Умер Шабанов Анатолий Васильевич.

Пишет Alisher, 16.07.2019 20:06

Умер Шабанов Анатолий Васильевич. (Альпинизм, ташкент)

Печальная новость: сегодня в Ташкенте на 79-м году жизни умер Шабанов Анатолий Васильевич.

Мои искренние соболезнования Нине Степановне, сыновьям, друзьям, родным и близким Анатолия Васильевича...
Похороны завтра, на Уртасарайском кладбище. Сбор - в 9-00 у центрального входа на Боткинском кладбище.

Очень жаль. Мои соболезнования всем альпинистам Узбекистана и всем, кто знал Анатолия Васильевича. Светлая ему память!

Соболезнования всем близким, родным, друзьям...
Светлая память Анатолию Васильевичу!
Он много делал для узбекского альпинизма...

Какая потеря...такой человек ушёл.Велики его заслуги в узбекском альпинизме, и прежде всего, в организации восхождения сборной, под его руководством, на Эверест. Мои искренние соболезнования Нине Степановне...

Соболезнования друзьям и близким...
Ещё один сильный спортсмен из старой гвардии ушёл .
Светлая память !

Соболезнования родным, светлая память. очень печально.

Соболезнования родным и близким.

К таким известиям никогда не привыкнуть. Земля пухом...

Соболезную... Светлая память...

Светлая память.Патриот альпинизма.Тяжелая утрата.Соболезную.Вечная память.

Мои искренние соболезнования родным и друзьям Анатолия Васильевича! До сих пор вспоминаю его рассказы... Очень душевный человек!

Искренние соболезнования родным и близким.Светлая память.

Помню хорошо, как Толя по настоянию Нины Степановны - своей супруги - вывез меня в Чехословакию. После Армении со мной творилось что-то страшное. Наверное потому, что впервые не в состоянии был овладеть ситуацией. Оттуда, из Праги, я приехал выздоравливающим. Помнить буду до конца жизни. Потом мы сложились с Флюрой Жерновой и устроили ему небольшой тур по Америке. За всё хорошее, как смогли. Смогли бы больше - сделали бы . Прости, Толя

Слева направо: Толик Шабанов, Серёга Спицин, переводчица-чешка, Айболит(т.е. я сам) в Праге. Фото из архива Вити Кононерова

Прощай, Анатолий! Мои соболезнования: буду помнить!

Искренние соболезнования родным и близким. Светлая память.

Фото Виктора Кононерова

Очень печально. Соболезнования родным и близким. Светлая память.

Соболезную Нине Степановне, родным и близким.

Соболезную. Творцы нашей истории уходят...

Соболезнования Нине Степановне, родным и близким Анатолия Васильевича.
Светлые и добрые слова от скалолазов и альпинистов, кто не имеет возможности здесь лично сказать добрые слова памяти Анатолия Васильевича.

Ушёл Человек Гор.

Шабанов Анатолий Васильевич. Чимган 1992г Фото А.Киршина.

Анатолий Васильевич Шабанов внёс огромный вклад в развитие альпинизма и скалолазания в Узбекистане.
Мастер спорта СССР по альпинизму с 1967г, Заслуженный тренер Узбекистана. Судья Всесоюзной категории по скалолазанию, А.В. Шабанов организовал, и проводил множество Республиканских соревнований.
С 1970-х г., он начал проводить очень популярные Всесоюзные соревнования – Матч сильнейших команд, по другому Всесоюзный турнир скалолазов, с 1982г памяти В.И. Рацека.
Создал и бессменно руководил Узбекским Республиканским клубом альпинистов и скалолазов.
Анатолий Васильевич внёс поистине исторический вклад в историю альпинизма в Узбекистане. Организовал и успешно провёл Узбекистанскую экспедицию в Гималаи, на Эверест.
Под его руководством в 1998г одиннадцать Узбекистанцев покорили главную Вершину Планеты - Эверест. В последние годы Анатолий Васильевич был Почётным Президентом ФАС Узбекистана.
Сколько молодёжи привлек и вывозил Анатолий Васильевич в горы, этого не знает никто, да не мог бы наверное сказать он сам.
Скольким людям он помог расти в альпинизме и скалолазании.
...Он жил Горами и для Гор.
Добрая ,светлая память Анатолию Васильевичу. И искреннее спасибо за всё , что ты сделал.
Николай Олейников .

В этой строке -"В последние годы Анатолий Васильевич был Почётным Президентом ФАС Узбекистана"- возможно есть неточность. Это строка из одной статьи не моей публикации. Извиняюсь и прошу её не использовать для каких-то официальных сведений. Николай Олейников.