Пишет ФанКав, 13.08.2019 16:03

Фото отчёт о горном походе по Кавказу (13 дней хорошей погоды после месяца дождей, гроз и туманов). (Горный туризм)
Пройдя с конца июня подряд три простых похода (из Ахсау в В.Балкарию, в районе Гвандры-Узункола, в районе Архыза), в конце июля собрался сводить более сложный технически поход.

Сначала предполагалось пройти другой маршрут, более насыщенный. Но из-за недостачи времени у некоторых участников пришлось сначала сократить поход до 13 дней, а в результате большой камнепадоопасности на некоторых запланированных перевалах пришлось отказаться от их прохождения, пройдя по запасным вариантам. В результате мы прошли нитку: Тырныауз - дол. Каярта - пер. Шахтёр (2А) - дол. Кестанты - пер. Сарын (1А) - дол. Сарынсу - пер. Вершинный (1А) - дол. Кенчат - пер. Каярта ледовый (2Б, второе прохождение) - дол. Орелю - дол. Тютюсу - пер. Студенческий + Водопадный (1Б) - дол. Водопадная - дол. Адырсу - а/л "Уллу-тау" - пер. Гумачи (2А) - дол. Адылсу - дол. Баксан.
Долина Каярта в среднем течении.
Подход к леднику Каярта.
Вид на перевалы Каярта Зап., Шахтёр (в центре) и Каярта Вост.
Лагерь выше облаков :)
Подходим по открытому леднику до начала подъёма на пер. Шахтёр и связываемся, так как далее ледник становится закрытым.
На перевал поднялись в связках. А вот на спуск провесили две верёвки по скально-осыпному кулуару.
Вид с пер. Шахтёр на юг (в сторону дол. Кестанты, на пер. Балкарский).
Вид на пер. Балкарский из дол. Кестанты. По первоначальному плану мы хотели идти его. Но непрерывные камнепады и стаивание части перевального взлёта заставили нас изменить планы и пойти по запасному варианту...
Панорама из района перевала Вершинный.
Вид на юг с ночёвки в дол. Кенчат (видны Тихтенген, Тетнульд, часть Безенгийской стены).
Вид с пер. Каярта ледовый на север (в дол. Орелю). Это было второе прохождение перевала. Первопроход делал тоже я в 2014 году, но в обратную сторону.
Первая верёвка на спуск из четырёх. На фото склон кажется гораздо положе, чем на самом деле. В этот раз весь склон от начала до самого берга был полностью ледовым, открытым от снега.
Сумерки в дол. Орелю.
Утренний вид на дол. Тютюсу и Эльбрус.
Огромные дождевики около лагеря :)
Вид на пер. Каярта ледовый (левый крутой ледовый склон) и верш. Каярта в тумане.
Вид на ледн. С.Суллукол и верш. Суллуколбаши с пер. Студенческий. На него через ледник мы прошли ранним утром, встав до рассвета. Так как ледник с рассветом начинал полностью простреливаться камнями со склонов горы.
Вид с пер. Студенческий на ледн. Сабалык и пер. Водопадный.
Наша группа на пер. Студенческий. После прохождения пер. Каярта ледовый один участник планово сошёл с маршрута и нас осталось пятеро.
Вид на пер. 30 лет Сов. альпинизма с начала подъёма на пер. Водопадный.
Панорама с пер. Водопадный.
Вид на пер. Водопадный с запада. Спуск по каньону р. Водопадной сначала осуществляли по тропе правого склона, а потом в лесу ушли сильно направо, потеряв тропу. Спускались уже в другом кулуаре по скальным полкам, провесив одну верёвку.
Вид из долины Адырсу на юг, на ГКХ (г. Уллу-тау).
Утренний вид из лагеря на начало подъёма по леднику Гумачи к перевалу.
Вид с ледника на ключевое место - ледопад (справа).
Техническая работа на ледопаде. Провесили 3,5 верёвки на подъём. Ледопад интересный, на выполаживании сильно разорванный.
Вид с пер. Гумачи на юго-запад.
Спуск с перевала на ледник Джанкуат. Провесили 1,5 верёвки, так как склон сильно оттаял и обнажились нижние скалы, которые обычно покрыты снегом, фирном.
Вид с морены у "Зелёной гостиницы" на часть ГКХ (г. Башкара, Джантуган, Уллукара).
Вид из долины Адылсу на верховья.
Поход получился интересным и достаточно сложным в виду того, что перевальные взлёты были открытыми, а ледники на подходах стали сильно изорванными трещинами и разломами, снежные мосты раскисли, камнепадоопасность была высока. Но нам всё понравилось :)
До встречи, Кавказ! Только позавчера приехал, а через неделю уже снова встретимся в очередном походе!

Спасибо! Приятно посмотреть на знакомые места.

Кстати, судя по опыту прохождения пер. 30 лет Советского альпинизма и по отзывам тех, кто прошел пер.Водопадный, первый проходится значительно очевиднее-легче-быстрее-комфортнее.

Пожалуйста :) Да, морена и каньон Водопадной - это нечто! :)) Решил, что одного раза в жизни пройти их достаточно ;) Сам перевал просто осыпной, но крутой, с обеих сторон "живая" неприятная осыпь. А 30 лет Сов. альпинизма хороший на подъём по ледовому взлёту, но камнеопасный и неприятный на спуск с обратной стороны. Зато спуск по морене и тропе в Адырсу несравнимо лучше, чем по Водопадной.

"13 дней хорошей погоды после месяца дождей" - это да, в Архызе за 10 дней с 14 по 24 было только ДВА дня без осадков. А 3-4 дня лило почти непрерывно... Но в моменты, когда погода налаживалась, становилось красиво:

Верхняя Запятая

В сторону Аманауза

по Адыр-су и Адыр-су в июле под облаками с дождем ходил. не повезло

в 2015м году тоже хотели идти перевал Балкарский, но из за непрерывных камнепадов залезли на соседнюю седловину по разрушенным скалам там лежала записка с названием "перевал Валерия Романовича", но судя по фото все растаяло гораздо сильнее....

Да, сейчас ледник полностью открыт, а ледовый перевальный взлёт на половину стаял. Камнепады были с утра до вечера непрерывными (видно на моём фото, что весь ледник простреливается и завален ниже камнями). Но я решил в будущем всё-равно попытаться его пройти, если получится, в начале июля. Уже прикинул для этого нитку 4 к.с. :)