Искушение титаном или "вот такая загогулина"
Не помню, как и от кого ко мне попала эта "восьмёрка", но вот хорошо помню, что я ею пользовался. Сначала, аккуратно, больше, так-сказать в испытательном режиме, ну а потом вполне себе обычном. Да, тот период жизни моей, с натяжкой конечно, но можно назвать "слабоумие и отвага". Тем-более находились и у этой хлипкой загогулины защитники — а чего ты удивляешься, это же титан! Легкий и прочный друг всех альпинистов. И это вселяло дополнительную уверенность.
(Тем-более, в те времена верёвки не крутил только классический дюльфер через яйца и плечо, а вот уже через карабин и плечо крутил).
Прочнисты, отзовитесь!
25
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Титановые карабины на сегодняшний день морально устарели и не производятся, но по-прежнему встречаются в обиходе, т.к. во времена СССР были наштампованы в значительных количествах и активно использовались, пока не были повсеместно вытеснены алюминиевыми собратьями. Титановые значительно легче, чем стальные, и более износостойкие, чем алюминиевые, но, тем не менее, имеют ряд недостатков. Титан обладает низкой теплопроводностью, и если такой карабин применить со спусковыми устройствами типа шайбы, восьмёрки и др., где трение верёвки идёт через карабин, это может привести к оплавлению верёвки, и затем, при резком остывании, к потере прочности карабина. Также титан крайне не любит падений — это приводит к образованию микротрещин. Кроме того, это очень тяжёлый в обработке материал, что, в конечном счёте, сказывается на цене изделия: до 10 раз дороже стали.
Все вышеописанное касается и восьмерки.
Там, что Вам повезло, что пишите сейчас этот пост.
Я что-то не понял юмора. Это средство спуска, а не самозадержания на верёвке. Или сейчас уже полный пофигизм, и ходят только на спускаче, не предохраняясь даже презервативом?
Если лихо засковозить вниз, а потом остановиться - можно оплавить веревку, единственное средство страховки.
Против титана вообще ничего против не имею - в кладовке до сих пор лежит (и иногда используется) связка скальных крючьев и ледобуров.
А вот Ирбиса из скалолазного набора очень-очень давно изъял, в хозяйстве использую, выглядят как новые.
У стали 30-33-35 ХГСА - порядка 1500 МПа сигма-В. При хорошей термообработке.
Сталь честнее - честно работает, честно ломается.
У титана с его вязкостью - нагрузочную схему обычного карабина с закрытой защелкой при нагрузке "вдоль" прикиньте. Он сначала должен деформироваться до достижения некоего значения напряжений, потом защелка входит в зацепление с деформированным карабином, замыкая кольцо.
Это можно тупо пальцами проверить с открытой защелкой.
А ежели полезла всякая "вязкость" - все, туши свет.
У стали в этом смысле работа на изгиб-разрыв - простая и понятная, как стальной лом.
С алюминиевым сплавом сложнее.
А титан - ИМХО - "танцы с бубном".
Вот потом так узел защелки и развалится - толку-то, что он "вязко-разогнулся" ?
Разные сплавы есть, не только для хим. сосудов. Из конструкционных сплавов детали Боингов, например, делают.
А то, что тщательнее нужно с титаном, это да. В своё время не выбор нужного материала доставал, а отношение к тебе завода, который титан производит. Ну да, не Боинг, можно и на...
Мы вроде не дикари, которые молятся на что-то "непонятное"?
Конкретные свойства конкретных сплавов. Которым присущ конкретный гем....ой. Врожденный.
Титан-6-4 он и есть - "само прилетело" под Байконур, оно-же и в хим-машиностроении используется - и он-же у Боинга.
Только Боинг (предположительно) его вполне может подкалить (он еще и калится, но не сильно, до 660 МПа по памяти), там не должно быть проблем с ОТК.
С "титаном" другая логика.
Титан - это хлор. Хлор - это смерть. Или остаток жизни с убитыми легкими.
Как сами думаете - отчего вдруг Боинг кинулся закупать титановые девайсы в другой стране? Логика тут очень простая.
Но, на просьбу показать реальные предметные исследования и практические примеры - в ответ тишина. Какая-то это непрактичная теория, насчёт ненадёжности титана.
У меня есть "подозрения", что эта мулька высосана из одного места теми кому надо было (и надо сейчас) побольше продавать дуралевых карабинов, которые стОят дорого, а истираются быстро - то есть то что нужно производителям и продавцам.
Примерно такая же страшилка, как запрет на перезаправку ПБ-газовых баллончиков.
"стОят дорого, а истираются быстро" - вы много Ал карабинов выкинули по причине того, что они истерлись?
титан по-любому дороже - и сам материал, и обработка
При деформации титановых изделий мне достоверно известно о возникновении микротрещин во внешнем (растянутом) слое металла.
Про "заправку пропан-бутановых баллонов" - тут штука такая. В технике очень важно быть точным в деталях, ибо Дьявол кроется именно в них.
Пропан-бутан - это СУГ - сжиженный углеводородный газ. Он-же "попутный газ" нефтедобычи. 3 и 4-й углеводород в ряду метан-этан.... этс.
А баллоны обычно заправлены изо-бутаном. Т.е. вроде как "то-же самое" - только три молекулы бутана искуссвтенно скрестили промеж собой - образовался газ с намного бОльшей молярной массой и - соответственно - мЕньшим давлением при НУ.
И ежели Вы перезаправите баллон на 450 грамм изобутана обычной промышленной смесью пропан-бутан - давление там будет совсем-совсем другое.
Есть еще автомобильный Н-бутан и прочая синтетическая отрава. Это уже - смотрите справочники.
А пропан-бутаном заправляют советские толстостенные баллоны (самый маленький - 5 литров, "Дачный" ), буржуинские типа "Сиверт", и отечественные типа "Следопыт" (Новосиб).
И у этих двух последних - диаметр баллона (давление на стенку соответственно) - в 2-3 раза меньше.
Насчет "страшилок" - посмотрите знаменитое видео, как на Фукусиме взорвался водород (объемный взрыв). И это при том, что там все стены энергоблока - по проекту являются "вышибными панелями".
При взрыве объемно-детонирующей авиабомбы (ОДАБ) - считается, что 1 кг пропана заменяет 5 кг тротила.
А ужО дальше - думайте сами.
Надо было уточнить что это Авиационный завод, где собирали ИЛ-76 и другое...
Чего только, наши умельцы с этого завода, не делали...
Пользовался их крючьями, были и отличные, были и не очень особенно горизонтальные на сгибе рано или поздно лопались...были и такие его забиваешь, а от него искры летят...
Тогда слово титан было волшебное...никто особо и не знал про марки...
В 90-е когда там промальпом занимались, сам выносил титановые листы, для будущих крючьев...свалка там была знатная....
И титановыми ледобурами активно пользовались, от разных производителей...
зимой 1987 в Ала-Арче перед тем как пойти на аклимуху на Бокс, решили покрутить их в зимний лед, только купленными перед этим, у десятка свернулась коронка, пришлось вернуться назад...как потом оказалось неправильная была заточка...
Поставщик обещал переточить... -:)))
Но в основном всё служило исправно...
оказывается, это всё туристы и альпинисты?
а мы-то думали, что те кто недокладывали, в том числе цемент в бетон, в той же Армении.
Иногда лучше жевать, чем такое писать, вам
Вы о чём?
На заре снаряги из титана...
На Свободную Корею Британец дал мне пару дюралевых карабинов очень старых - сказал - очень надёжные. Подарок Миши Хергиани. Он с ними все свои "золотые" маршруты прошёл. Я их не пользовал от страха потерять реликвию только. Спрятал в базовом лагере, вернулся и потом отдал Британцу. Я в этом вопросе не эксперт. Просто факты.
А про Ленинградских ребят и титан, это очень интересно
Анна Александровна, я от Айболита?
И конечно теплопроводность титана ОЧЕНЬ высокая.
Альфа, бэта - и далее по списку.
У них абсолютно разные свойства.
И абсолютно разная технологичность - сварка, ковка, термообработка или ее отсутствие.
Есть у меня "титановый" крюк. Магазинный, заводской, с клймом. Он очень легкий. Если я его когда-то забью - я его забью ухом вверх, потому что я не знаю, кто и чем его варил.
Поэтому - ТИТАН ОПАСЕН.
А вот Вам пример стали - читайте комментарий выше - ответ Алишеру. Не верьте тому, кто ставит клеймо и пишут на заборах.
И он вареный, швом Т3 по ГОСТ 5264-80 (по памяти, 8 лет работы в КБ накладывают отпечаток на долговременную память).
Замечу - я не стал указывать по съеденный швом металл ушка (в "минус" явно за допуском по катету), т.е. через одно место варили, я просто глядя на ЭТО решил его не использовать при хорошем задорном нагружении. Купил, увидел - таскал потом на случай аварийного схода - на дюльфере оставить и забыть. Потому что он просто легкий и красивый.
А по поводу веры - работа в КБ научила меня не верить ни приказам начальства, ни советским нормативам. Заходя на производство - многие вообще делали вид, что они тупо слепые.
Я предпочитаю знать, а не верить.
Он убежал и спрятался где-то в пространстве.
Где давно пора навести порядок.
Возможно, вы будете смеяться, но механические испытания сваренных по правильной технологии изделий никогда не приводили к разрушению сварного шва! Изделия - ледорубы, велорамы, коляски. Ну и крючья, бывало. Ключевые слова - "правильная технология". К ней хорошо приложить правильные руки и голову, тогда всё в порядке. На взгляд правильная ли, увы, в готовом изделии не определить. Только слово производителя и его репутация :).
Тотальная утрата добросовестности.
"Лошарики с Буревестниками" тому подтверждением.
Ну не скажите. У меня знакомый сварщик с личным клеймом.Варит все, что только возможно и невозможно. Несколько лет назад их бригаду полностью переманили на стройки Крыма(ну сами понимаете). Создали все условия для жизни и работы. И никого не колышет что они до сих пор с украинскими паспортами. Спецы есть. И производства есть. С репутацией.
...Уважаемый Ковалёв Александр, поправлю на всякий случай.. - теплопроводность титана очень НИЗКАЯ !!!
Далее ваши рассуждения можно оставлять без комментариев, сорри.
Да. И в 13(!!!) раз ниже чем у алюминия (в сплавах алюминия цифра может быть иная).
...это к слову о температуре титанового карабина в зоне контакта с верёвкой во время стремительного "дюльфера".
Когда в алюминиевом карабине, температура распределится по всему его объёму (телу) в 13 раз (условно) быстрее, не концентрируясь в зоне контакта с верёвкой.
... Плюс к этому, с поверхности алюминия рассеивание тепла в окружающую среду лучше чем у других металлов.
Предполагаю, что тут играет всё та же теплопроводность алюминия.
Перенос тепла из горячих зон (карабина) к более холодным, быстрее происходит в материалах с высокой теплопроводностью, чем с низкой.( 13 раз в сравнении с титаном)
И чем теплее собственно поверхность, тем быстрее происходит теплообмен с воздухом... Как то так, наверное.
p.s. Как мне помнится, в своё время, алюминиевые радиаторы в радиоаппаратуре для этого ещё и специально гальваническим способом чернили... то есть ещё и цвет излучающей поверхности каким то образом имеет значение.
Значит с более горячей поверхности "теплосъём" происходит эффективнее. Нет?
Можно прикинуть и от обратного. Например, керамическая теплоизоляция (пластины) на нашем шатле "Буран", при прохождении плотных слоёв атмосферы, нагревалась до тысячи и более градусов (пишут, что до 1400 С°) хотя, прям под ней температура была... ну, в общем, гораздо ниже.
Но, при прочих равных (температура поверхности тела, её цвет, шероховатость), смею утверждать что к-т теплоотдачи не зависит от материала тела.
Похоже, что "полкило" не хватит для детального прояснения этой проблемы )))
Однако, к поверхности тела, где собственно и происходит теплоотдача, тепло переносится в зависимости от теплопроводности данного материала... о теплоотдаче можно вообще не вспоминать если эта самая теплопроводность будет очень низкой. Конечно, соглашусь, что не теплопроводность единая, как говорится, влияет на теплоотдачу.
коэффициент теплоотдачи поверхности, формулы ??? ... сорри, давно забыл всю енту науку.. а если честно то и не знал, просто рядом стоял ;)
И никуда без нашего любимого Рейнольдса.
Коэффициент теплопередачи на стенку-от стенки и через стенку.
Непосредственно теплообмен происходит 3-мя способами в обычной промышленности - прямой нагрев, конвекция (через теплоноситель) и радиация (излучением, лучистое тепло).
С Бураном - пример совсем неудачный, ибо неприменим.
У него во-первых абляция дает теплозащиту - отводит слой плазмы.
Во-вторых - когда оно будет греться, там критичен "тепловой шок" - резкий нагрев. Вопрос чтобы оно просто не "взорвалось".
Короче говоря - это "из другой оперы".
У алюминия есть огромный плюс - на сухую очень большой коэффициент сцепления. А при работе шпиля-ленточного конвеера и т.д. - соотношение между ветвями определяется основанием логарифма "е" в степени (угол охвата на коэфф трения). На сырую и по льду - резко падает.
=====
Подтверждаю.
Только не при ковке - а именно при гибе.
У нас люди после гиба срезали половину толщины изделия именно из-за микротерщин (они в силу некоторых причин не допускались - и там не в прочности дело было).
У него структура "как у поролона".
И уточню - не стачивать, а срезать.
К титану применяется исключительно обработка резанием.
Наждак, шлифмашинка - это брак будет.
Со сваркой еще интереснее.
В СССР сплав титан-6-4 был скопирован под маркой ВТ-6.
Это базовый конструкционный титановый сплав средней прочности.
Высокопрочные - "номерные", засекреченные.
Мало-прочные типа ВТ-1 - 1 процент алюминия, очень слабые и крайне хладноломкие на швах.
Я бы не рекомендовал титан как конструкционный сплав в альпинизме и всех видах аут-доор.
Исходя из того, что сталь - "честнее", а алюминий - легче.
Плюс титановых сплавов - в их коррозионной стойкости.
Байка.
В одно из «авиационных» КБ (кажись у Яковлева) висел плакат со шмелём (не примусом, а натуральным) с надписью (не дословно): «Площадь крыльев не позволяет ему летать, но он об этом не знает, и летает».
Так и с титаном в советском альпинизме.
Вот понятия, что это такое, идиоты не имели и использовали.
Там, правда, ещё придурки иностранцы тогда замешаны были, которые были готовы отдать за «неправильный» и "американский" титан в советском самопальном исполнении даже свою капиталистическую душу.
Ну, и что с них возьмёшь - "дикий народец", однако.
Люди разные.
Я, перед тем как что-то использовать - предпочитаю сначала ЭТО испытать лично.
Если люди получили хороший опыт "что это такое", включая разрушающий контроль качества - почему бы им не называть вещи своими именами?
Заметьте - я не утверждаю что титановые сплавы (конструукционные, применяемые в альпинизме) - плохие - нет.
Я утверждаю, что они слишком "хай-течные" и очень опасны по своим качествам. Особенно если они подвергались какой-либо обработке.
Келли Джонсон из Локхида, когда свой А-12 - SR-71 из "титана" делал - поначалу отправлял в брак более 90% изготовленных деталей. Это свидетельствует о нестабильности свойств материала и необходимости строжайшего ОТК.
Для альпинизма ИМХО - оно ни к чему.
Хотя трубчатые буры - отличная штука.
Впрочем - они довольно "гуманно" нагружаются штатно.
Но что было, то было. И советский титан (а уж какой...) рулил почти везде.
Единственно, что народ не особо жаловал, так титановые кошки.
Я больше о народном использовании.
У меня, кстати, даже титановая лопата была. Банальная, для картошки.
И канализация вся из 3-мм настоящей нержавейки стоит.
Эх... Было время. "Блеск и нищета..."
И чтобы, как говорил Стеценко (какой человек ушёл с РИСКа) "два раза не вставать", специально для Севера: минус не мой (он ведь не видит, кто поставил), но человека поставившего вполне понимаю.
Ежели уж зашел разговор про КБ Лавочкина и его материалы.
Отличный материал - прочность хорошей стали (у "титана" раза в 2 меньше), и в 1,5 раза легче дюральки (в 3 раза легче "титана" ) .
Все шасси всех серьезных космических аппаратов - из бериллиевых сплавов.
Есть мифические рамы велосипедные из бериллия.
Только вот токсичность его производства - еще круче, чем у титана (токсическая пневмония при мизерных концентрациях).
У нас за "титан" в середине 60-х руководство предприятия получило Ленинскую премию.
До этого момента по антикору испытали "на себе" все что было, и чего не было. Проточная часть насоса жила 2 недели. Из "титана" - вечно.
Титан пошел немеряным потоком. Как гласит "заводская легенда" - когда производители титана приехав посмотреть на творения рук своих - увидели, что у нас из него "колхозили" - они плакали.
Потому что они за него буквально умирали.
Про лопаты.
Лопата из хорошей стали (в идеале Сталь 35ХГСА с приличной ТО) - будет раза в полтора легче титановой. При той-же прочности. И у титановой - край в лохмотья пойдет на раз-два.
ТИТАН - ЭТО СКАЗКА.
Если у Вас нет задачи построить самолет типа SR-71, где из-за температуры алюминиевые сплавы теряют свою прочность - просто пройдите мимо - оно того не стоит. Ни Вы ни я - не умнее Келли Джонсона. Мыслить как-то иначе - смертельно-опасно.
А за титановые лопаты скажу - действительно сказка, это мой личный опыт. До сих пор копаю практически только ими, теми же самыми, с 1994 года, что-ли. Причём, похоже, из ВТ 1-0 =О. Точил, мягкие. Это так, про лопаты к слову пришлось.
Впрочем, высказывание про копаю не совсем корректно, давным давно копание сведено к самому минимуму, лет 10-15 можно из статистики интенсивного копания точно исключить :)).
Бог с ними, с лопатами (хотя, ох как были хороши...) и с клиентом.
Что впрочем понятно - прогресс однако... Теперь наша Галя дуже балувана...
Была у меня титановая труба. Я решил себе сделать крюколесенки. Отрезал, сточил кромки. По итогу согнулось оно под весом в районе 90 кг. А так как мой вес тогда был 87 без "гирлянд", то оставил я эту идею...
Ну либо у каких-нить боевых на чепики променял...
Например, почти чистый титан ВТ1-0 довольно мягкий и легко обрабатывается напильником.
А вот, скажем ТС6 имеет в 5 раз больший предел прочности и твердость 340-440 МПа. Фиг его разрежешь.
Марочник сплавов: http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/tit
-------------------------------------------------------------------
точно такой же колышек я загубил точно таким же способом
как оказалось толщина материала 0,5 мм это ненадолго
Про несчастные случаи и критические поломки тоже не слышал. Слышал благодарности.
1. Да они б ("умельцы"), видя чего получилось из Союза, уже и вернули бы (с надеждой).
Но, кому?...
2. Эх, блин...
Сколько ещё титана могло пойти в толк, если б о стране тогда не думали и знали, что он потом по любому пойдёт на дачи и яхты.
Не могли бы Вы попробовать отказаться от ненормативной лексики.
Подавляющее большинство присутствующих её не удивить (а кое-кто, уверен, могли бы удивить и Вас).
Тем более, что среди читающих, встречаются дамы и несовершеннолетние.
Их, понятно, тоже не удивить, но зачем это?...
Вот такое у меня к ВАМ условие)))
Никиту, из-за одного несчастного матюка, высказанного на эмоциях, сразу в бан отправили.
А вы тут так, походя, между делом...
Да и какой это наезд...
Соглашусь с тем, что в домашних условиях гибка зубьев на самодельных титановых кошках или различных проушин при использовании высокопрочных титановых сплавов даже при соблюдении правильной технологии (температурный режим, условия гибки) приводила к образованию микротрещин на изогнутом участке. Но даже с микротрещинами изогнутые проушины держались долго, статическая трещинностойкость у титана высокая. К слову пришлось...))) А вот зубья кошек, бывало, летели. Подходящими для этих целей являлись менее прочные сплавы, но более гибкие (высокое относительное удлинение): тот же ОТ4-1 и еще менее прочный ВТ1-00.
Как минимум 3 или 4 экземпляра (из где-то 20 имевшихся в секции) заклинило. Причем как минимум 2 раза - на склоне. Лично у меня - на спуске с пер. Юж. Джамансу, на Ак-Шийраке. Насколько это не комильфо, надеюсь, объяснять не нужно.
В условиях дефицита снаряжа конца 80х, разумеется, эти карабины никто не выкидывал. Муфту срезали, но для страховки уже не использовали, только как перильные или транспортировочные. И при первой же возможности заменили нормальными (а Ирбисы ушли автолюбителям на буксировочные тросы).
А карабины Ирбис 2200 я дорабатывал на опытном участке и там же метили, чтобы не путать с чужими.
1
1
1
И вот трубы этой серии стали ломаться. Долго не могли понять, в чем дело? Металл отличный, размеры соблюдены. А потом разобрались - трещина образовывалась и распространялась по этим единичкам. Оказалось, что на завод пришел малый и клеймил трубы так, чтоб было видно лучше...
А на старых Ирбисах клеймо было "Made in USSR", оно слева от цифр 12 77, даты выпуска (по-моему, видно хорошо). НПО закрытое, однако...
===========
У ВТ-1 чем чище - тем "слабее".
Примеси как легирующие - прочность добавляют.
ВТ-1 будет заведомо-крепче особо-чистого ВТ1-00.
Это сплав для химической промышленности.
У нас их него в свое время делали все на круг. Потом набаловались и поняли что материал нехороший. Сварка его - на морозе дает трещину с гарантией.
Крайне не рекомендую.
Еще маленькая деталь. На скальных занятиях впервые попробовали пользоваться для выдергивания крючьев тросиком - "дергалкой". А самопальные титановые карабины не выдерживали, разгибались. Когда спустились, инструктор подсказал, что "дергать" надо только карабинами с муфтой.
Отличные были ВЦСПСовские крючья...
Мы и в 80-е с ними прекрасно ходили, и в 90-е с ними в Каравшине лазали...
Титановые карабины Ирбис, которым лет 40 уже, и сейчас пригождаются...
где-то на балконе штук пять валяется...
Можно было бы и на нагрузку дернуть ради любопытства, но это уже никому не интересно...
До них (муфтованных Ирбисов) на том тросу были крючья из китайского силумина, разогнувшиеся враз )
ворота выпрямил, трос живой, карабины тоже, так там на тросе теперь и живут. они с байонетными муфтами - лучше чем резьбовые шаклы, меньше грязью забиваются и лучше открываются. умели в Союзе делать снарягу, некоторые некоторую.
Не как о материале, а как о части жизни.
Понятно, что у всех, кто в теме, пару килограмм швеллеров и лепестков (и т.д.) на балконе валяются.
И надо бы попытаться их продать (или подарить, сдать на лом), но…
Что-то подсознательно удерживает.
Тем более, что внук 5-ти лет, насмотревшись слайдов, уже нацепил дедовскую каску и лазает покорять оконные решётки, самострахуясь через останки рыболовецкой статики.
Так что…
А кто его знает… Может на начальных этапах…
P.S.
Свердловск в этом плане тогда рулил.
Титана «вообще» в Союзе было завались, но с толстостенной (3мм) трубкой был напряг.
А у них без проблем (50 коп. заготовка – 1986 «Эльбрус»).
Это очень круто. Хотя слышал и о таком.
Если были мотивы, то могли сделать всё что угодно.
А теперь всем рассказывают о технологическом отставании...
У нас специалистов шестого разряда тоже хватало, но так как товар был штучным, то расплачивались в основном натурой - 0,5 "Старорусской" (в пределах разумного, и только внутри периметра - после проходной).
Все искали подходящую трубку, а они, как назло, в подавляющем большинстве случаев были не более 2мм.
Ирбисов оказалось больше...самый древний от 1978г.,
пять штук от 1991, уже без надписи Made in USSR.
В сборной в 1986г появились ГДРовские карабины алюминевые...
Один подарочный из США от REI, трофейный эксцентрик, титановый экстрактор для закладок, и неиспользованная Фоторопластовая закладка...спусковуха от Bonaiti...
Так что, хоть завтра в бой...
Остальное всё, передал молодому поколению...
Фторопласт (тефлон) тогда стоил сумасшедших денег, но был Союз - "блеск и нищета куртизанок", и подставка под утюг у меня дома была фторопластовая.
Фторопласт с какого-то завода из него делали втулки под валы...он с очень высокими прочностными и эксплуатационными характеристиками...
Про заклинивание - правда, после нагрузки, вынимается тяжело.
На серьезные восхождения так и не решился взять, все же репшнуровая петля, слабовата...
А как приделать тросик, чтобы он при динамической нагрузке не перерезал саму закладку, не придумал или не смог исполнить...нужно было втулку под трос...
Но можно использовать для ито.
Когда они у меня появились, со снарягой еще было проблематично...
Первые мои закладки были выточены на заводе, особенно мне понравились эксцентрики, которые я сам заплел тросом по кругу. Для этого пришлось научиться у старших товарищей плетению тросов...Занимательное дело по вечерам... Изготавливалось все по книжке самодельного снаряжения, появившейся тогда, там были принципиальные схемы.
-:)))
Очень даже не плохо себя вели. Кошки, правда, точить приходилось часто... Ну, дык, нефиг по скалам в них лазить! А по поводу гибки - все с нагревом и в нейтральной среде (аргон). Делали швеллера, лупили со всей дури ( а по молодости ее хватало!!!), выбивали, правили, и т.д. Ни один не сломался! Правда, один товарищ жаловался, что когда он наступил ногой на такой крюк, тот согнулся, и он чуть не слинял... Следствие выяснило, что нефиг наступать всей тушкой на швеллер, забитый ГОРИЗОНТАЛЬНО, на 1/3 длины, да еще и тонкий (5мм у бойка).
Да, а еще титановый сплав можно слегка закаливать (вроде как...).
=========
Опять - крайне не советую Вам это делать.
Это уже просто запредельные танцы с бубном будут.
Любой прокат-пруток и т.д. "в состоянии поставки" - заведомо прочнее и имеет заведомо меньше дефектов.
Потому что он подвергся объемной пластической деформации. Напряжения "сжатия" на поверхности - трещины закрыты, нет концентраций напряжений.