Шхельда Восточная 4Б, по южному гребню с Грузии

Пишет DmTr, 25.06.2019 14:37

Фильм о нашем восхождении на Шхельду Восточную по южному гребню 4Б.

Вроде и не самая высокая вершина, но какая же она красивая! В хорошую погоду южный гребень просто великолепен: и эстетически и для лазания. Это из разряда, когда лезешь и радуешься прямо здесь и сейчас. На протяжении всего маршрута видна прекрассная Ушба. Это восхождение оставило большой теплый след в наших сердцах.
Ходили в июле 2017 года. Пришлось выжидать окна погоды, но оно того стоило. Команда четырех альпинистов из Украины: Дидора Сергей (Кривой Рог), Муравлев Валера (Днепр), Богуш Рома (Херсон), Лесной Дима (Херсон).
Приятного просмотра! :)

Какие у вас атмосферные фильмы получаются, глаз не оторвать)

Нет слов ! Классный фильм и красивый маршрут !

Классно ходите, вкусно снимаете! Спасибо!

Очень душевно и завидно и полезно. Собираемся в те края через месяц. Путь на подушку посмотреть было очень кстати, спасибо, что сняли. А вы там что то попроще ходили? Хочется скальное, одним днем. Может есть актуальные описания, то книга Наумова конечно сильно устарела.

В этом районе из скального несложного за один день, наверное, и нет ничего. Мы акклиматизировались на Лайле 1Б, высота чуть выше 4000 метров но это не скальный маршрут. Возможно, скальный маршрут на Гульбу 1Б, но это в соседней долине по другую сторону от Ушбы. Есть еще вариант как мы делали в 2016, выход на Ушбинское плато и оттуда пол дня на Щуровского 2Б или Чатын 3А, возможно Малая Ушба двоечка скальная, это на пол дня как раз. Но все это время жить нужно на плато 4100м. Зато потом легче поймать окно на Ушбу по классике.

Гульба по южному гребню сейчас далеко не 1Б - там полмаршрута обвалилось. Есть несколько описаний на спуск, от людей, ходивших по южному, с пер. Гульба...

Прошу прощения, с телефона в транспорте...:
Гульба по северо-западному гребню сейчас далеко не 1Б - там полмаршрута обвалилось. Есть несколько описаний на спуск, от людей, ходивших по юго-восточному, с пер. Гульба...

Относительно несложное с красивым обзором - заход в дол. Квиш и оттуда Чарында, Ледешт, Лейраг. Ледешт ходил в прошлом году, но от Накры к перевалу Квиш поднимался.

А есть фото с долины Квиш на маршрут на Чарынду? Если есть, поделитесь пожалуйста.

Нет, к сожалению... Спускался с Квиша по пути подъёма к р. Ледешт и в Накру. Да и по облачности с постоянными дождями, больше в палатке валялись, чем ходили.
Михаил Голубев, я так понимаю, ходил Чарынду (Черинду) этим маршрутом.

Мы поднимались правее ручья спадающего в Квиш. Попасть к ручью можно или по снежному мосту за скальным островом в долине Квиша или перейти дальше у ледника. Маршрут выводит на перевал, с которого видна Ушба и долина Мазери, с перевала по снежному склону и небольшому скальному участку на ледник Чарынды и дальше кажется придерживаясь левой части ледника, но это не точно, мы из-за грозы не сходили.

Супер!Отличное видео!!!
Палатка Tramp - а говорят они только для пляжа годятся)))

Отличный фильм! С горой!

Интересное и красивое видео! Шхельда действительно один из бриллиантов в Кавказской короне!

Хорошо снято, душевно. Спасибо!

Спасибо !

Классные съёмки, хорошая музыка. Гора красивая =)

красавцы парни!

Обалденно. Огромное спасибо, как будто сам там побывал.