Почему я люблю Лагонаки в июне

Пишет Михаил Шабанов - crimea.team, 01.06.2021 14:06

Почему я люблю Лагонаки в июне (Путешествия)

📌Вообще, и Фишт, и Оштен, и то же Лагонаки, находятся в Адыгее. Такое маленькое «государство-в-государстве». Эта республика полностью находится внутри Краснодарского Края. Ехать недалеко. То есть, из Крыма я мчусь по Тавриде до Краснодара, потом пара часов и я уже в Майкопе. В общем, рядышком всё находится.

📌Горы Адыгеи в июне душевнее. Почему? Людей мало, толпы туристов появятся в июле-августе. Кроме того, в это время, как раз из-под снега появляются рододендроны. Вообще, они очень похожи на любимый мамин цветок в горшочке – азалию. У нас как раз такой стоит на подоконнике. Но! Одно дело – подоконник, а другое дело – природная красота и целое море этих цветов. Такой себе «горный ковёр».

📌Снег. О да! Красивый, белый. Он застилает подстилкой самые тенистые участки, является источником воды. Натопил воды, заварил чайку, в желудок упал «Сникерс» и на пару часов свободен. Иди и дыши. Этот снег ещё и придаёт перевалам небольшую сложность – ты проходишь через горы по снегу, то есть чувствуешь себя «как на Эльбрусе», только местность приятнее – зелёные травки. Ну и дышится легче, нет «горняшки».

📌Большой Фиштинский ледник – большое ледяное ожерелье, которое лежит у «зубов Дракона» вершины Фишт. Как по мне, в августе ледник выглядит не то, что маленьким, но даже куцым или жалким. Каждый год, он всё мельчает и мельчает, а когда-то отступит совсем. Приятнее глазу, когда ледник пышнее. А скалы и противные-препротивные осыпи покрыты снегом. По ним идёшь в кошках с ледорубом и нормально идёшь.

📌А в прошлом году, когда только-только народ выпустили из самоизоляции, догадайтесь, какой первый маршрут официально открыли и разрешили гулять по горам? Этот самый. Так что, Лагонаки в прошлом году, спасло меня от безумия в четырёх стенах.

Почему я люблю Лагонаки в июне (Путешествия)

1. Вид с Фиштинской поляны на Фишт и Оштен (Фишт-Оштеновский перевал).

2. Цветущие рододендроны.

3. Большой Фиштинский ледник. Вид с высоты около 2 тыс. метров.

Почему я люблю Лагонаки в июне (Путешествия)

4. Вид на гору Фишт со склонов Оштена.

5. Гора Оштен, вид с Лагонаки (Партизанской поляны).

Все правильно , родные места. Последнее фото - вид Оштена с почти перевала Абадзеш. Партизанская поляна километрах в пяти и ниже метров на 300. В общем в другой степи.

Да, вы правы, я вспомнил. Действительно ушли на Абадзеш )))

А первое фото тоже неправильно подписано. Да , это вид с приюта Фишт на перевал Фишт-Оштеновский (2200, н/к). Только справа Оштен , а слева не Фишт , а Пшехо су. А так красиво конечно.

А вот тут я с вами не согласен. Слева - именно Фишт, а вот дальше точно Пшеха-Су. Но вершины и той, и другой мы не видим.

Ох походилы мы там в октябре) пока от КПП Лаго Наки до приюта Фишт дошли, вспомнили всех богов)

Ох уж это межсезонье)

Это конечно не имеет принципиального значения , но когда мы поднимаемся на вершину Фишт по 1Б , то ключевой участок до Фиштинского ледника мы идем вдоль Красных скал до высоты 2200. Красные скалы относятся к Пшехо су и они остаются по правую сторону подъема на Фишт. Если же мы поднимаемся по классике с Фишт-оштеновского перевала на вершину Пшехо су , то увидим , что эти Красные скалы принадлежат Пшехо су. Если же нам нужно перейти верхами с Пшехо су на Фишт верхами , то нам нужно сбросить метров 400 до Фиштинского ледника и уж потом дать вверх метров 600 до вершины Фишт.

Это не имеет такого принципиального значения , просто те , кто был на всех вершинах (Фишт , Оштен и Пшехо су) это отлично видят со всех вершин. Да и в отчетах туристических так описано.

Мои любимые места. Каждое лето туда ходим. Ждем в этом году, как откроют маршруты, сразу в путь)

С Лаго-Наки шесть лет назад началась моя любовь к горам.)

Жизненно!

Первый горный опыт там же