Первый славянский кубок (Македония), новости

Пишет katty, 24.06.2008 17:41

Пишет Теоретик (Алексей Тарасов)
Первый славянский кубок (Македония), новости (Воздух, параплан)

21.06. Тренировочный день. Поставили разминочную задачку, выдвинулись на старт в районе 14.00. Балканы -- пологие, лесистые горы, и старт расположен метров на 800 выше местности среди сплошной "зелёнки". Потоки довольно мягкие, и равнина работает часто лучше, чем "наш" хребет, ориентированный с севера на юг. А перед хребтом -- широченная долина, вся в полях. Триггеров мало -- в основном посёлки и посёлочки, но работают практически всегда.

В общем, набрали на хребтом -- и погнали. В воздухе обнаружил, что не смонтировал акселератор. Дятел! Печально подрейфовал по ветру, наблюдая страдания основной массы пилотов метров на 500 ниже. Потоки на высоте широкие, мягкие, восторг! Тихо и спокойно додрейфовал до долины, пересекающей хребет. Пиндык! Развесистый -8 за пару минут съел почти километр высоты. А акселератора-то йок! Пришлось страдать наравне с основной группой, шарясь метрах в 100-200 над рельефом. Потоков как бы много, но проку от них мало. Набираешь 200 метров -- тут же поток теряется.

И так -- ещё 10 км до конца хребтика. А там -- выход на равнину и кусок маршрута против ветра. Готовясь к худшему, набираю сколько могу на границе рельефа и ровной местности. Прусь вперёд -- и точно: на джипиэсе -- 15 кмч, в Браунигере -- лёгкий минус. А акселератора -- нет! Мучаясь, вытягиваю к расположенному в долине ППМу и благополучно плюхаюсь на поле метрах в пятистах от поворотника. Жарища! Тот самый случай, когда говорят -- "жара давит". Градусов 40, пожалуй. Над головой проплывает ещё несколько страдальцев, которые рассаживаются в окрестностях цилиндра. Подбора ждём долго и нудно, а потом ещё дольше трясёмся в тентованной камазоподобной Татре.

Татра приходит не в отель, а сразу на церемонию открытия. Милая местная девочка старательно поёт в микрофон популярные шнягеры, ей помогают отчаянно терзающие электрогитары местные перцы. Послушав её и восторженные сентенции местных главных, прыгаем в ту же Татру и, наконец, возвращаемся в отель.

22.06. Первый соревновательный день. Утро в Балканах -- это деликатный ровный свет чистого неба, тихий ветер и лесистые склоны, резкие, как будто напечатанные на полотне окна. Завтракаем и брифингуем в конференц-зале гостиницы. Избираем таск-сейфити-протест-коммити (здесь это одна сущность), куда входят нас с Собетовым. Брифинг плавно перетекает в погрузку.

На старте мы в районе полудня. Погода пободрей вчерашней -- порывы ветра на старте до 6-7 мс, причём стихает иногда до штиля. Местный акро-гуру Мендо Вельяновски развлекает публику лихими кунштюками на земле, потом улетает куда-то вниз. Брифингуем, ставим таск -- гонка 47 км через пару ППМов с финишем где-то почти в Греции. Неугомонный Менде тем временем снова на старте и теперь резвится со спидглайдером. Наконец все формальности улажены, и народ начинает готовиться к старту.

Стартовый поток пыхает очень удачно -- сразу после открытия окна и недалеко от старта. Не веря в своё счастье, прыгаю в формирующийся паровоз -- и лихая рваная "четвёрка" быстро выносит меня метров на 700 над стартом. Любуясь сверху на Крушево, поглядываю на часы -- до открытия старт-цилиндра ещё 10 минут, и их надо потратить с пользой. Наконец не выдерживаю и начинаю валить в сторону границы цилиндра. Упс, поторопился! Втыкаюсь в непонятную "единичку" на самой границе цилиндра. Поток сносит внутрь него. Терпеливо перемалывая "единичку" яростно свистящими стропами Мистика, смотрю на часы. Готово! Цилиндр открыт, но я внутри. По-быстрому выскакиваю из цилиндра (теряя на этом 100 метров высоты) и заскакиваю обратно. Уф! Где-то внизу, почти слившись со своей тенью, мечется на лесом Собетов. Трудно там...

А лидеры тем временем набрали уже километр над стартом и удулись с потоком куда-то за хребет. Не, мы типа умные и типа туда не пойдём. Хребет-то работает слабо! Жму ногой волшебную палку -- и джипиэс благополучно начинает переводить десятки метров высоты в сотни метров маршрута.

На границу долинки, разделяющей хребет пополам, выскакиваю на высоте метров 200 над стартом -- и быстро выкручиваю сколько могу перед ней. Акселератор, -3... Терпимо. Вчера было хуже. Проглатываю долинку, наблюдая, как мучительно выползают из гор лидеры. Моё положение, похоже, более выгодно. И вдруг -- нате вам! Минус 5. Тяну к выполаживанию рельефа, где теснятся красные крыши посёлка. Там должен быть плюс. Правда, плюс не считает, что он кому-то должен. Высота тает, как мороженое под щедрым македонским солнцем. Рядом мучается в рваном "нолике" какой-то Градиент... И тут замечаю неподалёку пару воронов. Они крутят! Рву к ним, и точно -- +3. Спасён! Воскресаю практически от уровня деревьев. Поток крепчает, хребет постепенно проваливается вниз. Жизнь налаживается!

Пора, однако, выходить из гор на равнину. Сегодня у нас запланировано два длинных перехода над ней. С высотой всё неплохо, но лидеры висят метров на 500 выше. Подкручивая, постепенно смещаюсь на ровное. Потоков -- море! Быстро выхожу на уровень лидеров. А те стремительно несутся вперёд, к ППМу, вынесенному на ровное. Тоже иду вперёд, и -- о чудо! -- почти постоянно меня поддерживают рваные "плюса".

Встреча с лидерами происходит над ППМом. И, как по заказу, стоит над ним ядрёный, развесистый, мощный и широкий поток. Счастье для всех, и пусть никто не уйдёт обиженным! Пятёрка. Полторы тысячи над местностью. Рядом, как гвоздём прибитый, крутит настырный новозеландец на жёлтом Ра. Выше нас -- никого. Лидеры уже потянулись к финишу, до которого 22 км, но впереди -- изрядных размеров голубая дыра над равниной, поэтому я бросать поток не спешу. "Пятёрка" постепенно деградирует в "двоечку". Ладно, фиг с ним, всё одно надо лететь вперёд... Тупо фигачу по стрелке джипиэса. Лидеры умные, что-нибудь придумают.

И лидеры придумали. Справа от линии маршрута пыхнуло над ровным прозрачное облачко -- и давай расти. Лидеры уже под ним. Становлюсь на акселератор -- поток яростно ревёт в стропах, путевая скорость зашкаливает за 60 кмч. Пара минут -- и я в потоке.

Поток хорош. Облако растёт и темнеет на глазах, и Браунигер начинает неистово трезвонить, отмечая "пятёрки" и "шестёрки". Пара минут -- и все вместе мы выкручиваем под базу. А это 2800 над морем и примерно 2300 над местностью. В коконе не холодно, Браунигер показывает +13 тепла. В сизой дымке внизу раскинулся предгорный город. Хорошо! Дивной красоты Айспик почти скрывается в облаке и первым рвёт на переход. Ломлюсь за ним. До финиша -- каких-то 10 км, в принципе, это уже долёт.

К финишу так и приходим плотной группой. Долго кружим над посадкой, отмечая винговерами и спиралями хороший полёт, и наконец плюхаемся на пышущую зноем македонскую землю.

Итог дня -- 15 человек на финише. Дима Гусев обогнал лидирующую группу без малого на час, но получил "баранки" из-за слишком раннего входа в стартовый цилиндр. Да и вообще у народа очень много косяков с джипиэс-контролем. Лучший результат дня у кого-то из словаков.

Продолжение надеется последовать...


23.06. Второй соревновательный день. С утра заметно, что погода должна быть поядрёней. Цвет неба другой, и очень рано вспыхивает над далёким Прилепом первая кучёвка.

Утренний брифинг получается довольно напряжённый. Мит-директор Златко щедрой рукой раздаёт пеналти за кривой радиообмен (Костя Торк и неразлучные даже в радиоэфире АлеФ и Аида), за недоклад о месте посадки и за прочие прегрешения. Мы с Собетовым не возражаем. После брифинга -- погрузка и короткая дорога до старта.

На старте дела явно обстоят пободрее, чем вчера. Местные фрифлайеры (почему-то почти все на Продизайнах) непринуждённо парят в термодинамике рядом со стартом, а более продвинутых граждан уже почти и не видно по базой. Которая, кстати, подросла относительно вчерашней. Менде на своём Сонике без проблем выпаривает, чтобы разменять "лишние" пару сот метров на несколько "овер-зе-ноузов" и чистый, красивый тамблинг.

Ставим таск. Златко жжёт Cool Матёрых компетиторов большой дистанцией не удивишь -- значит, надо удивлять формой маршрута. От старта полетим "домой", в Крушево. Там первый ППМ и там же граница старт-цилиндра. Затем -- поворот обратно, проход над стартом и дальше по хребту. Коварную долину сегодня предстоит изучить во всей красе -- чиркнув по расположенной на входе деревне, маршрут уходит внутрь долины километров на 15. Финальный отрезок -- возврат по долине почти к её горлу.

После вчерашнего перформанса с удивлением обнаруживаю в себе первые симптомы очковой болезни -- патологическое желание стартовать первым и ненормальную тягу к лидирующей группе. Стартую, сам себе на удивление, и правда самым первым. Ширк-ширк около старта -- ничего нет, но слева тусуются над хребтом местные фрифлайеры. Ширк туда -- точно, +2. Жить можно. Помаленьку набирая, наблюдаю бешеное рубилово ниже, на старте. Народ массово взлетел и теперь бестолково елозит над деревьями. Из тусовки резко вырывается пара зелёных Бумерангов. О, эти своего не упустят! Подтягиваюсь к ним. Набирать до базы сегодня долго, а до открытия откна ещё целых полчаса. Которые надо прожить так, чтобы на входе в цилиндр не было мучительно больно за бесцельно слитую высоту.

Крутим, высунув языки, однако высота нарастает как-то лениво. Ядер много, пилотов ещё больше, на всех не хватает. Минут за 10 до открытия цилиндра это всем надоедает, и вся толпа начинает резко ломиться в сторону Крушево. Алё, гараж! Вы куда?!? Тем не менее стадное чувство берёт своё, и, как выяснится, через пару минут, не зря...

Над Крушево стоит мегапоток. Широченная "пятёрка", в которую без проблем помещается весь наш паровоз, и даже остаётся место для подтянувшихся снизу фрифлайеров, аутсайдеров и дауншифтеров. Прямо подо мной крутят ядрёные компетиторы, в числе которых -- злой как сто бармалеев после вчерашнего Гусев. Перехватываю клеванты одной рукой и под залихватские трели Браунигера делаю несколько смачных кадров. Поток в момент выносит нас почти на три тысячи абсолютной высоты. Жара внизу такая, что даже под облаком мои девайсы показывают +19 тепла, и в лайкре на тонкое термобельё чувствую себя как у кого-то очень доброго и сильного за пазухой. Взгляд на джипиэс -- упс, а кто будет входить в цилиндр после его открытия? По-быстрому выскакиваю наружу, рисую треком хитрую загогулину на границе цилиндра и возвращаюсь в чудо-поток, который нисколько не ослаб. Ещё несколько спиралей -- и можно брать первый ППМ.

Выскочив из цилиндра, наблюдаю впереди жидкую группу лидеров. Народ фигачит по маршруту вперёд, в подозрительно чистое небо. Ну ладно, высоты пока что вагон, и можно поиграть в догонялочки воон с тем Айспиком, которого я так и не догнал вчера. Руки -- на концы, акселератор -- на полхода, равняйсь-смирно в коконе. Погнали. Дистанция постепенно сокращается, но Айспик потихоньку уходит вверх. Почти не дыша, убираю акселератор до трети хода, потом почти совсем. И вот мы летим рядом, но теперь Айспик медленно надвигается на меня сверху. Чувствую себя пилотом бомбардировщика, который подкрадывается к танкеру для дозаправки. Удачно словленный термический пузырик -- и Айспик оказывается чуть сбоку и ниже. Знай наших!

Ну ладно, Айспика обогнал, а радости с того? Впереди-то по-прежнему незамутнённая синева балканского неба без намёка на термики. Хотя постойте... Километрах в четырёх пара зелёных Бумерангов что-то зацепила. Успеем?!?

Успели. И тут я совершил первую за полёт тактическую ошибку. Говоря проще -- лажанул. Бестолковый поток, найденный Бумерангами, весь прошит узкими сильными ядрами. Какое лучше -- фиг поймёшь. И я, как дурак, мечусь между ядрами, а более трезвомыслящий народ тем временем медленно, но верно уходит вверх, в пышущее жаром небо.

Далее -- лажа номер два. Испытав ни с того ни с сего резкий рецидив очковой болезни, решаю фигачить к следующему ППМу, хотя тот знаменит своими минусами, а высоты -- всего 500 над стартом. Да, гнать на акселераторе -- это мы умеем... Длинные ноги отрастил. Отрастить бы ещё мозги адекватного размера... И вот с трудом набранная высота стремительно тает, а впереди -- коварная долинка с мегаминусами. И вот он, мой крайний шанс -- острая вершинка. Вроде всё при ней -- и экспозиция правильная, и ветер дует в неё. Но НИЧЕГО!!! Точнее, рваный нолик, который ест мою и без того невеликую высоту темпом метров 20 в минуту. Дорогая редакция, как жить дальше?!? Ладно, есть у нас ещё один козырь в рукаве... Возношу молитву небесному владыке -- и огибаю вершинку. За ней, как и ожидалось, изрядная, довольно крутая и правильно освещённая ложка. Подветренная. Хотя ветер вроде несильный... Осталость только объяснить Мистику, что ротор несильный. А ему этот факт сильно не нравится. Несколько минут колеблюсь между "ну его нафиг, лучше сесть" и "а может, всё-таки выпарим?". Мистик тоже колеблется. Градусов на 40 по тангажу. А высота не растёт... Ещё пара минут -- и раскалённая македонская земля принимает нас.

Хотите узнать незнакомую страну изнутри и быстро? Нет проблем. Достаточно улететь куда-нибудь в кущеря и пройти пару километров до дороги подбора. За полчаса блужданий я узнал о Македонии больше, чем за пару предыдущих дней.

Македония изнутри -- это хлебные поля с редкими маками, заборы древней каменной кладки вдоль полей и весёлые загорелые дети, которым жара нипочём. Это солнце такой пронзительной силы, что его сияние окутывает окрестные горы тонкой, едва заметной светлой дымкой. Это стаи бродячих псов вдоль мусорных обочин, и огромные гнёзда аистов над каждой второй черепичной крышей, и бесконечно далёкая кучёвка, повисшая в сизоватом от жары небе. Это весёлый смуглый парень, который подвозит меня на пару километров на подноже сенокосилки, а параплан тем временем лежит не пойми на чём, ежесекундно рискуя вылететь наружу. Это древние машины, которые вполне себе на ходу. Это рейсовый автобус, водитель которого, высовываясь из кабины, свистом сгоняет с узкого просёлка прицеп с сеном, который тащит за собой видавший виды трактор. Это явно видимая бедность и не менее явная доброта людей, которые готовы помочь всем, чем могут.

Результаты дня несколько обескуражили. На финише -- всего трое, включая отчаянно отыгрывающего вчерашнее Диму Гусева. Много пилотов расселось в пределах эль-нулевое, ещё одна кучка пилотов скопилась в районе входа в долину.

41


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru