ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ

Пишет Leonidvas, 15.02.2008 08:57

Предлагаю отрывок из книги Гастона Ребюффа "Гид рассказывает". Пусть будет праздничным подарком для наших прекрасных соратниц в альпинизме.

"...Нельзя не подчеркнуть и то, что вершины манили не только мужчин, к их красоте тянулись и женщины. И первыми из них, кто покорили Монблан, были Мари Парадиз(жительница Шамони) и графиня из Женевы Генриетта Анжевиль.
13 июля 1808 года группа восходителей, в составе которой была и Мари Парадиз, вышла из Шамони. Группой руководил Жак Бальма. Чтобы развеять сомнения юной девушки, он сказал: «Мари, ты должна подняться на вершину. И ты, я уверен, обязательно поднимешься. Твой поступок станет примером для других, примером, достойным подражания»
Позже, Мари писала в своих воспоминаниях : «Слова Бальма меня поддержали и воодушевили. И я изо всех сил старалась не выглядеть слабее мужчин, которые были удивительно предупредительны ко мне и доброжелательны. Но с набором высоты мне становилось все хуже и хуже. А на биваке на Большом Плато я не смогла сомкнуть глаз: болела голова, я задыхалась. На следующий день я с трудом преодолевала подъем. Меня поддерживали с обеих сторон, меня подтягивали, подталкивали, а иногда даже и несли на плечах. На Красных скалах я сказала своим спутникам:
– Вы идите. Меня оставьте здесь.
– Нет, нет! - возразили они. – Мари, ты не должна сдаваться. До вершины осталось совсем немного.»
И Мари Парадиз поднялась на вершину. Нисколько не стесняясь своей слабости, она писала в своем дневнике: «Иногда мне казалось, что я на пределе своих сил, что я нахожусь на пороге смерти, и эта мысль меня нисколько не пугала. Окружающий мир потерял свои краски, став черно-белым.»
Второй покорительницей Монблана стала графиня Генриетта Анжевиль. Созерцая вершину из окон замка в окрестностях Женевы, она с раннего детства вынашивала план о восхождении на нее. Она готовилась к восхождению на Монблан с такой тщательностью, как в наше время готовятся к Гималайским экспедициям. В своих дневниках она подробно описала, как собственноручно пошила себе комплект одежды для восхождения.
31 августа 1838 года после консультации со своим врачом и подписания завещания она оставила Женеву ради Шамони, решив стать «Fiance du Mon Blanc» . Впрочем, ее позже так и назвали: " Невеста Монблана."
4 сентября 1838 года длинный караван вышел из Гран Мюле. Юная графиня держалась мужественно и стойко, демонстрируя опытным и физически сильным гидам незаурядную волю к победе. Но на Большом Плато она почувствовала недомогание. Отдохнув на биваке, она сказала гидам: " Если я умру, не дойдя до вершины, то, прошу вас, поднимите мое тело на вершину и оставьте там навсегда."
Но к счастью, все обошлось: она достигла вершины.
– А сейчас, когда вы увидели все, что можно увидеть с вершины, – обратились к ней гиды, – мы хотим поднять вас еще выше, чем Монблан.У Двое из гидом, скрестя свои руки, предложили графине сесть на импровизированное сидение, после чего они подняли ее как можно выше..