Узункол, август 2021, фото

Пишет OneFrom, 26.08.2021 21:44

Всвязи с большей частью грустными сообщениями с "полей" хочется поделиться свежими фото из района а.л. Узункол, долины Кичкинекол, Мырды.
1-6 августа 2021г

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)

1. Вечер у озера у пер.Нос (в нижнем правом углу видна красная палатка).
Слева направо горы: г.Фильтр (на заднем плане), г.Узункол (на переднем), г.Замок с г.Двойняшки (на заднем), г.Трапеция (на переднем плане)

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)2. Вид на упомянутое озеро (высота примерно 3400м) и окрестности с находящегося рядом безымянного перевала (между перевалами Джалпакол Северный и Центральный).
Прямо на перевале отличная площадка для палатки со стеночкой от ветра.

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)3. По другую сторону этого перевала открывается прекрасная висячая долина с доступными взгляду тремя большими озерами Куршо (всего их пять) и прекрасной горой Куршо (3870м).

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)4. Слева от озер - долина ущелья р. Джалпакол

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)5. Вид с озера на Эльбрус и г.Чатбаши

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)6. Ляпота на озере

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)7. Виды с пер. Нос на Мырдынское трехьозерье.
Над ним уже знакомые горы, слева направо: г.Трапеция, г.Кирпич, пер.Мырды (седло) с ледником Мырды, г.Мырды, г.Пирамида

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)8. Вид на нижнее озеро, над которым - пер. Джалпакол Северный и гора г. Джалпакол(3633м)

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)9. Вид на Эльбрус на рассвете следующего дня. Нечастый момент, когда он полностью открыт взору. Слева направо - Эльбрус, и далее в тени - г. Чатбаши, массив Доломиты и пер.Доломиты Юж.

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)10. На рассвете...

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)11. Долина р.Мырды

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)12. Одно из озер Мырды

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)13. Вид на Эльбрус со стороны трехозерья Мырды

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)14. Верховья долины р.Кичкинекол

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)15. Последний взлет к Доломитовым озерам. На переднем плане - Доломиты.

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)16. На озере аншлаг - места под палатки практически все заняты.
На стене Доломитов- альпинисты.

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)17. Долина крокусов. Круги инопланетян, темно-голубое озеро ( слева), необыкновенная ляпота в виде травыного покрова, по которому мы час гуляли босиком и купались в озере.

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)18. Та же долина, водопад и ляпота...

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)19. Вид на Эльбрус, который прячется за облаками, но никак не спрячится, с пер.Мылый Кичкинекол

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)20. Как только поднимаешься по тропе в верховьях р. Кичкинекол влево, большей частью на горизонте доминирует высота, обозначенная на карте 3117м.
Справа остается ледник Большой Кичкинекол. Хотелось посмотреть на ледник с ее вершины.
Но она непроста, не видно очевидного пути подьема.
Поэтому поднимался по полочкам, находя следы других восходителей.
Подьем крутой, поэтому спуск будет тяжелый-)

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)21. С вершины горы верховья ледника Большой Кичкинекол - как на ладони.
Слева направо:
- вершина г. Фильтр (3682м),
- узкое глубокое седло - пер. Замок и
- правее - вершина г. Замок (3878м).

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)22. С младых лет (2.5 года внучке) видеть и жить прекрасным. Пусть всегда так и будет!

Узункол, август 2021, фото (Горный туризм)Не прощаюсь с Горами.
До новых встреч!

Спасибо! Красиво!

За пошедшие 47 лет мало что изменилось: всё также стоят горы, всё также текут реки...

Снега и льда стало ужасающе меньше. С каждым годом ситуация ухудшается.

Красиво!
7 и 9 - понравились особо

спасибо, красиво

Спасибо! Прошли Кирпич 3-а (может 3б?) Майская Ростовская-. Танрогская Альпиниада 1970г.- участник. Вспоминаю "провал" шли по перилам заглянул на провале вниз , -снег шел снизу вверх! Так дуло на гребне !!!

> Повстречался с двумя советской школы, в свитерах с дырками, скорее всего возраста близкого к их владельцам (по прикидкам, "старичкам около 70 лет"). Только что прошли по маршрута М.И. Рыбакова 5А, готовились чаевничать, перекинулся с одним несколькими фразами. Один из Дубны (о! я писал там диплом! в далеком 82-83 году), другой - из Обнинска. В общем, приятно было, знакомый дух.

Предположу, что это были Сергей Попов (Дубна) и Юрий Филонов (Обнинск). 70-ти им, конечно, еще нет, но в общем оценка близкая :-). Остальные из их компании - по моложе. Парням всем далеко за пятьдесят-шестьдесят, но они каждый год ходят не ниже 5А в больших горах! Завидую белой завистью. Ходил с ними в начале девяностых.

Altexy. Нажал на значок, чтобы ответить, а это дизлайк оказался-)

Да, ребятки эти поджарые, как раз скинули свои свитерки, мне стало приятно, самому 61, лишнего веса нет, но увидел, есть ещё куда стремиться.

В их возрасте быть таким свободным- приятно и является ориентиром, по крайней мере для меня.
И еще. В этом возрасте есть друг, который с тобой в горах. Это дорогого стоит. У меня, к сожалению, нет того, с кем мог бы ходить вместе.

Зы погуглил, нашёл.
Г.Р. Попова С - 1956г

Жаль, фото нет. А дата совпадает - 1го авг как раз прошёл 5а
Юрий Филонов ( надеюсь, не обидяться) - https://vk.com/id102559617

Не могу отделаться от ощущения, что говорю с юнионом, Старость - мерещится ...