Листая недельную прессу...

Пишет Дед Барадед, 20.03.2021 10:17

Еще два эпизода Мингма Гьялдже

Листая недельную прессу... (Альпинизм)sherpa-jpg-591b3dbd0dd9f

Мингма Гьялдже Шерпа, является руководителем треккинговой компании — DREAMERS DESTINATION.

Мингма Гьялдже опубликовал еще два эпизода своего рассказа о первом зимнем восхождении на К2, который он совершил вместе со своими девятью непальскими товарищами. Самая интересная часть - это та, в которой он рассказывает о знаменитой трещине, которую они нашли непосредственно под лагерем 4. Помня, что именно так определяется их метонахождение, а не настоящим лагерем (Нирмал Пурджа пояснил, что лагеря 4 не было), и как Следует отметить, что обычно он размещается прямо над ледяной полкой. Как он уже вспоминал в январе, Мингма Г. здесь подтверждает, что он и его товарищи пытались подняться по обычному маршруту, но обнаружили, что он заблокирован большой трещиной. В конце концов, чтобы преодолеть это препятствие, они опустились выше Л3. Здесь он уточняет: до точки, где начали обустраивать. На самом деле, веревочная линия начиналась не с Ланеря 3, а на пару сотен метров дальше (факт, который следует принять во внимание). Тогда, как уже было известно, Мингма Г. и другие два с ним идущие альпиниста движутся в направлении шпоры Cesen . Этот факт кажется непонятным. У нас есть объяснение благодаря Симоне Моро , который в Хатмандуон поговорил с Нирмалом Пурджей, Мингмой Г. и Мингмой Давидом, которые показали ему фотографии того дня. Трещина не пересекает нормальный маршрут по горизонтали, а является продольной и разрезает его по диагонали справа налево и сверху вниз: очень необычная вещь. Затем трое шерпов, двигаясь влево в поисках прохода, были вынуждены спуститься: примерно с 7800 до 7500 м ...

На видео, сделанном из Лагеря 3, Широкая вершина под облаками, Чоголиса на заднем плане за слиянием ледников и Машербрум, выходящим из-за облаков.

Оснащение выше Лагеря 3

************************

Нимс и его команда достигли Лагеря 3 почти за час до нас. Когда мы достигли лагеря 3, некоторые из шерпов ставили палатки, и Нимс с двумя шерпами продолжали натягивать веревки за лагерем. Мы также разбили лагерь и начали кипятить воду. Было уже 17:00, они все еще крепили веревки, и мы попросили их вернуться, но они продолжали. Они установили почти 300 метров фиксированных веревок. Когда они вернулись в лагерь, уже темнело . Мы немного поговорили о нашем плане на следующий день, и ожидалось, что половина из нас пойдет и установит лагерь 4, а половина отдыхала бы. Те, кто отдыхал в лагере 3, планировали выход рано утром ( далее, ред. ) на вершину, чтобы все могли отдохнуть и разделить сложности работы. У нас было 1200 метров веревок для финального рывка на вершину, и было решено, что каждый будет нести по 100 метров, а остальные веревки и снаряжение ( равномерно ) разделим между собой. Ночью мы ожидали сильного ветра, но ночь была очень тихой, и мы хорошо спали.

Лицом к трещине в сторону Лагеря 4

**********************************

На следующее утро, 15 января , погода в Лагере 3 и выше была хорошая, и у нас был лагерь почти на 300 метров выше, где мы остановились 30 декабря, поэтому Кили и Дава Тенджин вышли и принесли все наши вещи в лагере 3, надеюсь, вы Помните, что мы сделали несколько забросок под ледовой частью, которую оборудовали под лагерем 3. После этого Мингма Тензи , Мингма Дэвид , Сона и я начали подниматься и закреплять веревки в направлении лагеря 4. Мы пошли по маршруту, который летом поднимается вверх. Когда мы добрались до того места, где накануне достигли Нимсдай и два шерпа, я начал продвигаться вперед и закрепил веревки еще на 200 метров. Затем я подождал, пока Мингма Давид и Мингма Тензи принесут веревки, чтобы продолжить путь. Когда они подошли ко мне, я спросил их, можем ли мы пойти дальше налево, пытаясь продолжить движение в направлении Sperone Cesen, и Mingma David посоветовал мне следовать летнему маршруту ( обычный маршрут Sperone Abruzzi, изд.). Мингма Давид был прав, потому что мы смогли успешно продолжить этот маршрут, и было неразумно идти по новому, неизвестному. Мы двинулись дальше вправо и все еще натянули почти 200 метров веревок. Когда мы начали подниматься по большому выступу под лагерем 4, мы обнаружили большую трещину, которую невозможно было преодолеть, но мы не теряли надежды. Мы двинулись правее, но и там одно и то же. Затем мы вернулись немного назад и попытались найти проход левее: опять то же самое, поэтому мы спустились до самого лагеря 3, где начали размышлять. Затем мы попробовали предложенный мной маршрут и, наконец, пошли по новому маршруту к лагерю 4. Трещина продолжалась, но мы нашли частично разрушенный серак, который покрывал вершину трещины, хотя переходить было страшно. За мной стоял Мингма Тензи, который страховал меня , поэтому я был в относительной безопасности. Наконец я пересек трещину и начал идти выше.

У нас была хорошая погода над лагерем 3, и 15 января на высоте 7000 метров было очень ветрено. У Джона ( Снорри, ред. ) есть видео из лагеря 2 от 15 января, показывающее слишком сильный ветер. Пересекая расселину, я проложил еще 100 метров перил, а затем попросил Мингму Тензи помочь закрепить веревки, потому что я уже устал прокладывать следы в глубоком снегу над трещиной.

Листая недельную прессу... (Альпинизм)10

K2 приняла нас

****************

Около 16:00 по пакистанскому времени мы наконец прибыли в лагерь 4, 15 января, и нашей первой реакцией было (подумать, что) зима К2 будет нашей, и мы обнялись, потому что знали, что сделаем восхождение на следующей день. Я начал говорить по радио, и два других минма пошли дальше, чтобы проверить трещину, которую мы не обнаружили летом. Трещина в лагере 4 была не такой уж большой, поэтому мы легко перепрыгнули через нее , однако из соображений безопасности наша команда провесила около двух метров веревок .

Маршрут от лагеря 3 до лагеря 4 обычно занимает 2-3 часа , но на поиск маршрута и его обустройство до лагеря или 4 потребовалось более 8 часов . Сначала мы никогда не думали, что это займет так много времени, но это заняло, и нам повезло, что у нас был дополнительный день в лагере 3, потому что погода изменилась, иначе было бы невозможно подняться на вершину прямо из лагеря 3. Перед тем как уйти, мы немного поговорили о нашей удачной и тяжелой работе.

Когда мы находимся на горе , мы всегда молимся горе о нашем спасении, а также молимся, чтобы она приняла нас. На этот раз нас приняла Богиня К2 . Когда мы начинали, все прошло гладко, и погода изменилась в пользу наших занятий. Когда мои ноги болели, а мой партнер Кили заболел, погода была плохой в течение недели, что дало нам достаточно времени, чтобы восстановиться. Когда мы начали восхождение на вершину, погода была не очень хорошей. 14 и 16 января старт не ожидался, но когда мы добрались до лагеря 2, погода изменилась на благоприятную. Когда мы были в лагере 2, погода опять изменилась, и 15 января ожидался сильный ветер. На следующий день, когда мы достигли лагеря 3, опять же, 15 января было благоприятным, и мы смогли оборудовать лагерь 4 в хорошую погоду . Скажем, этой зимой на К2 нам очень повезло .

Через несколько минут мы начали спускаться и вернулись в лагерь 3 еще до темноты . Вернувшись в лагерь 3, мы начали обсуждать план, так как у нас не было достаточно времени для отдыха, если мы следовали нашему предыдущему плану выхода в 23 часа . Погода 16 января была фантастической, поэтому мы планировали выйти в час ночи, а не в 23. , считая, что на восхождение и возвращение можно затратить максимум 14 часов .......

Листая недельную прессу... (Альпинизм)2

Продолжение рассказа Мингмы Гьялдже о первом штурме K2...

Листая недельную прессу... (Альпинизм)1

Листая недельную прессу... (Альпинизм)1-K2-Mingma-2

Листая недельную прессу... (Альпинизм)3

В рамках первого зимнего восхождения на К2 , Мингма Gyalje подробно рассказывает , как он и его девять Непальских компаньоны проложили свой путь к вершине 16 января , начиная с лагеря 3 . Напомним, что этот лагерь находился на высоте 7350 м : таким образом, перед ними была разница высот около 1300 м , о которой он и два других Мингма ( Дэвид и Тенцинг ) уже прошли первые 600 метров накануне, когда пролезли обустроить маршрут. Из того, что здесь говорит Мингма Г., можно сделать вывод, что они поднялись очень быстро. , так как вскоре после рассвета лучшая команда Мира уже обрабатывала Бутылочное Горлышко.

Но еще интереснее фотографии, которые сопровождают рассказ. Они поражают двумя впечатляющими факторами . Во-первых, Плечо, кажется, засыпано более или менее большими глыбами льда... Вы уже можете видеть это на изображении, сделанном снизу, но изображение сверху (на котором вы видите на заднем плане очень маленькие, Мингма Давид и Гелье) еще более пугает. И тогда вы уже можете видеть на первой фотографии, что Бутылочное Горлышко «голое» : кулуар, который мы привыкли видеть белым и, следовательно, четко идентифицируемым, выглядит как русло высохшей реки.. Поэтому 10 непальцев были вынуждены карабкаться по скалам, что хорошо видно на снимках крупным планом. С другой стороны, судя по фотографии, на которой под великим Сераком Нирмал Пурджа, кажется, приветствует Мингму Г. (или, возможно, приглашает его подняться, как сам Мингма Г. сказал сразу после возвращения в базовый лагерь), стало ясно, что проход траверсом обычно опасный и коварный, будет проходить в гораздо более благоприятных условиях , чем обычно, из - за сенсационного отсутствия снежного покрова.

Вот слова Мингмы Г.

Листая недельную прессу... (Альпинизм)4

День восхождения на K2 / До самого узкого места

*******************************

По нашему плану, мы проснулись около полуночи . На закипание литра воды ушло почти 25-30 минут . Утром я все еще чувствовал усталость и отказался от своего плана подниматься наверх без дополнительного кислорода . Нимс Дай , Кили , Дава Тенджин , Сона , Дава Темба и Мингма Тенцинг были готовы и начали восхождение. Я пытался заставить работать свой кислородный регулятор, не получилось, и мне пришлось искать замену у друзей, из-за чего мои руки были очень холодными. Итак, я снова вошел в палатку для чтобы согреть их. Когда я был готов, некоторые из альпинистов уже приближались к лагерю 4 . Готовились также Мингма Давид , Пем Чири и Гельже, и я начал восхождение. Сразу после меня начал Мингма Дэвид. Немного отстали Пем Чхири и Гельже. Через два часа мы с Мингмой Давидом достигли лагеря 4 на холодном ветру . Там у него хранился кислородный баллон, поэтому он положил его в свой рюкзак, и я помог ему нести 20-метровую веревку, и он начал подниматься вперед. Я не заметил, что он остановился там поправить обувь и я продолжал один. Пройдя через трещину , я подождал его некоторое время, но он не пришел, поэтому я решил продолжить, потому что было достаточно ветрено и мне становилось холодно. Я чуть не сдался там из-за холода и боялся потерять пальцы на ногах . Я связался с Давой Тенджин, но он не ответил на мой вызов ( по рации, ред. ), И я посмотрел на часы, было уже 5 утра . Солнце обычно восходит в 6, поэтому я двинулся вперед. Через несколько минут ветер прекратился, и мы увидели солнечные лучи. Я продолжал идти впереди, а Пем Чири был позади меня. Сон подошел к нам, и я остановился там почти на 20 минут, чтобы согреть свое тело, и увидел, что Пем Чири тоже остановился. Вдали я видел, как Мингма Давид и Гелье вместе поднимались к вершине. Солнечное тепло дало нам дополнительную энергию . Наша первая команда уже приступила к обустройству нижней части Бутылочного Горлышка, и мы попытались добраться до них. Наконец, послеГорлышка вся команда собралась в районе Траверсо .

На вершине К2 снега было намного меньше.

Говоря о фотографии K2, размещенной сегодня Мингма Gyalje с «голыми» скалами , здесь впечатляет сравнение с классическим изображением в верхней части второй горы на Земле . Как вы можете видеть на первый взгляд , 16 января, когда 10 непальцев пересекли плечо и начали идти к вершине , снежный покров был очень малым. Также кажется, что Великий Серак меньше нависает. Мы никогда раньше не видели подобных изображений и надеемся, что это только потому, что никто раньше зимой ему удалось взглянуть на эту знаменитую перспективу.

Продолжение следует...

Эверест из космоса

Красивое изображение Эвереста (8848,86 м), сделанное из космоса. Автор - Сергей Куд-Сверчков, фотографировавший с Международной космической станции. Вы можете ясно видеть в центре глубокую трещину Долины Безмолвия с на правом конце Лхоцзе, частично скрытыми облаками, и огромную западную стену Эвереста, выходящую из тени: С вершины слева спускается великий Западный гребень и справа Юго-Восточный гребень до хорошо видимого Южного седла. На переднем плане длинный бастион, образованный южными стенами Лхоцзе и Нупцзе (справа налево).

Нирмал и очистка гор

от Алессандро Филиппини

Нирмал Пурджа думает не только о сборе новых экспедиций со своим агентством Elite Himalayan Adeventures (у нее есть планы на лето и осень) и возможных новых рекордах. Фактически, его новая инициатива направлена ​​на «очистку великих гор». Так называется благотворительный фонд, который организовал бывший гуркха.

«Присоединяйтесь к Большой горной уборке - обязуясь восстанавливать, уважать и защищать нашу священную горную среду.

Листая недельную прессу... (Альпинизм)3

«К2 и Эверест величественны, но их окружающая среда и сообщества находятся в опасности. В среднем каждый альпинист производит 18 фунтов мусора, включая заброшенные палатки, кислородные баллоны, контейнеры для еды и воды, оборудование и, конечно же, навоз.

«Отходы оказывают огромное влияние на горы и людей, которые называют их« домом », загрязнители смываются в реки дождем и снегом, загрязняя источники воды для местного населения и создавая серьезные риски для их здоровья и, как следствие, болезней.

«В дополнение к этому, мы также должны обеспечить безопасность всех в горах и остановить ненужные смертельные случаи, которые происходят из-за того, что альпинисты случайно страхуют себя на старых, поврежденных или забытых фиксированных веревках.

«Нимсдай Пурджа и команда Нимсдай вошли в историю этой зимой, впервые достигнув вершины К2 в самое холодное время года. Нимсдай также, как известно, совершил восхождение на все 14 пиков высотой 8000 м чуть более чем за 6 месяцев, побив предыдущий рекорд - почти 8 лет.

Nimsdai запускает The Big Mountain Cleanup с целью создания программы, которая обеспечит создание постоянных сезонных уборщиков для гор, которые в них больше всего нуждаются. Это будет сопровождаться региональными инициативами по переработке. Мы начнем в течение летнего сезона в K2, и нам нужны ответственные партнеры, которые присоединятся к нам и помогут очистить как можно больше гор, создавая более чистое и светлое будущее для горной окружающей среды и для всех, кто считает ее своим домом.

Листая недельную прессу... (Альпинизм)30

Присоединяйтесь к команде, посетите страницу Go Fund Me здесь - https://gofund.me/0cf70c71

Сделайте пожертвование сегодня и помогите горам и их людям #TheBigMountainCleanUp

Мы в команде Nimsdai считаем, что все мы должны внести свой вклад, чтобы что-то изменить. У нас есть подход абсолютной нетерпимости к тратам в наших элитных экспедициях, чтобы гарантировать, что мы уничтожим все, что несем с собой. Следуя принципам «очисти перед уходом» и «не оставляй следов», они настаивают на том, чтобы все альпинисты и гиды следовали правилам, положениям и руководствам по защите окружающей среды.

Нимсдай говорит: «Мы должны действовать как голос, хранители и хранители этих священных мест, чтобы все будущие поколения могли наслаждаться и процветать». Если вы хотите стать партнером и хотите поднять социальную ответственность на новый уровень, свяжитесь с нами через сайт www.nimsdai.com

Листая недельную прессу... (Альпинизм)35

Листая недельную прессу... (Альпинизм)8

Фрирайдер Лука Пандольфи погиб в лавине

Ребекка Макфи

Фото: Джереми Джонс

«Выхода нет» после начала спуска...

Чемпион по фрирайду Лука Пандольфи погиб вчера в лавине в Альпах, катаясь на сплитборде в долине Гран-Сан-Бернардо, Италия.

L'Unione Sardia сообщила, что 47-летний сноубордист «начал свой очередной захватывающий спуск, но на этот раз лавина унесла его вниз по долине, не оставив ему выхода».

Он и его деловой партнер пытались спуститься в кулуар длиной 1900 метров. Недавний сильный снегопад повысил опасность схода лавины в предыдущие дни и все еще был значительным, когда пара приступила к спуску.

Пандольфи, итальянец, живший сразу за границей в Шамони, начал первым. Через несколько поворотов пошла лавина, и кулуар заполнился каскадом снега, который унес его вниз.

Его друг, который шел вслед за Пандольфи и остался над горкой, видел, как разворачиваются разрушительные события. Лавина оторвала маяк Пандольфи, но позже собачий отряд Альпийской службы спасения Валле д'Аоста нашел тело.

Пандольфи был иконой мира фрирайда. Его увлечение сноубордом началось довольно поздно, в возрасте 18 лет. «Снег - это мой способ самовыражения, самосовершенствования», - сказал он однажды.

Известный своими экстремальными спусками, он преодолевал вершины по всему миру, от Анд до Гималаев. Он описал свой спуск по Гран-Кулуар-де-ла-Бренва на Монблан в 2013 году как «путешествие в другое измерение»...

Долина Гран-Сан-Бернардо. Фото: Флавио Далле

Софи Лаво возглавляет женскую команду на Дхаулагири

Анжела Бенавидес

Листая недельную прессу... (Альпинизм)

Прошлой зимой Виридиана Альварес недалеко от Британской Колумбии Ама Даблам. Фото из FB Альвареса

Это не только женская команда, но и одна из сильнейших экспедиций текущего сезона. Софи Лаво из Швейцарии и четыре партнера, каждый из которых имеет значительный 8000-метровый опыт, пытаются покорить Дхаулагири - одну из популярных целей этой весны, наряду с Аннапурной и, конечно же, Эверестом.

Гиперактивность Лаво в горах за последние несколько месяцев заставляет задуматься, есть ли еще пандемия. Прошлой осенью она была в числе первых иностранцев, высадившихся в Непале, и бегала от одной вершины к другой: Лобуче, Ама Даблам, Пик Писанг и ранее непокоренной Кьянгка Ри 2 . Уже тогда она планировала превратить Дхаулагири в свою 12-ю восьмитысячную вершину.

«Идея пришла мне в голову зимой, когда я узнал, что швейцарская телевизионная группа должна присоединиться ко мне во время экспедиции на Дхаулагири», - сказала Лаво ExplorersWeb из долины Кхумбу, где она в настоящее время проходит акклиматизацию. «Кинорежиссер Лиза Роосли хотела, чтобы на роль второго оператора была женщина - Кэролайн Финк, которая сняла нас троих. Затем я встретил свою подругу Видириану Альварес, которая также занималась скалолазанием в Непале, и она решила присоединиться к нам ».

Оттуда все быстро разрослось. Также подписались Клара Колухова из Чехии, Ута Ибрахими из Албании-Косово и Наоко Ватанабе из Японии. С 11 опытнейших альпинистов Лаво, 5 у Альвареса, 7 у Ватанабе, 5 у Ибрагими и 3 у Колуховой, они составляют мощную команду.

Более подробная информация о датах и ​​конкретных планах восхождений появится в ближайшее время. Пока что мы знаем, что Виридиана Альварес также собирается совершить восхождение на Аннапурну этой весной.

Для Лаво группа женщин-альпинистов больше не является новостью, поэтому команда совместно решила поддержать Prayaas, местную неправительственную организацию, которая помогает беременным женщинам и новорожденным.

Их экспедиция - вторая женская попытка покорить восьмитысячник этой весной после того, как женская команда Непала во главе с Майей Шерпой объявила о планах на Аннапурну . По неподтвержденным данным, Майя Шерпа также присоединится к команде Лавода в Дхаулагири.

Лаво ранее пытался совершить восхождение на Дхаулагири в 2018 и 2019 годах.

Листая недельную прессу... (Альпинизм)

Местная женщина благословляет Софи Лавод, направлявшуюся в Ама-Даблам прошлой зимой. Фото: Софи Лаво.

Непал исследует подарочную вакцину для альпинистов Эвереста

Кристин Де Абреу

Гора Эверест. Фото: Pixabay

Бюрократия или осторожность? Начато исследование бахрейнских вакцин

Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Департамент управления лекарствами Непала, похоже, так думает, поскольку принц Бахрейна шейх Мохамед Хамад Мохамед аль-Халифа подарил Непалу 2000 вакцин против COVID-19, когда он прибыл в начале этой недели для своей экспедиции на Эверест . Но отсутствие предварительного уведомления и соблюдения правил вызвали переполох среди непальских властей.

Принц Шейх Мохамед Хамад Мохамед Аль Халифа. Фото: AFP

 Принц и его команда королевской гвардии Бахрейна, состоящая из 15 человек, которым был предоставлен специальный доступ в страну во время пандемии в октябре прошлого года для восхождения на Манаслу, вернулись на Эверест. Они уже прошли вакцинацию и станут первыми иностранцами, достигшими Эвереста в этом году. Согласно сообщениям команды в Instagram и соответствующему заявлению посольства Бахрейна, они хотели сделать вакцинацию в деревне Самагаон, недалеко от Манаслу, в качестве подарка.

COVID-19 вакцина. Фото: Франк Аугштейн / AP

 Похоже, что между несколькими организациями имело место недопонимание. Компания Seven Summit Treks организовала экспедицию и подтвердила план бахрейнцев вакцинировать деревню. Однако об этом не было сообщено в соответствующие органы. Несмотря на нехватку вакцин в Непале, министерство здравоохранения настаивает на том, что этот подарок должны проверить надлежащие службы. Все вакцины, ввозимые в страну, должны быть предварительно одобрены, а надлежащее хранение должно быть проверено.

Непал начал делать прививки своим гражданам в январе и вновь открыл свои границы для альпинистов после преимущественно провального 2020 года. Между тем, пока бахрейнцы выжидают свой семидневный карантин в Катманду перед своей 79-дневной экспедицией на Эверест, начинается исследование.

Эверест: восхождение на Чаба Варга без O2

Листая недельную прессу... (Альпинизм)

Чаба Варга: Эверест... Но почему бы больше не попробовать без кислорода в баллонах в этот новый сезон?

Хотя все таки будет сезон восхождений в Гималаях, остается неясным, как он будет формироваться. Даже в третью неделю марта некоторые альпинисты все еще ждут новостей об ограничениях COVID, прежде чем решить, ехать ли в Непал. Другие сдались.

«У нас были некоторые отмены альпинистов из Великобритании, Австралии и Новой Зеландии», - сказал Лукас Фуртенбах ExplorersWeb. «Кроме того, некоторые китайские клиенты узнали, что они могут добраться до Непала, но потом не смогут вернуться в Китай».

Хотя Департамент туризма Непала предполагает, что на Эверест собираются около 300 иностранных альпинистов, Фуртенбах оценивает это число как близкое к 200.

Листая недельную прессу... (Альпинизм)

В этом году на Эвересте будет меньше людей, чем на Женевском отроге в 2012 году. Фото: Ральф Дуймовиц

 Будь то 200 или 300 человек, в этом сезоне в Непале будет меньше альпинистов. Без толпы и долгого ожидания возле вершины, которая вызвала столько проблем весной 2019 года, это кажется идеальным временем для восхождений без O2. Однако до вчерашнего дня никто не собирался отправиться на Эверест без дополнительного кислорода.

Теперь это сделает Чаба Варга из Венгрии. Для подготовки Варга проконсультировался с профессиональным фридайвером Чабой Аг, который ранее обучал нескольких олимпийских спортсменов технике дыхания. Он впервые работает с альпинистом-высотником.

Восхождения без O2 уже давно являются знаком совершенства на 8000-метровых вершинах, потому что самое сложное - это нехватка воздуха на высоте. Но как насчет других форм помощи? Нирмал Пурджа, который покорил К2 зимой без O2 в прошлом январе, недавно высказался по поводу дебатов: «Есть много случаев, когда альпинисты заявляли о восхождениях без O2, но следовали по проложенной нами тропе и использовали веревки и веревки, которые мы зафиксировали. ," он написал. «Что классифицируется как справедливое средство?»

Листая недельную прессу... (Альпинизм)

Нирмал Пурджа, ниже Большого Серака на К2, без дополнительного O2. Фотография: Nirmal Purja

 Отсутствие кислорода может быть решающим критерием в альпинизме на больших высотах, но, как говорит Пурджа, но это не единственная трудность. Технические и / или новые маршруты, лазание без закрепленных веревок или пробитой тропы, одиночные восхождения - все это увеличивает достоинства любого восхождения.

«Организация экспедиции по новому маршруту - сложный процесс, особенно в эти нестабильные времена», - сказал ExplorersWeb Денис Урубко. «Вот почему мы не видим более творческих подъемов: их так сложно осуществить». Урубко недавно объяснил, что хотел бы работать с некой альпинисткой, чтобы открыть новый маршрут на 8000 -ник. Однако он признает, что в ближайшее время этого не произойдет.

Тем временем альпинисты- без- O2 Питер Хамор направляется в Аннапурну, а Стефи Троге уже находится в Кхумбу. Оба едут в Дхаулагири. Хамор возглавит команду по северо-западному хребту, а Троге будет использовать обычный маршрут.

Эверест: врачи ледопада приступают к работе, когда в Непале официально заканчивается зима...

Анжела Бенавидес

Листая недельную прессу... (Альпинизм)

Файловое изображение врачей ледопада за работой. Фотография: `` Aani Travels and Tours ''

В этом году на Эверест будет меньше толпы - это хорошо для тех, кто туда собирается. И в отличие от 2020 года, по крайней мере, сезон будет продолжаться.

Управление погоды Непала считает сегодня, 1 марта, официальным окончанием зимы и началом предмуссонного сезона, который продлится до конца мая. Ясное утро и частые вечерние бури, часто сопровождаемые молниями, характерны для предмуссонных дождей.

После экономически разрушительного года пандемии местная туристическая индустрия спешит подготовить национальный парк Сагарматха для притока иностранцев. Многие операторы уже заняли лучшие места в базовом лагере Эвереста. Вчера Ice Doctors отправились к коварному ледопаду Кхумбу, чтобы проложить маршрут восхождения для этого «года возвращения».

Листая недельную прессу... (Альпинизм)

Анг Шарки возглавляет Ледопадных Докторов. Фото: The Himalayan Times.

Команда из 10 человек (плюс два повара) во главе с Анг Сарки, шерпа, прокладывает маршрут между базовым лагерем и лагерем 2 в Долине тишины, вверх по обычному маршруту Эвереста. Это также маршрут для восхождений на Лхоцзе и Нупцзе. Врачи ледопада останутся в базовом лагере, сохраняя доступ к постоянно движущемуся леднику в максимальной безопасности на протяжении всего сезона восхождений.

Врачи ледопада - это команда высококвалифицированных шерпов, ежегодно направляемая с 1997 года, за исключением 2020 года, Комитетом по контролю за загрязнением Сагарматхи ( SPCC ) по контракту с Министерством туризма Непала. Весной каждый член экспедиции должен заплатить 600 долларов за пользование маршрутом. Более редкие осенние экспедиции должны заплатить 25000 долларов, чтобы этот участок маршрута был в форме.

Большая, но не многолюдная...

Китай не дал разрешение на открытие своей стороны горы Эверест, поэтому почти все экспедиции будут проходить со стороны Непала. Тем не менее, общее число, как ожидается, достигнет не более 60 процентов по сравнению с предыдущими годами, отчасти потому, что многие западные страны все еще сталкиваются с серьезными внутренними ограничениями. В Великобритании, например, по-прежнему действует карантин, который не разрешит международные поездки раньше 17 мая - слишком поздно для весеннего Эвереста. Как кто-то написал сегодня в Твиттере: «Эверест может и не быть праздником, но альпинизм не рассматривается как« разрешенная законом причина »для поездки из Великобритании».

Количество треккеров особенно мало по сравнению с нормальным. Причастные к этому частично обвиняют власти Непала в задержке с установлением новых протоколов COVID. Они все еще не согласованы. Тем временем иностранцы, прибывающие в Непал, следуют правилам, установленным прошлой осенью, которые включают отрицательный тест ПЦР, сделанный непосредственно перед полетом, пять дней карантина и второй отрицательный тест ПЦР перед свободным перемещением в горы. Те, кто работает в сфере туризма, особенно заинтересованы в отмене или сокращении периода карантина.

Некоторые руководители экспедиций и международные операторы уже находятся в Непале, чтобы как можно раньше разобраться со своими документами и быстрее предупредить своих клиентов о любых ожидаемых изменениях в правилах.

Листая недельную прессу... (Альпинизм)

Будучи преисполнена решимости увеличить количество лайков в социальных сетях, альпинистка из Тайваня позирует в бикини в базовом лагере Эвереста.

Источники - http://alpinistiemontagne.gazzetta.it/; https://explorersweb.com/; ряд интеренет -сайтов