Кайтовый поход 2011 года команды «ВЕК» на Вайгач

Пишет Евгений Корбут, 19.05.2020 13:22

Этот поход состоялся в условиях жуткого циклона и плохой погоды. Старые кайты мы заменили на кайты нового поколения, но парашюты-буксировщики фирмы «ВЕК», по-прежнему, остались вне конкуренции. Большое спасибо «Студии приключений» за монтаж фильма!



Мы стартовали из Воркуты – это, пожалуй, самый простой и бюджетный способ выйти на маршрут. Планы были следующие: из Воркуты через поселок Каратайка добраться до острова Вайгач, осмотреть ее столицу – поселок Варнек, «помыть ноги» в Баренцевом море и далее, через поселки Амдерма и Усть–Кара, вернуться в город Воркуту.


Время похода, выпавшее на конец марта и начало апреля, выдалось во всем регионе очень ветренным, пасмурным и даже дождливым.

Участники похода, в количестве пяти человек – это все, ну или почти все – кайтмены моей команды, за исключением трех-четырех человек, которые в этом году не пошли. Настоящих мачо мало, махать на северах кайтами – охотников немного, в основном, все базируются в Таиланде или в Египте, на жаре и солнцепеке. Нос морозить – это исключительно наш удел. «На юге – водка теплая, а мы любим холодную водку со строганинкой», – так думал я, сидя в поезде, и не знал, как много препятствий ожидает нас впереди.

Прежде всего, отсутствие по приезду нашего походного груза в багажном отделении, иначе, как дурным сном не назовешь. Поход, к которому мы готовились целый год, оказался в тот момент под угрозой срыва.

Пять дней мы «выцарапывали» багаж и томились в его ожидании, и наконец-то, радостные и счастливые, получив его в целости и сохранности, стартовали от шахты Воргашор прямым курсом на Северо-Запад на остров Вайгач.

Путь проходил по самым северным отрогам Уральского Хребта, а именно – по хребту Пай-Хой. Долгие годы считалось, что он является самостоятельным хребтом, и только после того, как было тщательно изучено его геологическое строение, выяснилось, что Пай-Хой надо считать северо-западным продолжением Урала. Это довольно сложная горная страна, состоящая из нескольких параллельных горных хребтов и прилегающих к ним плато. Вот именно по этой территории нам и приходилось прокладывать свой маршрут.

Вскоре, устав от каньонинга, мы вышли на акваторию Баренцева моря. Красота: на пути нет оврагов, каньонов, ям-ловушек и других препятствий.

Далее было посещение полярной станции «Белый нос», которая стоит на месте старого сталинского ГУЛАГа и острова Вайгач.

Погода портилась на глазах, ветер усиливался, наступила белая мгла. Человек ужасно неуютно чувствует себя, когда вокруг и под ногами нет абсолютно ничего для ориентира в пространстве, даже тени, и из-за этого иногда охватывает жуткая паника.

Было принято решение изменить планы: отменить посещение Амдерминского побережья и выход в поселок Усть-Кара, и возвращаться через Пай-Хой в Воркуту. Получив по спутниковому телефону свежий прогноз GISMETEO и узнав ветровую обстановку во всем амдерминском регионе и Вайгаче, решили «рвать когти» по старому маршруту.

Поход закончился также быстро, как и начался, окончательно и бесповоротно. В последний день выхода начался дождь, добрались до населенки полностью промокшие. Весь день топали по дороге пешком под дождем в мокрых ботинках, штанах и перчатках.

Мне сложно передать ощущения, которые испытывает человек, прошедший через все это, но пережить такие покатушки, проехать, перенестись по пересеченке на кайтах, проглатывая своими лыжами сотни километров – это стоит многого… Ради одного такого дня уже стоит пойти в полярный поход на кайтах.

Итоги: за 15 ходовых дней пройдено 760 км, максимальное расстояние, пройденное за 1 день – 120 км, кайты у каждого 5 м/кв + 7 м/кв + 12 м/кв, парашюты-буксировщики – рейдовый + штормовой, количество участников – 5 человек, травм и болезней нет.

24


Комментарии:
1
Молодцы! Жаль - фильм короткий. Ещё хочу!
Удачи!

1
Спасибо. Ещё 4 минуты кайФовых покатушек. https://vk.com/videos-49563061?section=album_48176060&z=video-49563061_456239047%2Fclub49563061%2Fpl_-49563061_48176060

1
Спасибо. Интересно.

А что за история с багажом? Кто ответил за потерю времени?

1
Рассчитали время доставки багажа в багажном отделении Екатеринбурга до Воркуты и заранее отправили. Багаж застрял в Сыктывкаре. В Воркуте нам обещали, за нос водили, что он вот вот придёт. В итоге договорились с багажным вагоном, который арендовали частники, съездили с экспедитором этого вагона к нотариусу, оформили доверенность на получения нашего груза (5 пластиковых саней со снарягой и продуктами), и через некоторое время он нам его доставил из Сыктывкара. Спасибо, что есть люди работающие не по протоколам и чётким регламентам. Претензий некому не выставляли. После похода сани сдали в багажное отделение Воркуты и без проблем и задержек получили их в ЕКБ. В Воркуте сняли 2-х комнатную квартиру за пол копейки, отъедались, читали книги и гуляли по заброшенным и пустым окраинам Воркуты - "любовались" разрухой. Размеры саней большой: 140 х 75 х 25 см - в них везётся груз в 60-100кг и требуется их отправлять транспортными компаниями и это иногда большая проблема.

0
О-о, как всё там лихо. Почта, связь, дороги и транспортное сообщение - цемент цивилизаций. Спасибо.
Любопытно бы, какую долю ходового времени были задействованы парашюты-буксировщики,


0
Транспортной компанией?

1

0
Словно встреча с МКС :-)

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru