Йост Кобуш объявил об окончании экспедиции на зимний Эверест.

Пишет putnik-kz, 27.02.2020 20:46

Йост хотел подняться соло по сложному маршруту, ведущему через Кулуар Хорнбейна. В своем последнем восхождении он достиг высоты 7360 метров. Такая высота - рекорд этого года для всех трех экспедиций, работавших на зимнем Эвересте.
Йост Кобуш объявил об окончании экспедиции на зимний Эверест. (Альпинизм)

«Я достиг своей цели: в последней попытке планировал подняться до высоты 7200 м, а достиг 7360 м. Я чувствовал себя прекрасно и сделал несколько снимков. Мог подниматься дальше, казалось, что погода установилась, но интуиция подсказывала мне: остановись - если хочешь подняться на вершину, ты должен провести ночь на высоте не менее 7500-8000 метров и снова спуститься! Такой возможности этой зимой не было из-за временных ограничений».

Йост на спуске попал в интенсивный снегопад, также как экспедиции Чикона и шерпов, находившиеся в это время на классическом маршруте. Не обошлось без приключений, закончившихся удачно. Немца увлекла небольшая лавина, на счастье он был пристрахован. У него также возникли проблемы с нахождением лагеря 1 и ему пришлось провести ночь там, где его застала тьма.

Как сообщает Стефан Нестлер, молодой немец уже до экспедиции считал, что шансы достичь вершины у него малы. Он говорил:
« Я хочу набраться опыта в условиях, которые позволят мне когда-нибудь подняться на зимний Эверест».

Йост, кажется, достиг этой цели. Учитывая, что большую часть экспедиции он был один, его 7360 м следует считать значительным достижением.

Таким образом, зимний сезон для восхождения на восьмитысячники закрывается. О завершении своих экспедиций объявили Алекс Чикон и турбо-экспедиция Breathless Winter Everest Speed Climbing 2020.