Томми Колдуэлл, «Прорыв». Мировой бестселлер теперь на русском языке!

Пишет Библиотека Спорт-Марафон, 13.11.2020 16:27

Томми Колдуэлл, «Прорыв». Мировой бестселлер теперь на русском языке! (Альпинизм)В русском переводе книга Томми Колдуэлла The Push вышла под названием "Прорыв"!

«Прорыв» Томми Колдуэлла – бестселлер по версии «Нью-Йорк таймс», финалист Премии Бордмана Таскера в номинации «Горная литература». Книга, которую мы, редакция «Библиотеки Спорт-Марафон», очень ждали и рады вам наконец представить!

14 января 2015 года автор книги завершил главный проект своей жизни, обняв своего напарника в нескольких метрах от вершины Эль-Капитана. На вершину им не особо хотелось, так как их там поджидала толпа журналистов – медиаподдержка у двойки была настолько впечатляющая, что они интервью давали прямо со стены. А с успехом их поздравили не только представители аутдор-сообщества, но и президент страны. Но разделить эту победу Томми в первую очередь хотел с самыми близкими друзьями и семьёй.

Томми Колдуэлл, «Прорыв». Мировой бестселлер теперь на русском языке! (Альпинизм)Первые объятия после прохождения стены, фото © http://www.kevinjorgeson.com

Преодолев за 19 дней около 900 метров практически гладкого гранита, причём свободным лазаньем, Томми Колдуэлл и Кевин Йоргесон стали первыми, кому удалось пройти так называемую «Стену рассвета» в этом стиле. Маршрут Dawn Wall представляет собой связку нескольких линий с вариациями, обусловленными поиском лучшего рельефа для свободного лазанья. Первыми эту стену (по маршруту Wall of early morning light) прошли Уоррен Хардинг и Дин Колдуэлл (однофамилец) в 1970 году.

Томми Колдуэлл, «Прорыв». Мировой бестселлер теперь на русском языке! (Альпинизм)Финальный день восхождения, журналисты у подножия Эль-Капитана. Фото © Кори Рич/The Push

Основные хронологические вехи проекта:

2007 год. Рождение идеи. К этому моменту Томми Колдуэлл уже прошёл свободным лазаньем несколько маршрутов на Эль-Капитане и знал, что на «Стене рассвета» просто не будет.
2009 год. К Томми присоединился Кевин Йоргесон. Молодой и талантливый скалолаз, большинство из достижений которого на тот момент было связано с боулдерингом.

2011 год. Кевин Йоргесон повредил лодыжку при срыве во время «дино» – длинного прыжка – ключевого движения. Для Томми начался период «поиска напарника», когда он работал на маршруте с разными людьми (от Алекса Хоннольда до его собственного отца).

2013 год. Томми повредил рёбра, когда с его обвязки сорвался и упал на длину прикреплённой к ней 60-метровой верёвки баул весом почти 15 кг.

27 декабря 2014 года началась последняя – успешная – попытка связать все участки воедино снизу вверх. На это у двойки ушло 19 дней, что некоторые альпинисты сравнили с настоящей осадой.

Томми Колдуэлл, «Прорыв». Мировой бестселлер теперь на русском языке! (Альпинизм)На маршруте. Фото © Кори Рич/The Push

Наряду с критикой за выбранный стиль и тактику (хотя оба участника прошли маршрут целиком свободным лазаньем, припасы им подносила и забирала мусор группа поддержки), Томми и Кевин получили внимание прессы и спонсоров. Про их восхождение делали спецпроекты и сняли фильм.

Но «Прорыв» – не только об этом. Томми рассказывает о событиях своей жизни (начиная с того, как отец привёл его в горы) и отношениях с близкими людьми – искренне и без прикрас. Рассказывает о том, как попал в плен и спасся, как женился на фоне этого стресса и отхватил себе палец (и впервые всерьёз испугался за свою карьеру), как потерял себя и нашёл заново. Как пережил травму и шаг за шагом прошёл путь к выздоровлению.

Томми Колдуэлл, «Прорыв». Мировой бестселлер теперь на русском языке! (Альпинизм)Во время реализации проекта его участникам пришлось много, очень много времени провести в платформе. Но это того стоило. На фото Томми Колдуэлл. © Кори Рич/The Push

Эта история – о драйве, умении терпеть боль и о том, как достичь невозможного. Живо написанный и трогающий буквально до слёз, «Прорыв» может стать одной из жемчужин вашей книжной коллекции.