La Rambla. Скалы, люди, цифры...

Пишет гоген, 23.11.2007 20:04

Изначально мы лезем на скалу ради камня, маршрута, потом начинается прогресс, потом он приводит некоторых на вершины мастерства, а некоторых в тупик. В тупик в цифровом эквиваленте. Испанский скалолаз Рамон Хулиан Пигбланк (Ramon Julian Puigblanque) запустил волну обсуждений заявив, что Крис Шарма (Chris Sharma) и Эду Мартин (Edu Martinи) прошли культовую линию Ла Рамбла (La Rambla) используя не правильные (!!!) зацепы.

Судя по всему Рамона что то очень сильно беспокоит. Нет, не в глобальном смысле, заработав по результатам Кубка Мира второе место в сложности у него есть, казалось бы, повод для радости. Ан нет, Рамонет (такое у него прозвище в узких кругах) парится просто нереально: а именно по поводу двух новых редпионтов на Ла Рамбле 9а+!

После нескольких лет насасывания старого Хуберовского проекта в Сиуране (Siurana) ему удалось пролезть линию до конца. Потрясающее достижение, слов нет!

La Rambla. Скалы, люди, цифры... (Скалолазание, шарма, мартин, пигбланк, ла рамбла, скалолазание, испания, сиурана, 9а)

В 2006 году Еду Мартин сумел вылезти Ла Рамблу после 22 безуспешных попыток, а Крису Шарме для третьего повтора понадобилось всего 12 забегов на нависание. Тоже потрясающие достижения, безусловно. И вот Рамон громогласно заявляет, что оба его коллеги нашли в одном месте ход, не соответствующий его представлению о прохождении маршрута. Немного правее они нашли пару зацепов, которые Пигбланк не использовал в своём проекте. Рамон назвал прохождение Шармы и Мартина "Вариантом" и опустил категорию "всего" до 9а. А 9а, в мире гонки за цифрами, далеко не 9а+!

Всякое может быть, вполне возможно, что Рамон прав и линия пройденная Крисом и Эду действительно легче его варианта. Но вернемся к теоретической основополагающей: "оценка сложности дается за самый простой вариант комбинации движений необходимый для решения скалолазной проблемы", а не за объём работы потраченный на поиск этой самой комбинации.

Обычно, если кто то находит более простой вариант решения проблемы, маршрут "раздевают". Рамон же пытается вместо "раздевания" маршрута "опустить" достижение коллег и это очень очень жаль! Ведь ограничивать возможные варианты прохождения, которые всё же прекрасно вписываются в маршрут, это какая то бессмыслица! Если Ла Рамбла проще чем 9а+, то она рано или поздно будет переоценена. И Пигбланковские потуги будут постфактум совсем уж курьезно выглядеть.

Даже если Ла Рамбла будет "всего" 9а - это совершенно не умаляет заслуги первопроходца. Рамонет загнал себя в довольно безвыходную ситуацию: со стороны выглядит так, как будто он не признает успех своих скалолазных коллег и разводит в сети на эту тему истерики. Вот ведь как оно бывает, и это при том, что испанцы всегда считались самоуверенными расслабленными мачо...

Подробности можно покопать здесь:
Эду Мартин интервью на www.kairn.com (на французском),
Пигбланк в видео-интервью iна www.desnivel.com (на испанском)