Новый год у подножия Белухи.

Пишет ksu.suhanova, 21.10.2019 19:01

Новый год у подножия Белухи. (Туризм, горы, алтай, белуха, зима, зимний поход, аккем, тюнгур, лыжный поход)

Мой инстаграм

Второй год я встречаю новый год на Алтае, второй год убеждаюсь в том, что это лучший вариант. Погода прекрасная. И местные говорят, что обычно в это время у них солнечно. Есть и другие районы, где солнечно, но Алтай к нам ближе всего, по времени это выгодно.

Небольшое видео из похода

Конечно, и на Урале бывает хорошая погода, иногда, случайно, но солнца крайне мало. И горы... Большие горы это совсем другое... Бурные реки, ледопады, каньоны, ледники... По стоимости разница не слишком существенная.
Много раз я ходила летом к подножию Белухи. Мне было очень интересно, как там все выглядит зимой. Реальность превзошла все мои ожидания.
Летом это очень популярный маршрут. Все ходят к озеру Аккем по конной тропе. Она проходит по левому берегу реки Аккем. Берега реки во многих местах скалистые, и тропа идет высоко на крутых склонах по лесу. Зимой пробивают снегоходную дорогу по руслу Аккема. Это было первое и самое интересное: увидеть реальный Аккем.
Пройдя по этой дороге, мы оценили, насколько не просто ее пробивать. Много сделано мостиков из бревен, видны места, где снегоход при попытке проехать, проваливался под непрочный лед.
А красота там неописуемая! Река замерзла причудливыми руинами льда и снега, где течение быстрое - проталины. По руслу несколько узких скалистых каньонов. Дух захватывает от мысли, как здесь ревет горный поток по весне.
И ледопады... Очень много ледопадов! Есть участок, где они встречаются за каждым поворотом реки. Они разноцветные. Чаще бирюзовые, с желтыми размывами. Были места, где мы шли по льду. Я никогда не видела столько ледопадов, да еще таких красивых, разных.
Мы даже ночевали на ледопаде. И встречали там новый год.
На вторую ночь стало ясно и похолодало. На небе миллиарды звезд!

Озеро Аккем уже покрыто снегом. Я ожидала увидеть его без снега, но... Зато Белуха стояла во всей своей красе. Мы пришли на озеро рано утром. В этот же день поднялись в долину семи озер, но водопад, который мы там искали иссяк. Зато виды оттуда открываются великолепные!
Апогей похода - ночевка по пути на перевал, и радиальный выход на перевал Каратюрек.

Много раз я поднималась на Каратюрек летом, но зимой все намного сложнее. До последнего я не была уверенна, что мы туда пойдем, все зависело от погоды, от снега...

Когда мы пришли на озеро Аккем, я увидела путь на перевал: там было очень мало снега, виднелись камни. Погода тоже нам улыбалась, лыжи с собой были - все условия. В лесу глубокая тропежка между деревьев и кустов, постоянный подъем вверх... вверх... Крутые склоны, выше леса местами жесткий фирн, местами проваливаешься по самые...

Чтобы был красивый вид, мы поднялись намного выше зоны леса. Поставили лагерь. Ночь обещала быть очень красивой. Главное было взять себя в руки и не замерзнуть.
Утро в космосе!

Летом подняться на перевал Каратюрек для меня очень просто, даже с рюкзаком. Высота очень небольшая, всего 3000 метров. Удобная тропа.
Зимой это совсем другая история. Мы шли без рюкзаков и было как-то сложновато... Чувствовалось влияние высоты и холода одновременно. Нет, не горная болезнь, конечно, а просто как будто воздуха меньше в сравнении с Аккемом. Как-то ноги хуже передвигаются, и постоянно хочется остановиться отдышаться.
Мне редко хочется повернуть назад, но тут хотелось. Конечно, тяга к космосу победила, и мы дошли. Хотели хорошенько пофоткаться на перевале, но наверху потянул неприятный ветерок и стало как-то намного холоднее.

Поэтому добежали до турика, спрятались за ним, закинули в желудок конфету и горячий чай, и побежали вниз. Остановились наподольше чуть пониже, когда ветер стих и началась "сковородка".

Потом спустились к лагерю, сварили кофе, собрали лагерь, и отправились вниз к озеру по своей лыжне. Горы ненадолго затянуло облаками.
На следующий день был запланирован выход к леднику Аккем.
Внутри арки Аккемского ледника. Самое необычное и интересное место за весь поход!
Вот от этого места я не ожидала такого! Я ждала ледопадов Аккема, яркого солнца, замерзших озер, но ЭТО....
Путь к леднику лежит через замерзший Аккем, удалось немного походить-полазить в кошках. Развлечение.
Спасибо группе, которая шла до нас, протропила дорогу почти до арки, но почему-то не дошла последние 200 метров пути, чтобы залезть внутрь. Видимо их вел инструктор, которому это все не очень то было нужно.
Летом сюда не залезть, течет бурная река, могут двигаться и падать камни и тд. И пограничники по идее не разрешают приближаться сюда уже. Зимой все стабильно, река мелкая, пограничников нет (надеюсь они это не читают, и меня никуда не заберут).
А место фантастическое. Я такого еще не видела. Лед просто фантастического цвета! Чистый, полосатый, все гигантское... Я эти ощущения не могу даже описать.
Когда приближались к арке, мне казалось, что мы вступаем в царство Снежной Королевы. Аккемская стена становилась все выше, Белуха все ближе. Уже хорошо было видно, как клубятся облака над вершиной. Холодало...
Для информации: эта арка в подошве ледника Аккем, до вершины Белухи по прямой около 5 км. Здесь начинается пограничная зона.

На обратном пути полюбовались видами на замерзшую бирюзовую реку Аккем, на часовню на фоне гор. Проводили солнце.

Вернулись в Тюнгур к людям и опять приятный подарок: отличная погода. Прогулялись на ближайшую к поселку гору, полюбовались очень красивым закатом.