Барбара Зангерл - третья женщина, прошедшая «Нос» свободным лазаньем

Пишет putnik-kz, 23.11.2019 21:24

Есть! Маршрут "The Nose" дождался третьего женского прохождения в стиле "фри".
Его автором стала австрийка Барбара Зангерл (Barbara Zangerl). Знаменитый маршрут на Эль-Капитане она прошла свободным лазанием вместе с Якопо Ларчером (Jacopo Larcher).
Барбара Зангерл - третья женщина, прошедшая «Нос» свободным лазаньем (Скалолазание, barbara zangerl, Якопо Ларчер, Jacopo Larcher, маршрут)

Прошло 26 лет со времени первого в истории прохождения свободным лазанием скального мультипитчевого маршрута Нос . Его осуществила в 1993 году Линн Хилл, по словам писателя и спортивного журналиста Джона Кракауэра — одна из «лучших женщин-скалолазок в мире и одна из лучших клаймберов всех времен».

Категория маршрута «Нос» - 5.13/8b и это один из самых сложных технических маршрутов на Эль-Капитане.

Впервые маршрут, содержащий 31 питч, прошла в 1958 году связка Warren Harding, Wayne Marry i George Whitmore.

Маршрут включает в себя несколько сложных ключевых участков, таких как Great Roof (категория 5.13c) и Changing Corners (5.14a/b).

В последние несколько лет Барбара и Якопо Ларчер зачастили в Йосемиты. На их счету прохождения на El Niño ( 5,13c), Zodiaca (5,13d, третье прохождение по классике), Magic Mushroom (5.14a, второе прохождение по классике), Pre-Muir (5,13d). На счету у Барбары также знаменитая «Альпийская трилогия».
Барбара Занглер. Фото с mountain.ru

Прохождение «Носа» этот симпатичный и чрезвычайно мощный дуэт планировал этой весной, но безуспешно, тогда взамен «Носа» они прошли Пре-Мюир.

Второе женское прохождение «Носа» осуществила Бет Родден (Beth Rodden), однако сложный ключевой участок Changing Corners (5.14a/b) она прошла со второй попытки. Нина Капрез долго пыталась повторить достижение Линн Хилл, но безуспешно. Только Барбара Зангерл смогла пройти два ключевых участка в стиле «фри», повторила спортивный подвиг Хилл, и тем самым, вошла в элитную группу скалолазов. Браво!