Заброшенный поселок Усть-Тыпыл. Северный Урал.

Пишет ksu.suhanova, 16.10.2019 11:26

Мой инстаграм

Кстати при беглом поиске я не нашла никакой подробной информации об истории поселка, может кто здесь знает. Поделитесь.⁠

Везде пишут только сухие данные:⁠

"Посёлок в городском округе Карпинск, в 78 км на юго-запад от г. Карпинска (по автодороге — 94 км), на правом берегу р. Косьва, в устье правого притока р. Тыпыл."⁠

Сплавлялись по речке Тыпыл два года подряд. Хорошие места, надо будет еще туда выбраться.

эх, тыпыл.. это название мне с детства кстати знакомо. У меня еще папа ходил по Тыпылу на байдарке. при чем они заходили с золотанке, поднимались на кваркуш вроде бы, и потом сплавлялись по тыпылу. И все это время они тащили байдарки.

Спасибо, Ксения.
Очень интересно.

Вероятно, в сталинские и хрущевские времена это был поселок-поселение для ссыльных. Я был там в пеше-водном походе 15 лет назад, видели довольно много колючей проволоки. Постройки уже разбирали на стройматериалы двое бичей, угостивших нас кашей. Мы тоже приняли посильное участие в разборе: пилили для плота фонарные столбы. Отличнейший плот получился: бревна сухие, с пропиткой. За 2 суток построили однотонный плот. Правда, далеко не уплыли: лето выдалось сухое, и на перекатах Медвежья голова плот пришлось бросить )

это наш плот

а это вид с макушки кедра на р. Косьву. Где-то там за излучиной Усть-Тыпыл

Ух ты как, спасибо, очень интересно! видимо все, что могли разобрали, а три домика оставили.