Тюнинг ижевской пенки

Пишет Евгений Зарецкий, 21.08.2019 05:15

Тюнинг ижевской пенки


Предлагаю мой вариант элементарного тюнинга ижевской пенки. Решил опубликовать потому, что никогда не встречал у других людей. Попробуйте угадать идею не открывая статьи.

Вся суть в пришивании петель из стропы в углы коврика используя швейную машинку. Работает вплоть до трехслойных вариантов коврика. Стропа любая на выбор, я использую либо ту, что есть в наличии, либо тесьму для подшивания брюк. Шью прямым стежком с шагом 4 мм. Держится вполне крепко, любителям хардкора можно стропой без разрывов продублировать периметр коврика, в этом случае это будет ОЧЕНЬ крепко.

Практически не сказывается на весе, но расширяет функционал коврика серьезно. Во-первых его можно растянуть как тент, закрепить на чем угодно и в любом положении; во-вторых с трекпалками и растяжками можно ставить как ветрозащиту, в третьих и так далее ... придумайте сами.

Тюнинг ижевской пенки

45


Комментарии:
2
Интересная идея. Но из моего опыта нитки с обратной стороны без матерчатой подкладки пенку будут рвать. В итоге я если и пришивал что-то к пенке- то ткань (стропа) с обоих сторон.

0
Нитки потолще, стежков больше, напуски стропы на пенку больше или периметр - это вариации. Все упирается в нагрузку на одну нитку. И я говорю про ижевские пенки, не про прочие которые продаются типа в спортмастерах, там, скажем прямо, плотность совсем другая. Но да, с обоих сторон, да еще периметр если, чтобы нагрузка ложилась на стропу при растягивании, а не на нитки - это будет насмерть и навечно.

Но ради интереса попробуйте пришить к ижевской пенке стропу 5 см длиной в моем самом простом варианте, попробуйте с безменом оторвать ее от пенки и прикиньте, надо ли вам большее усилие в этом узле.

0
В продолжение темы крепкости пенки и рукоделия. Складная хоба сшитая из остатков спортмастеровского коврика (плотность ниже, чем у ижевки), края зигзагом, между собой зигзагом. Все ОК, какое-либо разумное усилие выдерживает на разрыв вполне, как раз потому что на одну нитку приходится мизер.






0
Мне кажется пример с хобой не совсем удачен- нитки как раз с обеих сторон держатся за материал ( моя рекомендация), да и нагрузка здесь никакая- чехол и чехол...Всю жизнь пользую именно ижевскую пенку- жил в тех краях и привык к ней, повторюсь- опыт когда нитки без материала (ткани) режут пенку- есть. Ваш совет попробовать больше стежков- принял, попробую. У вас интересная мысль- вариации использования пенки через петли как навес, как отражатель и т.д. - но и нагрузка в этом случае ветровая и от натяжения- появляется приличная. Надо пробовать.

0
+++с хобой не совсем удачен+++
Оно показывает, что даже очень тонкий слой пенки (смотрите фото последнее макро шва) не рвется ниткой (при достаточно большом числе ниток) при растяжении частей хобы руками на разрыв шва.

Тест безменом на отрыв лучший тест.

0
Не разглядел сразу- у вас хоба сшита без чехла ( ткани), нитки сразу за пенку держатся- теперь сдаюсь))

0
Мои пять копеек.
Если канцелярским ножом сделать специальные надрезы на половину глубины коврика, то его можно будет складывать гармошкой. Коврик будет занимать сильно меньше места.

6
Не надо делать надрезов, прочность нарушается. Проведите линию чем-то твердым, но не острым (тупой стороной шариковой ручки), получается линейная вмятина. По ней складываете коврик гармошкой. Расстояние между линиями - по ширине рюкзака у спины. Уж лет сорок ношу так. Топорщиться коврик перестает быстро. Это действительно отличный вариант упаковки коврика в рюкзак.

5
Любое складывание коврика с надрезом или без приводит к деградации материала по линиям складывания и уменьшению теплоизолирующего эффекта, поэтому все жизнь живу с пенкой в рулоне пристегнутой стропами к рюкзаку снаружи.

Но теперь я понимаю, зачем людям нужно 100 литровые рюкзаки. Носить пенки внутри. :)

Рулон пенки на внешней подвески это возможность сесть в любом месте просто на рулон, или в кресло оперев рюкзак на стену используя как спинку и сев на рулон, положенный поперек рюкзака; лечь полежать 10 минут раскатав пенку и бросив на землю, лечь полежать бросив рулон пенки под копчик для опоры, спиной на лежащий рюкзак. Для меня это востребовано и незаменимо. Как все это провернуть имея пенку замурованую в глубинах рюкзака - не понимаю.

5
++Как все это провернуть имея пенку замурованую в глубинах рюкзака - не понимаю.++
Это элементарно, Ватсон! Берется пенка-подзадник, на нее и садятся. У большинства туристов нет такого копчика, чтобы под него целый рулон пенки требовался.
А вот как предлагается ходить с рулоном снаружи по какому-нибудь криволесью, действительно непонятно. Видимо, никак.

Я на рюкзак сажусь. Или, если сухо, не обламываюсь развалиться на земле. А еще, люблю снять сапоги, размотать портянки и погреть пятки на солнышке!


0
Спасибо, учту

9
Евгений, приходилось ли вам вытягивать рюкзак веревкой на сложном скальном рельефе с пристегнутым снаружи ковриком? И наблюдать, как коврик улетает в бездну. А если не улетает, то смотреть с сожалением на его остатки. Я уж не говорю о потерях всего пристегнутого снаружи рюкзака во время авиа перелетов. А заломов на скрученном коврике, формально портящих его теплоизолирующие характеристики, тоже хватает. А вообще-то каждому свое, если это его устраивает. Ну, а мне 100-литровый рюкзак был нужен не только для коврика внутри, но и для прохождения автономных горных шестерок, к примеру, на Памире.

6
Всё так и есть! Рюкзак у походника должен быть как болид - гладкий и обтекаемый, без всяких там сеточных карманчиков, который негде и ничем не зацепится - ни в зарослях, ни при транспортировке по скалам. Любые навески-подвески - от лукавого.

2
//Рюкзак у походника должен быть как болид//

да и не только сам рюкзак, важна и его упаковка, по возможности всё вовнутрь, чтобы ничего не торчало.

4
Всегда стремился к гладкому и компактному рюкзаку.
Никаких торчащих привязок-это однозначное зло.


0
Все, сдаюсь. Но рюкзак менять не буду. :) Действительно каждому свое, я не хожу в криволесье, трекинг в горах, там не за что цепляться рюкзаку.

0
Да и в горах хватает мест, где пенка снаружи мешает.
Про сложный скальный рельеф уже писали, а вот совсем простенький маршрут, тоже человеку не сильно удобно было пролезать.


0
+++Я уж не говорю о потерях всего пристегнутого снаружи рюкзака во время авиа перелетов.+++
Пенка пристегивается вместо меня лямками и ремнями, далее два 120л пакета для мусора и скотч поверх. Счет идет на десятки перелетов, с этим никогда проблем не было.

0
"далее два 120л пакета для мусора..."

- Это Вам, видимо нещадно везет.
Или пакеты эти какие-то особенно суперпрочные.

Я периодически зашиваю дырки и продиры в чехле для рюкзака, выполненном отнюдь не из полиэтиленчика мусорного, а из 190-й Тафетты. Чехол используется только для упаковки рюкзака в авиаперелетах. Вот, второй чехол, сделанный из в полтора раза более плотной ткани (Deuter Transport Cover), уже не рвется. Но он конкретно такой толстый и плотный, и весит полкило :(


0
"рюкзак сдаваемый в багаж ровно 10кг.."


А, легкоходство...
Тогда да, два мусорных пакета в качестве чехла - вполне подойдут.
То, что Ваш рюкзак в авиаперелетах - меньше 10 кг в багаже, - лучше было бы написать сразу.
Мы бы избежали бы дискуссии.

0
+++А, легкоходство+++
Тру легкогоды бы начали смеяться от зачисления человека с 10-ти килограммовым рюкзаком в легкоходы. :) Но я пытаюсь двигаться в этом направлении.

3
Мусорными пакетами пользуюсь давно, надеваю два, на встречу друг другу + скотч. Только толщину использую 60 микрон (редко бывают в продаже), они очень прочные и хватает на обратный перелет. Транспортировочный мешок купил, но его жалко)) и весит под 600 грамм.
На камнях и в низинах, пакеты использую в качестве подложки под палатку.
Можно пользоваться услугами упаковщика в аэропорту, но предпочитаю экономить.
Рюкзак выверяю дома до 23.5 кг, 10 кг в ручную кладь, остальное на себе.

0
Плюсую за: пакеты навстречу друг другу + скотч, пакеты как подложка под что угодно.

Еще про пакеты: 90-120л пакет отрезанный как дождевая юбка, пакеты для мусора 90-120 разрезанные и собранные скотчем как тент с практически нулевой себестоимостью (последний прошел 50 дней в Армении и Турции и был оставлен в Стамбуле в последний выезд).

7
Лучший тюнинг ижевки- покупка термареста:)

0
Выше написано мною же, что у меня есть и термарест и надувастик в эксплуатации, но они не могут являться прямой заменой пенки (по крайней мере для меня), а могут только дополнять ее.

0
Два ковра для меня тащить как минимум, лениво. Ибо и вес, и объем.

Вы водник?

1
Был бы ешачок свой, я бы и три носил.Две пенки и термарест.
Но ешачка нет пока что.

3
Нокогда бы не подумал , что кто -то еще ходит с тяжелыми ижевскими ковриками. Это как каменный век(

1
Это было смешно.

1
Мало того, ходят с утолщёнными ижевскими ковриками (12 или 16 мм).
Наверно, это даже не каменный век, а мезозой...
Тем не менее наблюдал, как люди эксплуатируют хотя бы этим летом (XXI век на дворе).
Такой коврик носят снаружи рюкзаков.
По отзывам владельцев, комфорт при лежании на очень неровных поверхностях примерно
такой же, как и на надувных матрасах.
Только цена ниже в разы (а то и на порядки).
И никогда не проколется, не сдуется, клапан не зачморится, "грыжа" не выскочит.

0
"Ижевка" 16 мм. весит порядка 800-850 грамм.
Термарестовская "пенка" (RidgeRest) толщиной 15 мм - примерно вдвое легче и несколько помягче тактильно. С точки зрения функциональности - одинаково. Пенка от Термареста так же не проколется, не сдуется. И, вес вдвое меньше. Но.... $20 надо отдать. Или $40, если брать в России. Лет двадцать назад это была уже серьезная сумма. Как сейчас - не знаю, наверное вопрос индивидуальный. Всё упирается в оценку стоимости денег. Мезозой, видимо, это когда зарплаты таковы, что $20-40 - это серьезные деньги, я тут не стебусь ни в коем случае, это проблема страны.


0
+++По отзывам владельцев, комфорт при лежании на очень неровных поверхностях примерно такой же, как и на надувных матрасах.+++
Это ложь. Матрас NH весом равный 12мм ижевке и 8 см и толщиной съедает любые неровности рельефа, высота которых в разы превышает толщину 12-16мм пенки. То есть реально спать на скальнике, в отличии от ижевки.


3
какой там комфорт... 5см пролайт позволяет реально спать на булыжниках.
Никакая пенка вам этого и близко не даст.

2
Ходил с пенками, купил давно термарест. Через несколько походов вернулся к пенке. Чтоб не пропадать добру, за неприличные деньги, берем его только на стоянку у моря.

4
//Надо бы как-нибудь попробовать поночевать на 16-мм ижевке//

16 мм для пенки это еще не так страшно
вот попробовать ЭВА-пенку 28 мм это наверное страшнее )

кста, толщина пенки может работать и против комфорта, например известный своей супер-упругостью ЭВА при большой толщине вообще никак не продавливается, кирпич кирпичом)

картинки отсюда

1
подкину-ка свежатинки как раз в тему о том самом экспедовском коврике,
проколотом локтем и молнией. материал коврика реально на раздир совсем как бумага:


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru