Алёнушка испросила
1983 год
С ПСР аэропорта Адлер каждый год заключали договор о взаимопомощи с КСС.
Краснодарская КСС надумала издать методичку по взаимодействию с вертолётом на спас-работах.
В ПСР с интересом пошли навстречу. Договорились о встрече выше по ущелью реки Мзымта.
В акье спальный мешок с камнями.
Миша Руцких протягивает руку к тросу и брык - опрокидывается на спину. Ошарашенный взгляд.
Урок первый: "Внимание! Статическое напряжение".
Вертолёт ходит туда-сюда. Развороты. Лебёдкой подтягивают, опускают акью.
И ... - летит камень. Другой.
Камни хоть и не большие, как астраханский арбуз (на первом фото на переднем плане) ...
В то время в Красную Поляну машины ходили редко, но "закон подлости"...
А вертолёт туда-сюда, туда-сюда.
И радиостанцию "Комар" для связи с вертолётом не взяли, - не спас-работы - же.
Как же тянется время!
Зашёл на посадку.
Юрий Николаевич Уткин - начальник ПСР:
- Записывайте: - при длине троса ..., - носилки раскачиваются, при длине ...,- начинается вибрация, при ..."
Пристально смотрит на наши морды:
- Ребята, что случилось?
Бог миловал.
Методичку издали - раскладушка карманного размера.
Жаль не сохранилась. Только в памяти.
май 1986
30 Всесоюзный маршрут - приют "Фишт" - подготовка к летнему сезону
"В ожидании вертолёта"
легендарный зав.приютом "Фишт" - Сергей Ярмолинский - "Дядя"
Вертолёт МИ-8 заходит на посадку со стороны Фишт- Оштенского перевала.
Встречаю на поляне.
Заходить-то заходит, но уж больно резво.
Понимаю, - что-то не так. Ошмётки полетят, а я тут вызвездился.
Спрыгиваю к речке под подмытый бережок, а всё-же смотрю (вот ведь натура!).
На скорости, примерно, как приземляется парашютист, вертолёт шмякается брюхом,
подскакивает, как мячик и зависает.
Медленно-медленно-медленно опустился.
Выпрыгнул механик, обежал вокруг вертолёта. Рассказывает:
-Турбины на максимальных оборотах,- и никак!, - мощный нисходящий поток.
предполагаю:
скалы массива Фишт с юга прогреваются, - восходящий воздушный поток,
с севера - крутой ледник, - воздух остывает, катится вниз .
Такая круговерть.
Летом 1996, там-же, в нисходящем потоке разбился вертолёт Бош,
погиб спасатель Прокопчик Игорь Степанович.