Манаслу. Осень. Двадцать первый год тысячелетия.

Пишет Union, 26.09.2021 12:28

Манаслу. Осень. Двадцать первый год тысячелетия. (Альпинизм)Фото (с) pioneer_expeditions, Pioneer Manaslu Expedition 2021, 25 сентября. (1080х810px+🔍).

Под синью тёмною небес,
Но выше облаков кудлатых
Отвага горстки храбрецов
Свои раскинула палаты
Как жменю золотых монет,
Как жёлто-солнечный букет,
Как золотистый сорт ранет,
Что на снегу лишь только слаще
* * *

На Манаслу (8163м) - самое большое число восходителей: 171 разрешение иностранцам, и столько же альпинистов поддержки. Итого, от 17 команд - 342 человека на восхождение:

Манаслу. Осень. Двадцать первый год тысячелетия. (Альпинизм)

О восхождениях на Манаслу поступают регулярные сообщения, в частности от:

* pioneer_expeditions,
* sevensummittreks,
* mingmaofficial,
* 8kexpeds,
* climbingthesevensummits,
* furtenbachadventures,
* kuluarpohod

Пожелания удачи, здоровья и безопасности восходителям! Доброй погоды. Хороших новостей.

Источник: Источники указаны в посту.

Эта фотография получена сегодня рано утром с реляцией о достижении высоты 8163м
14 участниками и 13 шерпа, силами команд севенсаммиттрекс и kuluar.

© sevensummittreks

PS/ Это же изображение в бОльшем размере.

Час тому назад:

© pioneer_expeditions Pioneer Adventure pioneeradventure.com

5 часов назад:

(с) 8kexpeds

Манаслу. 28 сентября 2021

Держим кулачки

! Рустам Набиев в базовом лагере Манаслу.

ВЕСТИ.RU - подробнее.

* * *

Скрин в/кадра - At Manaslu Base Camp. (c) pioneer_expeditions.

Сила духа заслуживает уважения.

По сообщению SSTs - Anna Tybor (Анна Тыбор), из Польши, сегодня взошла на Манаслу.
По обычному маршруту. Без кислорода. Ей ещё предстоит спуск на лыжах.
Как говорят поляки - тшымам кчуки. Скрестим пальцы!

взошедшая команда - Anna Tybor, Federico Secchi and Marco Majori

29 сентября 2021 Anna Tybor. Manaslu.

За два дня до сего. Фото из БЛ.

Скорбная новость. Непальская thehimalayantimes-com вчера сообщила о первой гибели сезона на Манаслу.
37-летний канадец. На высоте 7800. На пути к вершине. Инсульт. Семья уведомлена.
Спущен вниз и будет доставлен в Катманду.

По данным Департамента туризма, более 100 альпинистов уже поднялись на гору в осенний сезон.
[есть информация от Алана Арнетта, что 150 уже взошли]

ИСТОЧНИК ФОТО - thehimalayantimes-com

кому доставляет удовольствие поразмышлять-порассуждать об истинности вершин и восхождений (а также и некоторая фактическая информация сезона по Манаслу и т.п.), то вот им удоваримая пища от Алана Арнетта от 29 сент 2021, немалолюбопытная с учетом вложенных там примечательных перекрёстных ссылок. Прочтение будет лёгким, поскольку на авторусском. Но только выберите там эти подзаголовки:

изображение_2021-09-30_123035

Читать сборку Алана.А. - ЗДЕСЬ , выбрав подзаголовок как указано выше.

о будущем Манаслу, в связи с новейшим обнаружением с помощью дронов разницы в высотах двух её вершин, рассуждают :
Алан Арнетт - Здесь,
и именитые персонажи статьи Шавшата Пант - Тут

(в авторусском переводе)

скрин из статьи Шавката Пант:

Скрин фрагмента автоперевода статьи на «Will an ascent of Manaslu ‘true summit’ end a historic debate on Nepal mountains?» на english-onlinekhabar-com

Так к какой же вершине относится отметка 8163 м - к "передней" или "настоящей"?
Есть ли данные инструментальной съёмки, или хотя бы толково нарисованный крок?
Вообще, без точных измерений - подобные рассуждения это пустой трёп.

Снимок с дрона, как зачастую и глазомерные оценки - нихрена не показывают:
глубина перспективы на фото и видео может создать неверное впечатление
насчёт высоты объектов в горах,
ну а глазомерные оценки по определению весьма субъективны.

повествование восходителя и оператора дрона Дж.Гроувса на авторусском

Инста Гроувса instagram.com/jackson.groves

В какой-то степени любопытно (по ссылкам).
Но ответов на интересующие меня вопросы я там не нашёл.

Вы с самого начала их не искали, как мне кажется. А по волшебству - они не появляются

8163.
настоящей.
есть.
нет.

Я вообще сначала посыл Дж.Гроувса понял по-другому.
По приведённому фото с дрона может показаться, что вершина (условно А),
на гребне которой столпились горовосходители,
ниже чем скальная "балда" (условно В) слева -
вот её-то, мол, и стоит считать "настоящей" (Главной) вершиной Манаслу:

Как бы там на фото не казалось - какая точка выше, а какая - ниже,
но для констатации такого факта опираться на фото нельзя,
следует провести измерения каким-либо более точным способом, например -
инструментальной съёмкой, или с помощью уголкового отражателя через спутник, и т.д.
Это и имелось ввиду.
Теперь-то понятно, что подразумевалось совсем другое -
то что горовосходители на снимке до высшей точки (А) так и не добрались.

В "кривом" машинном переводе сбивает с толку "передняя вершина",
вот и высматриваешь на представленном фото что-то похожее.
Те бугорки, что находятся в ведущем к (А) гребне - ну никак на "вершину" не тянут,
пусть хоть и "переднюю".
Тут намного более уместен термин "предвершина",
широко имеющий хождение в обиходе у альпинистов (советских/российских).

понял вас. Хотя сам я точку В в расчёт не принимал, не рассматривал её как вариант..

Манаслу. фрагмент изо. Дж.Гроувса

Поэтому даю не сам мой перевод, а гиперссылку на его интерактивную, отзывчивую при наведении курсора на спорную фразу, т.е. удобную для коррекции и адаптации автоматическую форму, чтобы любой реально заинтересованный желающий мог бы, приложив толику собственногое усилия и логику, - мог бы отточить и подобрать формулировку текста перевода, отвечающую удобоваримому здравому смыслу..

кроме этого, уверен, что для принятия Базой Хоули и др авторитетами - экспертного решения, использовался не один этот снимок, поскольку дрон совершал облёт обоих склонов гребня - от "толкучки"-до точки А, и было бы странно, если бы при этом не выполнялось удержание аппарата в горизонтальной плоскости или другой способ учёта крена. ... ну, короче, мы друг-друга поняли, и это хорошо ... :)