Ледолазание в "Стране восходящего Солнца"

Пишет гоген, 29.03.2008 14:53

Hermann Erber

В Японии цветёт сакура. В Японии греют сакэ, н юге Японии царит субтропическая весна. В Японии лёд... Лёд в Японии? Звучит сказкой, но может именно это несоответствие послужило наживкой для европейских ледолазов отправившихся в конце февраля в "Страну восходящего Солнца". О том как проходило путешествие рассказывает Альберт Ляйхтфрид (Albert Leichtfried).

Гурманы от горных лыж знают, что в "Японских Альпах" на острове Хоккайдо замечательные условия для катания. Сухая пудра и низкие температура делают фрирайд на самом северном японском острове поистине королевским удовольствием. Вполне логично, что при таких климатических условиях там должен быть не плохой лёд, но никто в Европе не смог нам внятно рассказать ледолазании на Дальнем Востоке.
Поездка в страну, в которой трудно найти человека говорящего на английском уже сама по себе приключение. Чужой менталитет, привычки, да что говорить - даже режим дня сильно отличаются от европейского. Но это не должно было нас остановить. Напротив, мои попутчики, Маркус Бендлер (Markus Bendler) и Херман Эрбер (Hermann Erber) были заинтригованы проектом и с нетерпением ожидали отъезда.

Вечерние краски замерзшего океана. Hermann Erber

ПУТЕШЕСТВИЕ В НЕИЗВЕСТНОСТЬ

Одно было ясно с самого начала: без помощи человека, говорящего на японском и знающего обычаи и быт японского населения мы просто пропадем. Мне не оставалось ничего иного как искать контакт к местным ледолазам или хотя бы альпинистам. Это было не просто, потому что на Хоккайдо очень мало ледолазов и почти никто из них не говорит по английски. В Японии, как оказалось, не принято отвечать "я не знаю", поэтому что бы не оказываться в глупой, на их взгляд, ситуации большинство контактных персон просто не отвечало на мейлы.

Спустя два месяца интенсивных поисков мне всё же удалось найти пару подходящих кандидатур не боявшихся "потерять лицо". Совершенно не представляя что нас ждет на востоке мы сели в самолёт и вылетели 26 февраля рейсом в Саппоро.

СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ГОСТЕПРИИМНЫМИ ХОЗЯЕВАМИ

Конфронтация с чужим миром началась сразу в аэропорту, когда мы забирали свою Тойоту RAV4 сотрудница прокатной станции не могла поверить, что мы ни слова не говорим по японски, а когда ей перевели, что во всём остальном мире руль находится с левой стороны она долго и звонко смеялась считая что её рaзигрывают.

Hermann Erber

Слава богу нам смог помочь Себастян Наульт (Sebastian Nault) проживающий в Японии постоянно и нашедший возможность помочь нам в проекте. На следующий день он позвал всех местных ледолазов к себе на квартиру. Под суши и пиво мы рассказали местным спортсменам о наших предыдущих поездках и под дружественный гул спланировали программу нашего пребывания на Хоккайдо. Сначала мы запланировали сектора на побережье Тихого океана. Пока стоял мороз нужно было пользоваться погодными возможностями, переехать в более холодные внутренние сектора всегда успеем.

УДАЧНЫЙ СТАРТ - ПЕРВОПРОХОЖДЕНИЕ МАРШРУТА "LECTOR" WI7

Первым делом мы посетили сектор Raiden. Под шум прибоя мы пролезли водопады "Nairu" WI6 и "Runzee III" WI5. Морской воздух благотворительно действовал на моё воспаленное горло, а обстоятельство наличия вполне достойного льда на мою мечущуюся душу. Японский лед это круто!

Альберт Ляйхтфрид на маршруте Seacliff Abashiri Hermann Erber

На выходных к нам хотел присойдениться ещё и японец Genki Narumi. Он показал нам Chiyosubetu. Здесь расположен самый сложный микстовый сектор Японии с маршрутами до М9+. Но на подходе к нему нам в глаза бросился хорошо сформировавшийся лед в центре стены, кто лезет на сухое когда есть такое?

Альберт Ляйхтфрид на маршруте Runzee III, WI5. Hermann Erber

Мы решили попытать счастье на этом участке, тем более что он заканчивался большим обледенелым нависанием и хрупким занавесом под конец. Первые две верёвки были не трудными, а вот на третей пришлось попыхтеть. Борьба за редпоинт была похожа на избиение нерадивых учеников суровым учителем. Отсюда пошло и название: маршрут "Lector" который мы оценили в максимальную категорию WI7.

Альберт Ляйхтфрид на маршруте Lector M8+,A1,WI5+. Hermann Erber

SOUNKYO - МЕККА ЯПОНСКОГО ЛЕДОЛАЗАНИЯ

После первых трудовых буден мы посвятили пару дней отдыху - прогулкам по паркам и шопингу в невероятных японских супермаркетах. Погода была благосклонна к нам, за окном бушевала вьюга. Как раз к концу нашего отдыха потеплело и на Японию обрушилась весна. Наш вне-дорожник покатился в направлении Sounkyo, главного ледолазного сектора Японии. В горах было свежо, -10 С. Для начала мы пролезли мега-классику "Little Princess" - 200 метровый экстремальный водопад с очень разнообразным рельефом. Прохождение и фото-сессия на маршруте, оцененном в M8+, A1, WI5+ заняла у нас целый день. Время таяло на глазах, а нам хотелось всё больше и больше.

Альберт Ляйхтфрид на маршруте Little Princess M8+,A1,WI5+. Hermann Erber

ВЕСНА ИДЕТ - ПОРА ДОМОЙ

На берегу океана нас ждали рифы Abashiri. Грандиозный ландшафт, альбатросы и айсберги - очень особенное место. Правда начало марта здесь уже не сезон и нам удалось пролезть всего одну линию. Мы пробовали совершить перво-прохождение водопада Furope, но обвал огромного ледового потолка перенастроил нас на спуск. Сильно тепло для прохождения сложного льда, а жаль...

Пришли весенние оттепели и на Хоккайдо зацвела сакура. Перед отъездом мы погрузились в ночную жизнь дискотек и баров Саппоро. Вот уж где тебя не оставляет ощущение нахождения на другой планете. Ну да ладно, завтра уже в космопорт и обратно на Планету Земля...