Первопрохождение северо-восточной стены Серро Каше.

Пишет putnik-kz, 14.02.2020 13:19

Швейцарцы Лукас Хинтербергер, Николас Ходжак, Стефан Зигрист прошли северо-восточную стену Серро Каше. Новый маршрут Homenaje a los amigos perdidos (по- испански «В честь погибших друзей») посвящен памяти трагически погибших альпинистов: Дэвида Ламы, Ули Штека и Джулиана Занкера.
Первопрохождение северо-восточной стены Серро Каше. (Альпинизм, Лукас Хинтербергер, Николас Ходжак, Стефан Зигрист, Lukas Hinterberger, Nicolas Hojac, Stephan Siegrist, Cerro Cachet)
Расположение Серро Каше указано красной точкой (фото: Google Maps)

Серро Каше, высотой около 2700 м, находится в северной, менее развитой и редко посещаемой альпинистами части Патагонии.

Лукас Хинтербергер, для которого это была первая поездка в Южную Америку, так описывает первый этап поездки:
«Из Цюриха мы вылетели 3 ноября в Сантьяго-де Чили. Оттуда отправились в Балмаседу и Кохиахе, где нас уже ждал Уильям Кларк, большой друг и компаньон экспедиций Стефана. Он сохранил часть нашего снаряжения : палатки, кухню, различные вещи, оставленные Стефаном после его предыдущей экспедиции. В хозяйственном магазине мы докупили оборудование, необходимое в базе: брезент, верёвки, пилы, кастрюли и газ. От супермаркета мы отъехали на трёх авто, полностью загруженными провизией (900 долларов США), необходимой для шестинедельного путешествия».

На фото: Серро Каше и примерное прохождение нового маршрута Homenaje a los amigos perdidos (в честь погибших друзей). Фото Stephan Siegrist

Швейцарцы в сопровождении Уильяма и журналиста Тоби доехали до виллы Пуэрто-Бертранд и переправились через озеро Лаго Пломо к ранчо.

Затем, после почти трехдневного похода, они добрались до конца долины и основали там базу. В дополнение к палаткам они построили деревянный домик, накрытый брезентом, который они использовали под кухню, столовую и место отдыха. Первые три недели с начала экспедиции
они потратили на строительство дамбы, защищающей лагерь от наводнения, игрой в шахматы и тренировки - и это было попаданием в десятку. Погода в Патагонии полностью подтвердила свою непредсказуемость.

Лукас Хинтербергер, Николас Ходжак, Стефан Зигрист – швейцарцы во время 6-недельной экспедиции в Патагонию (фото: Стефан Зигрист)

В следующие две недели погода улучшилась, и альпинисты смогли, наконец, отправиться в горы. Их первой целью была Серро Ларго (около 2800 м).

На вершине швейцарцам открылся вид на Тихий океан, а также на северо-восточную стену Серро Каше. Альпинисты уже знали о том, что впервые на вершину высотой 2700 м поднялись новозеландцы в 1971 году. К этому времени было совершено и второе восхождение. Оба относительно легких маршрута проходили по пологим склонам, спускающимся к леднику. Целью швейцарцев стала непройденная северо-восточная стена Серро Каше.

Альпинисты, воодушевленные хорошим прогнозом, выступили из базы на штурм несколькими днями позже. Кратковременное ухудшение погоды они переждали в лагере ABC и затем продолжили восхождение.

Хинтербергер сообщает:
«По наклонной и заледеневшей плите мы пробрались к замерзшему проходу, от которого совершили короткий спуск и затем подошли прямо к 600-метровой стене. Дальнейший путь по вертикальному льду выглядел очень логичным. Но, пройдя первую веревку, мы вынуждены были повернуть налево и выйти на скалы. Падение льда под лучами солнца увеличилось и стало намного больше, чем мы ожидали. Тем не менее, веревку за веревкой мы выбирали микстовый маршрут, который делал возможным подъем в меру безопасным.
Страховка была возможна и на более сложных участках. Самая сложная веревка оценена нами на M7 +, страховку здесь осуществляли с помощью крючьев и френдов. Однако и на более простых участках (тонкий вертикальный лед, пустота под ними ) требовались стальные нервы».

После 10 часов восхождения и прохождения легкого предвершинного ребра Лукас Хинтербергер, Николас Ходжак, Стефан Зигрист достигли вершины Серро-Каше – впервые по северо-восточной стене.

Николас Ходжак, Лукас Хинтербергер, Стефан Зигрист на вершине Серро-Каше(фото: Стефан Зигрист)

На спуске они счастливо увернулись от бомбардировки ледяными глыбами. Но, когда они вернулись на базу, их ожидало разочарование. Хинтербергер так заканчивает свой рассказ:

«Во время спуска наши мысли вертелись вокруг куска чилийской говядины, которую дал нам Гектор, один из наших гидов. Этот кусок мы бережно хранили для того, чтобы отпраздновать наш успех. Основной темой наших разговоров на обратном пути было то, как мы будем готовить мясо. Когда жар под решеткой был готов, мы узнали о катастрофе: в мешке, в котором говядина охлаждалась в реке, образовалась дыра - мясо было полностью испорчено. Осталось только одно: "курица в собственном соку". Последнее пиво помогло нам смириться с утратой».

В этой экспедиции должен был принять участие Джулиан Занкер (Julian Zanker), но он погиб на Эйгере в феврале прошлого года. Памяти его и двух других друзей - Давида Ламы и Ули Штека - был посвящен пройденный маршрут Homenaje a los amigos perdidos.