Бурятия. Прибайкалье. Фрирайд и бэккантри

Пишет RideThePlanet, 29.11.2019 16:47

Бурятия. Прибайкалье. Фрирайд и бэккантри (Горные лыжи/Сноуборд)
Команда проекта RideThePlanet собралась в Бурятии для путешествия и съемок нового фильма посвященного фрирайду и бэккантри.

В течение двух недель мы побывали в различных горных массивах, прилегающих с южной стороны к озеру Байкал – хребте Хамар-Дабан, Баргузинских Альпах и Восточном Саяне. В экспедиции приняли участие райдеры Григорий Корнеев, Анна Ханкевич и Константин Галат, видеооператор Александр Трифонов, а также волонтеры – один из опытнейших сибирских фрирайдеров Сергей Климов, Максим Климов и Николай Кротенко.

За годы путешествий и съемок команда RideThePlanet побывала во многих горных районах планеты – в Европе и Азии, Заполярье и Африке, на Камчатке и в Японии, но в Сибири мы оказались впервые. В центральные и восточные районы Сибири зима приходит рано и поэтому это идеальное место, чтобы открывать здесь зимний лыжный сезон. Шерегеш, Приисковый, Ергаки и другие районы Хакассии и Горной Шории уже хорошо известны любителям фрирайда, где в середине ноября устанавливаются морозы и стабильно выпадает много пушистого снега, а Шерегеш за последние годы стал одним из крупнейших российских горнолыжных курортов.

Бурятия. Прибайкалье. Фрирайд и бэккантри (Горные лыжи/Сноуборд)

Мы же нашей командой отправились восточнее – на Байкал. Гигантское пресное озеро, которое местные жители называют морем, практически со всех сторон окружено горными хребтами. Байкал формирует вокруг себя на десятки километров уникальный микроклимат – пока озеро не замерзнет, а это обычно происходит в середине января, влага и испарения с озера охлаждаются, конденсируются и выпадают в близлежащих горных массивах обильными снегопадами.

Вокруг Байкала есть несколько локальных районов и ущелий, где «большой» снег ложится уже в конце октября и начале ноября – это ущелье Мамай в хребте Хамар-Дабан и ущелье Уулзыха в Баргузинском хребте. Именно эти районы Бурятии мы и выбрали для катания и съемок. В этих горах отсутствует инфраструктура, нет дорог, поселений и сотовой связи в большинстве ущелий. Формат катания здесь – скитур. Формат жизни в ущельях – деревянные избушки и охотничьи зимовья с печками.

Как правило, все что необходимо для жизни и быта команды надо принести и вынести на себе из ущелья. Если позволяет снежная обстановка и накатаны треки в некоторые долины можно подброситься с грузом на квадроцикле, а затем выше на снегоходе. Еще 5-10 лет назад жить в большинстве районов катания на Байкале можно было только в палатках, но с каждым годом в горах появляется все больше избушек и домиков, которые строят в летний период местные фрирайдеры, гиды и энтузиасты.

Бурятия. Прибайкалье. Фрирайд и бэккантри (Горные лыжи/Сноуборд)

Из-за уникальных снежных условий, интересных рельефов для катания и относительной близости к цивилизации (около 200 км от Иркутска и вблизи от федеральной автодороги) ущелье Мамай развивается быстрее других районов Бурятии. В последние годы в верховьях этой долины появилось не менее 20 домов и зимовий разного формата с относительно комфортными условиями для жизни в зимний период.

Формат скитура и бэккантри становится популярен, ежегодно все больше российских и иностранных фрирайдеров приезжают на Мамай для открытия зимнего сезона и катания по пушистому байкальскому «паудеру».

Уже второй год на Байкале базируются и открывают сезон хелиски давние партнеры и друзья проекта RideThePlanet – вертолетная компания Heliaction, осуществляя полеты и высадки лыжников в горах Хамар-Дабана. В один из дней переменчивая байкальская погода позволила нам полетать на вертолете Alouette с пилотом Александром Давыдовым, лучше узнать район и сделать несколько спусков в альпийском рельефе в удаленных ущельях.

Бурятия. Прибайкалье. Фрирайд и бэккантри (Горные лыжи/Сноуборд)

Партнеры проекта: Subaru, энергетический напиток GORILLA, облачный интегратор КРОК, фото и видеотехника Panasonic, экшн-камеры GoPro, телеканал «МАТЧ! Страна», социальная сеть Одноклассники и сервис OK Live, журнал «Полный Привод 4×4», кинохостинг ivi.ru.

Информационные партнеры в интернете: ведущий экстремальный портал Рунета risk.ru, горнолыжный портал ski.ru, внедорожный журнал www.offroadclub.ru