу равнины и гор, и финиш. Мысли объявить level three уже шевелятся в голове, но я их пока придерживаю -- лететь ещё вполне можно.
И вот взят финальный ППМ. Рядом -- поток, сходящий с постепенно накрываемой облачной тенью раскалённой равнины. Интересно, сколько надо выкрутить, чтобы взять финиш наверняка?.. Время на принятие решения у меня пока ещё есть -- снос несильный, и, докручивая ненадёжную "двойку", смотрю вперёд, на лидеров, которые уше пошли на финишный долёт. Хватит высоты? Пожалуй. Погнали.
Чем дальше мы уходим от гор на ровное -- тем сильнее становится зловредный боковой ветер. Глайд, впрочем, пока ещё неплох, меня поддерживают лёгкие плюса. Дотянем?!? Ложусь по стойке равняйсь, потихоньку подбираю режим акселератора и поглядываю на уверенно плывущего к финишу Сибирцева. У меня такой уверенности уже нет -- микролифт сменился на минуса, а ветер ещё усилился. Впрочем, страдаю я не один -- позади изо всех сил тянут к финишу ещё несколько крыльев. Неужели финиша мне сегодня не видать?..
Не видать. Резкий раскалённый ветер, дующий из-под грозовых облаков, кладёт траву и шелестит раскинувшимся на земле Мистиком. До финиша -- каких-то 1900 метров. С лёгкой завистью наблюдаю проползающего над головой Гусева и посадку Сибирцева.
Пока дохожу до финиша пешком -- ветер усиливается до совершенно невменяемых величин. Бедняга Глен (новозеландец!) садится на "ушах", но в целом нормально. Тут же подъезжает подбор.
Итог дня: 4 финиша.
26.06. Пятый соревновательный день. Златко с утра укатил в Прилеп, поэтому утренний брифинг проводим мы с Матусевичем. Со вчерашнего дня остался вопрос о штрафах за превышение высоты -- Златко предложил простить тех, чьё превышение осталось в пределах погрешности GPS, а остальным впаять пеналти по пол-балла за каждый метр превышения. Вроде бы разумно, но группа местных перцев страшно возмущается и требует вкатить превышенцам баранки за вчерашний таск. Решим на старте...
Кишечные проблемы, похоже, достигли своего разгара -- народ вял и квёл, и каждую машину на старт собираем подолгу. Тем более что машина сегодня одна, и ходит она от гостиницы раз в 15 минут.
На старте сразу становится ясно, что дело пахнет керосином. Над Прилепом уже пыхнули угрожающих форм и размеров кумулонимбусы, и таск коммити испытывает серьёзные опасения в возможности разыграть таск. В мучениях рожаем таск длиной чуть больше 30 км через несколько ППМ -- и тут же начинается брифинг, от которого нас изрядно отвлекают подъехавшие на шоу-каре смазливые македоночки с рюкзачками, полными холодного рекламного ред-булла. Потягивая дармовой энерджетик-дринк, который очень кстати, попискиваем джипиэсами, забивая в них сегодняшний маршрут.
И окно, и старт-цилиндр сегодня открываются сильно раньше обычного -- грозы ждать не будут. Стартовать надо минут через 15 после окончания брифинга. Участок леса рядом со стартом похож на растревоженный муравейник. Народ лихорадочно заливает питьевые системы привезённой на старт бутылочной водой (к воде из-под крана доверия больше нет), крепит приборы и рации, и один за другим такие неуклюжие на земле в своей навороченной экипировке пайлоты выползают на старт.
Взлетаю минуты через две после открытия окна. И неожиданно огребаю очень коварный и развесистый минус, который неодолимо тащит меня в лес под стартом. На деревья?!? Да ну нафиг! Резко ломлюсь влево, к голому участку гребня левее старта. Высоты едва хватает вытащить ноги из кокона и плюхнуться на неожиданно мягкую траву. Стропы -- в пучок, купол -- на плечо, бегом вверх по склону. До старта отсюда метров 200-300 по пологому склону. Бешеное солнце немедленно накаляет чёрную лайкру до такой степени, что начинаю чувствовать себя цыплёнком в духовке. Но переодеваться нет времени -- старт и грозы не ждут! А тропинка на гребешке растоптанная -- видать, немало народа садилось здесь до меня... Весь в мыле выбегаю на старт -- но первый паровоз уже ушёл. Как всё быстро! Но ещё через минуту я снова в воздухе.
Вспотевшая лайкра моментально высыхает под ласковым встречным ветром. В кой-то веке нет рубилова возле старта -- быстро беру первую подвернувшуюся "двойку" и с несколькими опоздавшими раскручиваю её метров до 600 над стартом. Погода сильная, упущенные 10 минут давят на нервы -- поэтому бросаю перспективный поток и валю в сторону старт-цилиндра. На его границе, как всегда, поток, который раскручиваю уже где-то до тысячи над стартом. Быстрее, быстрее! Впереди, в районе первого ППМа -- куча пилотов, и в большинстве своём они не только дальше, но и выше. Ай-ай-ай! Жму акселератор на полхода -- Мистик прыгает вперёд и под яростный свист вектрана начинает сокращать разрыв.
Не долетая до первого ППМа какой-то километр, врубаюсь в нежданную "четвёрку". Соблазн бросить её ради ППМа велик, но я уже научен горьким опытом предыдущих дней и решаю покрутить. Ого, пятёрка, шестёрка! Не-ет, такой поток бросать нельзя... Ядро узкое -- Мистик еле в него помещается, и потому нас с ним изрядно долбит на каждом витке. Зато 1200 над стартом набраны за какую-то минуту, и теперь мы выше всех. В результате беру ППМ пусть не первым, но зато с изрядным запасом высоты.
С воздухом тем временем начинает происходить то, что называется "слишком хорошо -- это уже плохо". Прямо по курсу одно за другим пыхают новорожденные кучёвки. Каждая -- поток не меньше +3. Убегая от кромки очередного пухнущего на глазах кумулуса, бросаю взгляд вперёд по маршруту -- нате вам! Перед третьим ППМом над равниной уже ждёт нас ослепительно-белая сверху и чёрная снизу башня первого за этот день кумулонимбуса.
Тянусь к рации.
-- Златко, итс намбер фёрти уан! Левел ту!
Почти сразу откликается невидимый мне Собетов.
-- Левел ту подтверждаю.
Набирать перед таким монстром желания нет в принципе, поэтому щедро трачу высоту на переходе. По мере приближения подошва нимбуса скрывает от меня его ослепительно-белые бока и ощутимо чернеет. И вот в прямом полёте Браунигер начинает сначала попискивать, а потом и откровенно верещать. Плюс четыре. Делаю каменное лицо и фигачу по прямой к ППМу. Пролетев таким макаром километра два, начинаю понимать, что ещё чуть-чуть -- и в воздухе будет откровенно опасно.
-- Златко, левел фри!
Собетов моё решение не подтверждает, однако уже понятно, что в воздухе можно оставаться ещё максимум полчаса. Всё небо надо долиной утыкано желтоватыми от зноя исполинскими башнями, и местами они начали уже спаиваться, образуя неопределённо-серое пространство со зловещими рваными краями.
А лидеры между тем всё ещё работают на результат! Не веря своим глазам, замечаю неподалёку стоящие в наборе хорошо знакомые зелёные Бумеранги и Эдж. Мужики, вы куда?!?
Оживает рация. Это Златко.
-- Пипл, донт флай овер ту саузенд митер!
Ничего не скажешь, во-время. Лидеры становятся на переход. Я -- тоже. Судьба таска уже ясна, и сейчас меня волнует уже не столько спортивный результат, сколько посадка поближе к дороге подбора.
По дисплею Гармина сползает продолговатая капля воды. Другая капля выбирает в качестве места посадки дисплей Браунигера. Да и по лицу начинают постукивать тёплые капли дождя...
-- Златко, ви хев рейн эт тёрнпоинт ти-зеро-уан!
Впрочем, километр спустя мы с Мистиком убегаем от дождя и попадаем в пласт раскалённого предгрозового воздуха, в котором редки капли высыхают в момент. Шквалов на земле пока нет, жить и садиться вполне можно. Неподалёку жуёт какой-то нолик Рома Любимцев, похожий в своей суперподвеске на атомную бомбу с советских карикатур. Выбираю удобное поле и вполне комфортно и безопасно сажусь на него.
Уф. От нимбусов убежал, от дождя улетел, шквалов пока нет... Но как же таск? И тут из рации в очередной раз прорывается голос Златко.
-- Стоп таск! Стоп таск!
Во-время, надо сказать. Пока собираюсь и выхожу к дороге подбора, небо приобретает свинцовый цвет, и удивительно контрастно смотрятся на этом фоне невозмутимые аисты на крышах. Весёлый македонский парниша лет десяти выводит меня к дороге и, судя по мимике, желает мне хорошего пути.
Тем временем рация снова оживает на частоте спасения -- кто-то докладывает о жёсткой посадке и травме спины! Нате вам... Помочь, к сожалению, мало чем могу, поэтому просто передаю информацию Златко и Матусевичу.
Пока выхожу к точке, удобной для подбора -- по деревне мощно и властно прокатывается первый шквал. В гостиницу едем под плотным дождём под аккомпанемент грома и сверкание молний.
Итог дня: таск не разыгран -- лидер дня в момент стоп-таска не долетел 1.8 км до финиша. Информация по возможной травме: пилот -- насколько я знаю, Вячеслав Козлов, сейчас речь идёт об ушибе спины, более подробной информации пока нет (пилота увезли в Скопье на обследование).
34
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий