Фототуризм. Джело - Актру, через Купол

Пишет kuaukutsu, 28.09.2020 13:17

Конец августа, начало сентября 2020 года.

Совсем коротенький, несложный маршрут: из долины Джело, через вершину Купол Трёх Озёр, в долину Актру. Если задаться целью пробежать на время, то за пару дней проходится, но мы ещё те "кайфожоры" и любим в горы ходить с полными рюкзаками вкусняшек, и бивак разбивать не по графику, а по настроению. И конечно же одна из целей - фотография. Нитка: Кош-Агач - долина Джело - левый приток Тураоюк - вершина Купол Трёх Озёр - долина Актру - "перевалка" - Курай.

Дисклеймер.

Я не писатель, скорее фото-сказитель, поэтому в постах будет немного букв, и много цветных и чёрно-белых пикселей.

В ночь на 26 августа над Алтаем прошелся циклон, который в акурат перед нашей заброской выбелил вершинки, и выходили мы под перевалом Карагем как будто уже в сентябрь.

Фототуризм. Джело - Актру, через Купол (Горный туризм)

Собственно долина реки Джело: непродолжительный, широкий, живописный участок между Северо-Чуйским и Южно-Чуйским хребтом, от одноименного ледника до впадения в Талдуру. Это несколько притоков с водопадами, террасы с озерами, шерстистые сарлыки и овечки, а так же приземистые алтайские лошаденки.

Несколько дней жили в окружении милейших сарлыков (они же яки), и так с ними свыклись, а некоторым, которые наиболее часто встречались на тропах, придумали клички, что позже, уже переехав на склоны Архыза, как-то не хватало этих шерстистых чудовищ.

Землетрясение. Ну на самом деле обычное дело для этого региона, но на этот раз всё было как-то... ммм... аж дух перехватило. Возможно так показалось потому что случилось это вечером, а мы уже забрались в палатку (отличные стоянки под перевалом Эренбурга), но с непривычки просто теряешься и не понятно что делать: земля ходуном, как на морской волне; гул, будто раскат грома из неоткуда; и всё это буквально за несколько секунд. Лежишь, вслушиваясь в тишину (за пологом ночь), а вдруг какой камнепад, или кусок ледника откололся, и страшно и интересно (спасибо Лапенко за оборот "загадка дыры", мы им ещё не раз воспользовались).

Фототуризм. Джело - Актру, через Купол (Горный туризм)

На спуске в Актру попали в антициклон: ясное, безоблачное, синие небо. Лиственницы из-за ночных низких температур уже то тут, то там зажигались, светились как желтые фонарики, солнышко пригревало и нежно уговаривало остаться, а нам как назло нужно было возвращаться. Северо-Чуйский сверкал вершинками и ледниками как на параде.

Мыши. В последние пару лет это стало настоящим бедствием. Грызуны совсем обнаглели: никого и ничего не боятся; как ненормальные кидаются на палатку; под раздачу попадают вещи, палатка, рюкзаки; одна особо настырная особь пол утра пыталась отгрызть кусок от кожаного кофра из под газовой горелки. И это мы ещё обычно стараемся вставать поодаль от туристических стоянок. Так что, учитывайте этот момент при планировании, особенно в переходный летне-осенний период (почему-то именно в этот период наблюдается какая-то нездоровая активность).