2021 сентябрь. Аспирантский курс KMGA

Пишет гоген, 29.09.2021 13:56

Вернулся из Киргизии. Две недели прошли как день, или как год, это смотря по какому критерию оценивать. Пока не определился. Мы с Андреем участвовали в аспирантском курсе KMGA, Киргизской школы гидов. Это было трудно. В этом году туда поступил новый поток курсантов. Среди них было два лауреата, интернационального, "Золотого ледоруба" и несколько Чемпионов России среди альпинизма.

Столь высокий уровень нового потока обусловил повышенные требования ко всем курсантам Школы. Под раздачу попали и мы, 6 курсантов аспирантского курса, и 5 курсантов гидовского курса. Но мы справились. Не без потерь, но в целом - все. Я не буду писать аналитические обзоры, технические повествования. Думаю и без меня в интернете будет достаточно материалов. Я просто хочу поделиться фотографиями, к паре из которых я добавлю объясняющие комментарии...
...приятного просмотра

Наша поездка началась с урочища Чункурчак к югу от Бишкека. Приехав за пару дней до начала мы договорились с Олегом Тураевым о нескольких часах занятий на скалах. "Импровизированное самоспасение" никогда не было моей сильной стороной. За два дня на скалах удалось закрыть большинство пробелов. Как показал экзамен пару недель спустя - всё было не зря!

Эти скалы оборудованы дорожками и короткими мультипитчамим. У нас не было времени на лазанье, но потенциал этого места вполне достойный. И вообще, тут очень красиво и уютно.

Спустя пару дней мы поехали в Ала-Арчу. На парковке перед шлагбаумом нашелся минивэн с настоящей кофе-машиной. Исключительно из любопытства я решил попробовать местный эспрессо.

Вопреки ожиданиям дегустация прошла отлично. Эспрессо оказался не таким вкусным как итальянский, но точно вкуснее австрийского или немецкого. Я уже даже не говорю о французском или американском..

Ну а этого зверька, на входе в национальный парк, многие и так узнают и без моего комментария.

"Конец толкания" - самая желанная вывеска при подъёме на стоянку Рацека. Она маркирует окончание моренного тягуна. Дальше только ровная тропа к приюту. Выше приюта есть ещё "Крокодил", но эта неизбежность не очень заслуживает запечатления в фото..

Поднявшись на Рацека мы сразу смогли стать свидетелями вступительного скального экзамена начального курса.

Володя Молодожен лазал с рюкзаком. В рюкзаке, по регламенту, лежит верёвка, аптечка и бутылка с водой, какое расточительство..

Тут же стояла раритетная верёвка. Во времена моего альпинистского детства такие верёвки были редкостью. Наши былы толще, твёрже и серые цветом..

Экзамены..

Когда услышал громкое: "Вова!"

Олег и Директор на стрёме..

А потом выпал снег..

На Рацека всех накрыло зимним флёром..

Лазанье на Пищухе

Андрюха на мультипитчинге

Антон - дуанклайминг

Перед прыжком в трещину..

Занятия по спасению напарника из трещины..

Пищуха

Микропитчинг

С. Тянь-Шаньскогого, Корона, Изыскатель, Свободная Корея

Антон на Боксе

Неуловимая "тройка" на Боксе..

А здесь наши пути разошлись..

Актоо

Текетор

Гриша на Рацеке..

Серёга мочит "тройку"!..

Облазая тень..

"Акимова"

Николай Николаич

Олег на вылазе с маршрута "Акимова"

Андрюха на дюльфере по "проушинам"

"Озеро знаний"

Анимашки среди айзбергов

Горноклубовский инструкторский состав..

Ассоциационный приют

Выход на траверс любви..

Ассесмент..

Первопрохождение южного гребня Пищухи)))

Сидения..

Экзамен по шортропингу и ледниковый паркур..

Николай Николаич и Серёга..

Безенгийская стена из иллюминатора Турецких Авиалиний..

Эльбрус и Ушба, которые "с самолёта видно здорово" по пути домой..