Кто знает за титановые буры?! Нужна помощь - совет

Пишет Дмитрий2009, 20.04.2020 13:48

Кто знает за титановые буры?! Нужна помощь - совет (Альпинизм)
Кто знает за титановые буры?! Нужна помощь - совет (Альпинизм)Кто знает за титановые буры?! Нужна помощь - совет (Альпинизм)История: заказал титановые буры в количестве 2х штук. Пошёл их проверять в ледовый городок детский (дело было в январе, на улице было -7 - 10 градусов если чё). И попытавшись провернуть один в ледовую стену зубья просто "сложились" во внутрь. В голове негодование...
Вопросы: в чём причина такого поведения буров, косые ли у меня руки и если да то как их выпрямить, и что делать чтобы такого не повторилось в реальной вылазке в горы?

п.с. внутренняя поверхность буров была не совсем конечно как зеркало, но вроде отполирована, на фото возможно что-то видно

6


Комментарии:
0
Наверное, непорядок. Но на зимнем льду лучше титановыми не пользоваться. Если, конечно, интересует результат.

2
Титановые буры крутятся только в летний лёд. В натечном всегда практически загибает зубья метал мягкий. Можно аккуратно выпрямить поточить.

0
Титановые буры крутятся только в летний лёд. В натечном всегда практически загибает зубья метал мягкий. Можно аккуратно выпрямить поточить.

0
Титановые буры крутятся только в летний лёд. В натечном всегда практически загибает зубья метал мягкий. Можно аккуратно выпрямить поточить.

0
Титановые буры крутятся только в летний лёд. В натечном всегда практически загибает зубья метал мягкий. Можно аккуратно выпрямить поточить.

3
Вот тут в комментах про ваш случай. Или переточить, или марка титана не та.

7
Титан как металл очень специфический материал.
Существует много сплавов, мягких и пластичных, твердых и хрупких. Для изготовления бура требуется сочетание твердости и пластичности одновременно. Это уже не просто ВТ-0 или ПТ-7.
Нормально изготавливать продукцию из титана могли только в СССР, так-как там была развитая авиационная промышленность и возможность изготовить из нужного сплава с гарантированным составом. Сейчас в России самим авиаторам проблема найти гарантированный сплав. Потому про снаряжение из титана лучше забыть. Оно осталось там в той легендарной стране.

6
Ерунда, Урал-альповские "коротышки" крутил в натечный лед без проблем. тут что-то с производителем не то, не должны так складываться. В горах зимой не ходил, но на соревнованиях их применяли в хвост и в гриву и при минус-40. А по жизни таким макаром складывается любой ледобур и в мягком глетчере, если напорешься на камень или малая толщина льда и доходишь до скалы. Тупо выравнивали и все. Иногда подтачивали. Современные стальные BD, Гривель, Петцель не гнул ни разу, но с ними я успел походить существенно меньше, да и по количеству у меня их немного, в отличие от титана. Титан и фирменный (Ирбис, Урал-альп) и самодельный 80-90-х. Самоделок еще штук 30 где-то валяется недоделанных (серьги отдельно).

1
То что напоролись на что-то твердое, может быть самый вероятный вариант.
А про титан, ИМХО, если хорошо стоять и двумя руками и есть еще дополнительный рычаг, то титановый можно закрутить в зимний лед ( а что нельзя?). А если с лазания и одной рукой то большие проблемы. Это в первую очередь к Ирбисам и Урал-альп относится, с самоделок не так много пробовал. Связано ли это с особенностями титана, как материала, (не такой крепкий и стенки толще) или это конструктивные особенности (внутри не на конус, зубья не так заточены и т.п) не знаю, самому интересно. Но по факту любой титановый крутится значительно хуже стального.

3
Титан в советские времена прекрасно крутился в зимний лед.
Здесь не тот угол заточки.
Была такая история, перетачивали и пользовались.
Где в инте есть советы как правильно переточить.
Удачи.

0
В советские и крутил. Но у каждого свой опыт.

0
Титан (сплав) титану рознь. Если Вы изготавливали крюк из прутка В1-0, то даже алюминий есть прочнее. У В1-0 временное сопротивление 390-540 МПа. Ледобуры надо изготавливать, как минимум, из ВТ3-1, ВТ5, ВТ8. У ВТ3 временное сопротивление больше 930-1180 МПа, у ВТ5 немного ниже, а у ВТ8 1200 с чем-то. У Вас еще режущие кромки не правильно заточены. Пазы между ними растачиваются по кондуктору так, чтобы столбик льда сам через них поступал в трубку. А трубка должна быть немного развернута на конус, чтобы столбик проходил через трубку свободнее. Особых проблем при закручивании правильно заточенного ледобура в натечный лед нет.

1
Да, часто титановые буры туго крутятся в зимний лёд.
НО зубья так не загибает, если во льду нет камней.

Какая была заточка? точнее направление граней на зубьях.
Часто первоначальная заточка титановых буров неверна.
По-хорошему, все грани зуба должны направлять крошку во внутрь стержня.
Для примера возьмите любой современный бур.
Также еще важно соотношение высоты зуба с шагом резьбы.
Про заточку можно найти материалы с картинками.

Неверная первоначальная заточка на титановых бурах скорее всего вызвана отсутствием спец оборудования для машинной заточки. То есть точили чем есть, а какие углы и куда направлены - это уже дело десятое.
Свои титановые буры перетачивал вручную надфилем. Стало заходить намного лучше, но до сегодняшних BD/Petzl/Grivel еще далеко.

1
Ну да, у меня тоже пару титановых буров таких есть в коллекции. С аналогичной картинкой.
Но в тоже время с титаном ходили кучу зимних гор, и ниразу не подвели.
Один спуск с Улу Кары зимой на половинке 40 ки по 5Б, шел последним и наверняка буров было на мне не более 4, и не один не подвел. Значит дело все же в заточке и в марке титана.

0
Интересно видеть исходное состояние. Были ли режущие кромки на одной высоте (если поставить на стекло зубьями, все должны касаться поверхности и бур стоять перпендикулярно ей)? Иначе, нагрузка на зубья разная, самый высокий загибается первым, за ним остальные по ранжиру.
По фото не очень понятно, но заточка доверия не внушает, какая-то туповатая пирамида при вершине.
Видел кроме того экземпляры с заниженным наружным диаметром в зоне зубьев(на конус), это провоцирует загиб вовнутрь.
Ну, а если материал слишком пластичный - только на выброс, можно не выправлять и не точить больше.

2
Следов повреждений заточки о камни нет. При плохой/неправильной заточке, возрастает время вкручивания, но зубы не гнет. Следовательно бур сделан из непригодного сплава, т.е. брак.
Попробовать вернуть продавцу или на утилизацию.
Если важен низкий вес, то можно рассмотреть вариант Petzl Laser Speed Light.

1
Спасибо за консультации. Из комментариев скажу следующее:
- вкручивал хоть и в зимний лёд, но относительно тёплой зимой
- вкручивал в лёд детского городка, а там камней нет и затупиться не обо что
- какая была заточка изначально не специалист, брал с рук по 400р/шт
- второй пока не использовал, боюсь что и его постигнет та же учесть

Тогда если с титаном шутки опасны если ты не спец, на какие буры следует обратить внимание из недорогих относительно? Новые БД и Пецель конечно не рассматриваю к покупке, уж очень дороги. И если брать буры с рук можно ли их будет подточить и как это лучше качественнее сделать (самому на коленке или на каком станке)?

1
Использовал буры Венто, крутятся довольно тяжело, но не гнутся. С ними нужно обращать внимание на дату производства - у старых буров зубы имеют пологий угол и внутри не очень хорошо отполированы, при попытке закручивания выламываются линзы. С бурами из новой серии таких проблем нет. По конкретным годам производства не подскажу, но разницу хорошо видно визуально. Венто очень похожи на BD Express, видимо, их репликой и являются, цена в целом, демократичная.
UPD: если автору принципиально, могу сделать для наглядности фотографии буров из старой и новой серии, т.к. обладаю обоими вариантами.

0
постараюсь сфоткать поближе живой бур из того же заказа чтобы посмотрели заточку

Вкручивал в любой лёд, правда, советские ледобуры. Ничего и никогда не гнуло.

4
Советские - это ВЦСПС ? Их вкрутить тяжелее чем погнуть.

1
Коловоротом.

1
Советские титановые - это Ирбис. Хороший бур, с заводской заточкой идет туго, но с ВЦСПС конечно не сравнить. ВЦСПС сначала надо было забить на треть и потом крутить рычагом из ледоруба. Ирбис немного перетачивали в ручную и шел лучше. Но добиться результата Урал-альпа или тем более БД или гривель - это нет. С виса одной рукой с заморочками можно крутить урал-альп, и любой из БД-гривель-петцль. Остальные, из тех, что есть у меня, только двумя руками. На траверсе Гармо в 92-м был очень жесткий лед, кошки тогдашние даже след на нем не оставляли, а из 25 буров крутились в него только 5. Буры были все титановые, самоделки из Свердловска и Ирбиса. Ирбиса не крутились вообще, вот только 5 самоделок и шло. Коротышки у меня Ирбис и Урал-альп. Но Ирбис в натечный лед на скалах не идет, крутили только Урал-Альп, вполне хорошо и надежно. Фирменных коротышек у меня нет, но думаю, что они лучше.

1
Если доберусь то сделаю снимок титанового бура который крутился и в зимний и летний лед.
Это была самоделка. Покупал и доделовал к соревнованиям Андрей Шалавев, а где его делали не знаю. Хотя не нескольких зубья сломались, значит все же он был относительно хрупок

0
Я как раз из Свердловска))

3
Это уже пол дела... вторые пол дела немножко сложней - нужно СССР восстановить...

2
ну востановить СССР это немного больше чем пол дела

4
на самом деле очень всегда горжусь что в паспорте написан город рождения - Свердловск, и когда спрашивают в далёких местах "откуда ты сам" я всегда отвечаю что из Свердловска. Это внутреннее уважение к себе и к легендарной стране в которой родился

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru