Польский альпинист, планы на К2 в эту зиму 2020/2021

Пишет Union, 28.11.2020 23:45

Польский альпинист, планы на К2 в эту зиму 2020/2021 (Альпинизм)Вальдемар Ковалевски (слева). Фото Onet SPORT

Польский альпинист дал интервью журналисту издания Onet SPORT - Павлу Баначыку в ноябре 2020.
Вальдемар Ковалевски будет участником экспедиции, которая попытается достичь вершины К2 этой зимой. Он пытался в 2019 году [январь], но, увы.
- Теперь все будет иначе. У нас такие высокие шансы, которых пока ни у кого не было во время экспедиций на К2.

Вальдемар Ковалевски поднялся на К2 летом 2019 года, но на этот раз хочет достичь вершины зимой. Он станет частью экспедиции, в которой примут участие альпинисты со всего мира.
- Это лучшие в мире, - сказал он. Ковалевский также парировал, может ли коронавирус и запреты повлиять на исход.
- Я, бывало, сиживал в тюрьме по три-четыре дня, потому что я делал то, что там запрещено. Я хочу попасть на базу и сделаю все, чтобы туда добраться.

* * * * * *

- К2 не дает тебе покоя? Когда мы разговаривали почти два года назад после нашей зимней экспедиции, ты сказал мне, что мог тогда погибнуть.
- Мы всегда учитываем такое обстоятельство. Это нормально. Так много людей погибает. Вот так вот. Это не значит, что меня тянет к опасностям. Извините, но тот, кто собирается в Гималаи за 8000 метров, не может быть во всём в полном порядке. Думаю, это естественно. Я не считаю себя нормальным человеком. В конце концов, это «зона смерти», где всякое случается.

- Вас тянет к опасности?
- Выживание - это вся моя жизнь, это широко понимаемая природа. Она вовсе не обязательно должна быть горами. Я тоже люблю воду, кататься на лодке, люблю гулять, блуждать по лесу. Пока мы не находимся в замкнутом пространстве и пока там не слишком людно. Это меня утомляет.

- Значит, ты предпочитаешь уединение.
- В горах я делаю то, что хочу и когда хочу. Я не из тех, кто сдаётся. Я могу работать в команде, но не полностью, и я это знаю. Если я чувствую себя сильнее в данный момент и думаю, что что-то нужно делать, и кто-то говорит мне, что это невозможно, это не значит, что я буду кого-то слушать, я просто делаю свою работу.

- Возможно, следующей зимой на К2 отправится польская экспедиция. Разве ты не хотел бы её подождать? Или знал, что не войдешь в её состав?
- Конечно, хотелось бы поехать с поляками. Это очевидно. Например, потому что я поляк во многих экспедициях, и я плохо говорю по-английски. Я могу сказать «Кали, хочу поесть», но такого английского мне недостаточно. У меня нет времени заниматься самообразованием, я учусь в каждой поездке и страдаю из-за этого. Я люблю болтать, люблю компанию, и всегда здорово поговорить о горах. Раньше я летал на парапланах, и мой инструктор постоянно о них говорил. Я спросил его, отчего он все время говорит только на эту тему, и он ответил, что, мол, "говорить только о полётах это лучшее что может быть, если нет самого полёта". Так обстоит дело со всем, что мы любим, чему мы преданы.

- Итак, если не получится в этом году, хотел бы принять участие в национальной экспедиции в следующем году?
- Я буду знать только через год, хочу ли я быть частью того. А пока я не знаю хочу ли. Я не планирую так далеко. Этой зимой я даже не планировал К2. Зимой у меня в затылке все еще свербил Гашербрум II, хотя мои попытки были безрезультатны. Я четыре года пытался собрать команду, но мне удалось набрать только трёх опытных альпинистов, а нужна команда из шести человек... Я узнал гору
[К2], потому что был под вершиной [К2, зимой 2018/2019]. А поскольку мы получили K2 во время подготовки, и я был готов к зиме, то это фантастика. Был на К2, есть опыт. Это дает мне гораздо больше шансов на успех. Мало кто из поляков был на вершине К2. У меня определенно больше шансов, чем когда я был с Алексом Чиконом зимой 2019 года [январь].

- А в 2018-м было желание поехать с поляками на К2?
- Я хотел пойти, но меня тогда не взяли. Мне было жаль, потому что я хотел поехать, но я не состою в Польской гималайской ассоциации. Я знаю большинство людей, потому что вместе с ними лазил по другим горам. Очень милые люди. Но потом Януш Голомб сказал мне, что я не подготовлен. И я думаю, что это была ошибка, потому что я бы что-то внёс. Я точно не стал бы балластом. Не знаю сколько, но все же что-то мог привнести. Что-то бы да добавил.

- Расскажи, пожалуйста, немного о составе команды, которая будет стремиться к вершине.
- Всего будет десять альпинистов с десятью помощниками. Так что уже двадцать. Также будут три немного разных человека, которые попытаются сделать это без кислорода и без шерпа, включая меня. Те люди, которые входят в первую десятку, были на многих восьмитысячниках.

- Таким образом, экспедиция будет разделена.
- Существуют разные формы лазания. Такая, без кислорода, - самая высокая планка. Я тоже начинал, как и многие. Лез с кислородом и с шерпа. Альпинизм начинается с Эвереста. Здесь начинается приключение и начинается тема. Согласитесь, Эверест не самый сложный. Он знаменитость, потому что он самый высокий, но он отличается от других восьмитысячников. Он подготовлен, реализован. Это не значит, что это легко, но все остальное сложнее.

- На самом деле, каковы шансы, что кто-то ступит на вершину К2 этой зимой?
- Хороший вопрос. Мне сложно выразить словами процент шансов. Я не думаю, что когда-либо был такой большой шанс, как сейчас. У польской экспедиции шансов было гораздо меньше. У Алекса Чиконы тоже был меньший шанс, а в этой последней поездке - непальской - шансов почти не было. Я думаю, что наши шансы около 25 процентов. Наши шансы настолько высоки, что таких ни у кого не было в экспедициях K2. Есть опытная команда великих альпинистов. Я их знаю, я работал с ними. Это лучшие в мире, матёрые. Я не хотел бы обидеть Адама Белецкого или Дениса Урубку - крутых... Что касается нас, мы будто всё сделали, но если говорить о местных, вот они могут стать первыми. И больше никто. Шерпы сказали, что история должна закончиться вот так, как они этого хотят, и они, мол, достигнут последней непокорённой вершины. Шерпы - величайшие из лихих горников, потому что делают это постоянно и без перерыва. Это люди, у которых я продолжаю учиться.

- Что бы ты считал успешным в этой экспедиции?
- Пока не похоже, что мы работаем там наверху. За два месяца мы на высоте - всего 16-17 дней. Не больше. Остальное - ожидание на базе, скука, тоска по семье и нормальной жизни. Если в конце экспедиции будет штурм, то уже будет большой успех.

- Пандемия коронавируса бушует по всему миру. Как вы готовитесь к экспедиции в такой период? Это трудно?
- Одна вещь затрудняла мою подготовку. Я занимаюсь триатлоном, то есть плаванием, велосипедом и бегом. Я люблю бассейн всю жизнь, я бывший пловец. На него можно бы приналечь, и он наименее травмоопасный из этих всех тренировок. Я пропустил его. А все остальное нормально. Когда в марте разразилась пандемия, я выбросил телевизор из дома. Вот когда я встречаю людей в масках, то это и есть для меня знак, что пандемия всё ещё продолжается. Вобщем, не мыслю такими категориями.

- Какие проблемы вы ожидаете на местах в связи с пандемией?
- Чему быть, того не миновать. Иногда, чтобы куда-то попасть, в некоторых регионах мира я мог даже попасть и попадал в тюрьму на три или четыре дня, потому что я делал то, что там было запрещено. Это случалось не раз. Есть люди упрямые и непоседливые. Вот вы не сможете куда-то туда пойти, а я попробую, попытаюсь... Если они поймают нас, они нас посадят, а если не поймают, это сработает, повезло... Я хочу попасть на базу и сделаю всё возможное, чтобы добраться туда. Как это будет? Время покажет. Это сложная задача. Это не только альпинизм и не просто спорт. Это обширная логистика, чтобы «сделать» гору. Вам нужно знать, кто, что, когда и почему. Не так, что, мол, захотел и поехал. Это выглядит совсем не так.

- Под К2 ты будешь в группе.. Условия там будут стеснёнными. Будет ли там возможно сохранять меры безопасности [по ковиду]?
- На мой взгляд, и на мнение большинства спортсменов, о коронавирусе нужно беспокоиться, потому что он убивает людей. Но я больше волнуюсь за родителей, о близких, о тёще. Если я заболею, то, наверно, у меня это пройдет. Это моё отношение к этому.

- Какое у тебя расписание? Когда вылет из Польши?
- В конце ноября я лечу в Эквадор, чтобы посетить вулканы, размять косточки и пройти акклиматизацию. Чтобы чувствовать себя лучше на базе К2, когда доберусь туда. Вот почему я еду в Южную Америку на три недели - чтобы лучше подготовить себя к Горе. Что касается именно K2, то мы встретимся в Исламабаде 20 декабря.

- А остальная часть поездки?
- Мы хотим быть в Скарду 21 или 22 декабря, но самолеты то летают, то нет. Затем из Скарду на джипе, и треккинг на базу. Это займёт пять, может, шесть дней.

- Вы уже знаете, когда начнётся горное действо?
- То не так, как мы планируем, всё не так. Погода раздаёт карты, приходится приспособливаться. Но считаю, что бороться порой нужно и в непогоду, да и приходится... Да, рискованно.

- Большая экспедиция - это много багажа.
- Да. У нас много вещей, это непросто. Местные уже довольны, потому что заработают. Ждут таких экспедиций, потому что это действительно денежно. Мы используем людей и животных. С людьми могут быть проблемы, потому что они могут забастовать, а животные не размышляют в караване. Если мул сломает ногу, это станет проблемой, потому что багаж очень важен. Без него мы ничего не сделаем в горах. Доставить такую тяжесть на базу - проблема. Там нужно около сотни человек. Местные жители в 2016 году брали за 30 кг - 30 долларов. Сейчас несут 25 кг и берут за это 300 долларов. Они счастливы, потому что это улучшает их бюджет.

- Как вы ладите с местными?
- Мы люди, мы можем быть несносными, но человек всё же мыслит. Мне нравится быть с местными и есть вместе с ними. Мне нравится та атмосфера, тот климат общения. И это пользой обернётся позже. У меня отличные контакты. Когда мне нужна была помощь, я получал ее в деревнях. Есть плюсы от того, как вы с этими людьми живёте и насколько вы их уважаете.

- Зимнее путешествие отличается от летнего. Что возьмёшь с собой на базу?
- Процесс упаковки очень сложный. Зима требует, чтобы ей подчинялись. Шьем что-то экстра; даже неизвестно, подойдёт ли, пригодится ли. Я сам придумываю кое-что, чтобы согреть свое тело, потому что это очень важно. Это первая скрипка. Если это сработает, всё будет хорошо, а если нет, я вернусь с поджатым хвостом.

- Напоследок спрошу, чего пожелать перед такой поездкой?
- Здоровья и ухватистого ледоруба. Это самое главное. Если есть и то, и другое, это будет замечательно и чудесно, а если что пойдёт не так, будет скверно, досадно.

[перевод - мой]

36


Комментарии:
2

Ухватистого ледоруба, Вальдемар!


2

На мой взгляд пафосное интервью.


2

Кто знает, может то в чернильнице всё дело, где, вдруг, да муха чуть хмельная посидела? Но пафоса чрез меры, ну, не вижу я. Ну, кровь бурлит, желанием полна, а тело - силой. Кого каким уж Мама уродила. Виски седые - с виноградной кровью лет восхода уж мешать не станем. В благоразУмии подозревать ценней на растоянье дальнем.


0

Джон Скорри из пакистанско-исландской команды, судя по рассылке - с командой, уже под К2

Джон Снорри. John Snorri and team arrived Askole for night stay. K2Winter2020


0

А кто еще планирует вместе с ним, "огласите весь список, пожалуйста!".

А то "у нас великая команда, матерые альпинисты" - и ни одной фамилии.


2

https://4sport.ua/news?id=33197

Тут вот есть некоторая информация


0

Ну ни фига себе "великая команда".

"63 года, опыт ограничен Эверестом."

"56 лет, участвовал в попытке восхождения на Манаслу, в штурмовом восхождении участия не принимал."

М-да...

В российском варианте экспедиции тоже с возрастом у некоторых участников не очень, но там хотя бы послужной список внушительный, а здесь что?


0

Думаю этой зимой на склонах К2 будет "весело".


0

©John Snorri K2 Winter permit

будет напряжённо, да


1

У Снорри команда посерьезнее смотрится - все моложе 50, все уже поднимались на К-2 летом.

Это Вам не 63 года с опытом только Эвереста, да и то, судя по всему, в качестве клиента коммерческой группы


0

International SST Winter K-2 Expedition 2020/21 уже разместила грузы в БазЛаге Л2 и степенно ожидают прибытия членов команды 7ST.

(А вот и местная, ost-евроЗима грянула, со снежком :) С 1 декабря, людиии!)


1

Эту визуализацию тропы на вершину К2 через длиннющий ледник - можно смотреть, как на рыбок в аквариуме - бесконечно, по кругу - let's climb chogori k2. A Visual summit of chogori k2.

Впрочем, эту тоже: Epic journey to the peak of K2! Google Earth flight. 2018:

Epic journey to the peak of K2! Google Earth flight. 2018

или эту - Climb K2 in 3D!

Как и прочие. Одна другой лучше.
Хотя, кого тут этим удивишь ? Все рядом проходили иль всходили :)


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru