Рупальская стена остаётся непокорённой зимой

Пишет AnBoo, 26.01.2022 12:37

Рупальская стена остаётся непокорённой зимой (Альпинизм)Рупальская стена. Нанга Парбат

Photo ©: David Göttler.

25 января 2022.

Из-за плохих погодных условий итальянский альпинист Hervé Barmasse и его немецкий партнер по восхождению David Göttler объявили о свёртывании экспедиции, целью которой было зимнее восхождение на Нанга Парбат.

Рупальская стена остаётся непокорённой зимой (Альпинизм)Hervé Barmasse and David Göttler

Photo by Hervé Barmasse / David Göttler

Зима в этом году была безжалостна на Нанга Парбат, где пара альпинистов надеялась подняться на Рупальскую стену по маршруту Шелла. Кроме сильного холода, альпинисты были вынуждены бороться с почти непрерывным снегопадом.

Рупальская стена остаётся непокорённой зимой (Альпинизм)

В промежутках хорошей погоды дуэт, к которому сначала присоединился американский альпинист Майк Арнольд, сумел подняться до Camp2 на высоте 6200 метров. Но попытки продвижения выше оказались тщетными. Двое альпинистов поднимались налегке, быстро и без закрепленных веревок.
Прогнозы погоды не утешительны. Сильные ветры ожидаются в ближайшие несколько недель. На высоте 8000 метров над уровнем моря установится "струйный поток," который принесет ветры, достигающие 200 км/час. Поэтому они решили прекратить свою экспедицию.

Рупальская стена остаётся непокорённой зимой (Альпинизм)Photo by Hervé Barmasse / David Göttler

Первое зимнее восхождение на Нанга Парбат состоялось 26 февраля 2016 года, когда по маршруту Кинсхофера на Диамирской стене Simone Moro, Ali Sadpara и Alex Txikon впервые зимой покорили 8126-метровую вершину, в то время как Tamara Lunger повернула назад чуть не добравшись до вершины.
Barmasse так объявил о решении прекратить экспедицию:
"Я никогда не жалею ни об одной своей попытке, и уж точно не пожалею об этой. Я верил (и до сих пор верю), что мы можем подняться на самую большую стену в мире (Рупал, Нанга Парбат 8126 м) зимой в чистом, легком, альпийском стиле. Стиль, который уважает горы и, следовательно, альпинистское сообщество. Очевидно, что это нелегко, но предел, если он существует, определяется хорошей погодой, которая никогда не приходит... И, конечно, не умственные, физические и физиологические способности людей и альпинистов, которые должны стремиться делать что-то большее, чем насыщать неподвижными веревками горы, которые становятся переполненные пластиком, как и наши океаны. С Дэвидом, за те несколько прекрасных дней, когда мы поднялись более чем на половину стены с рюкзаком чуть более 10 кг, мы чувствовали себя хорошо, лучше моих ожиданий. Очевидно, что зимой холодно, много снега, но благодаря этим условиям восхождение становится еще более увлекательным, красивым и захватывающим. И для меня альпинизм есть и всегда будет оставаться таковым. Исследование и приключение. Но сейчас, с большой горечью, нам приходится прощаться с нашей мечтой, поскольку долгосрочные прогнозы погоды предвещают сильные ветры от 70 до 200 км/ч. И как следствие, после таких сильных ветров возобновляются обильные снегопады. По этой причине мы решили не откладывать окончание экспедиции, а обратиться к первоначальному плану и вернуться в Италию к концу месяца, чтобы сосредоточиться на других целях на 2022 год. Особая благодарность всем вам, кто шёл со мной, подбадривал и позволил ощутить себя частью большой семьи, сообщества, которое любит горы и уважает их. Я обнимаю вас из Пакистана, и обещаю, что вскоре будут опубликованы новые сообщения, наполненные переживаниями последних дней".

Рупальская стена остаётся непокорённой зимой (Альпинизм)