Вальдемар Ковалевский выбывает из игры.

Пишет putnik-kz, 28.01.2019 21:44

Неутешительные вести пришли из–под К2.
Вальдемар Ковалевский, один из трех поляков, участвующий в экспедиции Алекса Чикона, попал под камнепад по дороге к лагерю 1 и получил серьезную травму.
К сожалению, травма настолько серьезна, что исключает дальнейшее его участие в этой кампании.
Вальдемар Ковалевский выбывает из игры. (Альпинизм, к2, 2019, алекс чикон, Ева Роблес)
На снимке: Агшар Али Порик и Вальдемар Ковалевский

Вот что сообщил альпинист в SMS своим друзьям:

"На третий день работы на маршруте я шел к лагерю, расположенному на высоте 6000 м. Мне оставалось полтора часа подъема, как вдруг на высоте 5800 метров я получил по шее сильный удар падающим камнем.
Я нес тяжелый рюкзак с палаткой, в сумме 21 кг. Продолжить дальнейший подъем из-за травмы я не смог, мешала сильная боль в левом предплечье.
Я решил возвращаться, в темноте на скользких острых камнях перед АВС поскользнулся и упал. Боль усилилась, я решил не оставаться в АВС и продолжил спуск дальше в базу.
Часть дороги на леднике была разрушена. Я заблудился и дважды шел по леднику одним и тем же путем. GPS у меня не было, что не позволяло мне ориентироваться в темноте.
Фонарик слабел, давил тяжелый рюкзак, который я нес для случая вынужденной ночевки.
Связавшись по радиосвязи с Алексом Чиконом, я попросил его отправить кого-нибудь ко мне навстречу, чтобы я мог ориентироваться по свету их фонарей.
Навстречу мне вышли Игнасио де Сулоага и Феликс Криадо (Ignacio de Zuloaga i Felix Criado). Мы встретились, они взяли мой рюкзак и мы к полуночи вернулись в базу.
Поскольку я не смогу участвовать в дальнейшей работе, то решил вылететь вниз завтра на вертолете."

На вопрос, почему Вальдемар был один и в каком состоянии его предплечье, он ответил:

"Мы поднимались с интервалами, последними были Павел Дунай и я. Павел оставил заброску на 5650 м и спустился, а я часом позже получил удар камнем. Я возвращаюсь потому, что при подъеме тяжестей у меня болит левое плечо. Что-то у меня внутри треснуло, я чувствую хруст."

Так огорчительно и преждевременно закончилась экспедиция на зимний К2 для Вальдемара Ковалевского. В экспедиции под руководством Алекса Чикона останутся два поляка, Павел Дунай и Марек Клоновский.

Мы желаем успехов всем альпинистам, поднимающимся этой зимой на самые высокие горы , но, прежде всего, благополучного возвращения.

***
P.S.
Руководитель экспедиции Алекс Чикон достиг сегодня высоты около 6400 м по маршруту Абруцци. В настоящее время Баск идет вниз, в направлении к ABC.
Текущее местоположение Алекса, в 13:27 (фото: alextxikon.com)

Есть и позитивная новость, которую тщательно скрывал Алекс Чикон: в базе объявилась очаровательная незнакомка. Её зовут Ева Роблес. В СМИ считают, что она может стать второй женщиной, поднявшейся на зимний восьмитысячник. Сам Алекс говорит о том, что Ева в базе выполняет роль координатора по связям со СМИ.
Ева Роблес

Здоровья!!!

Обживаюся однако!

Я так понимаю, на фото барышни - за ее спиной - как раз ребро Абруцци. Если кто в теме - можно на нем (ребре) отметить положение команды/лагерей?

За спиной барышни видны следующие маршруты на К2:
1.Маршрут Абруцци по юго-восточному ребру. Впервые пройден итальянцами в 1954г. На снимке – справа на фоне неба.
2. Маршрут словенца Чесена (1994г)или маршрут басков по юго-юго-восточному ребру. По нему безуспешно пытались подняться поляки зимой 2017-2018г. И успешно и дерзко съехал с К2 на лыжах Анджей Баргель летом 2018 года. На фото идет в виде ответвления от юго-восточного ребра.
3. Маршрут Ежи Кукучки и Тадеуша Пиотровского прямо по Южной стене, пройден впервые (и больше никогда) в 1986 г.
4. Маршрут по юго-юго-западному ребру (Magic Line). Впервые прошли поляки Войцех Вруж, Пшемысл Пясецки и чех Петер Божик в 1986 г.
5. Маршрут по Западному (юго-западному ) ребру впервые прошли японцы в 1984 году.

Что касается положения на маршруте на сегодняшний день, то оно следующее.
Российско-казахско-киргизская экспедиция в составе Василий Пивцов, Артем Браун, Турсунали Аубакиров, Роман Абилдаев установили лагерь на 6800. Это несколько выше Камина Хауса. Их положение можно определить по польской схеме маршрута – выше Камина Хауса. Завтра группа планирует дальнейший подъем вверх.
Михаил Даничкин,Дмитрий Муравьев и Константин Шепелин спустились после ночевки под Камином Хауса в базовый лагерь.
Алекс Чикон поднялся до высоты 6400 м. и спустился в базовый лагерь. На маршруте продолжают работать шерпы. Они навешивают свои перила и устанавливают свои лагеря. Шерпы не имеют трекеров, поэтому их положение на маршруте пока неизвестно. Где-то рядом с нашими бойцами, идут параллельно.

К великому сожалению, и второй поляк, Марек Клоновский, сегодня тоже выбыл из экспедиции. Собранная соотечественниками сумма 10000$, которую необходимо было до конца января внести на счет экспедиции, чтобы продолжить участие в ней, не переведена в Пакистан. У Клоновского серьезный ларингит. И он написал, что на К2 не вернется. Представляю, как неуютно будет теперь оставшемуся Павлу Дунаю... Марек написал: "я скрестил пальцы за непальцев, чтобы они поднялись в С4, и я всем сердцем переживаю за Павла, и за восточных братьев, чтобы мир оценил их отвагу."