Пишет Zhigalov Aleksandr, 24.05.2019 06:00

1-ый Этап Кубка России по альпинизму в скальном классе 2019. Как это было в Хакасии (мраморка19, скальный класс, хакасия)

Вот уже около месяца пролетело незаметно с проведения Первого этапа кубка России по альпинизму в скальном классе в Хакасии.

За это время успели уже пройти еще несколько этапов соревнований на Кавказе и в Крыму.
Не хочется много расписывать, повторяться в словах, которые были указаны в репортажах и интервью. Хочу подытожить результаты и в целом поделиться своим мнением.
Соревнования, к которым мы так усердно готовимся, прошли хорошо, без эксцессов и проблем. Все остались довольны.

Уровень растёт: как спортсменов, так и судейской бригады и секретариата.
Очень радует наполнение - в этом году мы собрали на массиве 26 связок! Из 8 регионов страны!

Нам очень приятно работать с проявляющими инициативу ребятами, нынче нас поддержала команда Adwalk , а также круг наших друзей и родственников. Верю в то, что в скором времени удастся проводить такие же масштабные мероприятия благодаря сильной сплоченной команде, в которой все отлажено и настроено на результат.

Спонсоры радуют безмерно. Количество и уровень поддержки зашкаливают.

Само место развивается, не без нашего участия в этом.
Все большей популярностью район пользуется у местных скалолазов-альпинистов. Подтягиваются и представители соседних регионов. Освоенность на достаточно высоком уровне. Логистика самая что ни на есть замечательная – с основной асфальтовой дороги 100 м по грунтовой, и можно подъехать впритык к скале.

Что еще порадовало в день старта?

Конечно же погода! Непредсказуемая, но такая благосклонная к восходителям погода солнечной Хакасии. Вообще, наблюдая за местом уже который год, у меня создается впечатление, что тут своя энергетика. Накануне за 4 дня до открытия шел довольно сильный снегопад, температура упала резко. В день состязаний было голубое небо, снег накануне растаял весь, светило солнце и температура поднялась до 20 градусов.

Что новенького?

Естественно, готовясь к соревнованиям каждый раз, остается ощущение того, что не все успеваем сделать, реализовать к этому дню. Но тем не менее:
1. Предоставили спортсменам на выбор 41 маршрут (в прошлом году было 36). Три трассы удалось подготовить накануне, за 2 дня до старта, и одну увеличить вдвое.
2. Построили несколько беседок, добавили скамеек, столов и навели порядок под скалами. Маргарита придумала и реализовала, казалось бы простую, а такую интересную идею: обозначила границы тропинок полосками из мраморных камушков. Теперь наблюдая сверху место представляет из себя настоящий ПАРК – экстрим-парк Мраморка!
3. Ребята – наши партнеры, занимаются приготовлением блинчиков с начинкой в Саяногорске – БлинСаян. Накормили всех спортсменов и судей вкусными свежими блинчиками с сытной и сладкой начинками.
4. Все участники получили сувениры и небольшие подарки от нас. Но этим уже не удивишь. Мы это ввели в традицию с самых первых наших соревнований.
Атмосфера была фестивальная. Был конечно и соревновательный дух, но все же ощущение праздника и позитива присутствовало у большей части гостей.

Результаты всем давно уже известны. Но и тут их опубликуем.

Благодарим за поддержку спонсоров:

- Рекламная группа Палитра, которая помогает нам уже который год. Директор Анжелика Владимировна Чечумаева.
Они помогли нам с атрибутикой, изготовили печатную продукцию. Раздаточный материал, а именно цветные схемы расположения маршрутов для всех участников, чтобы они могли ориентироваться на местности. Также сувенирная продукция для участников и судей.

- OOO «Бирюса» Александр Петрович Щербаков, поселок Шушенское.
Он занимается фермерским делом, и уже который год наши участники получают в призах вкуснейшую гречку! Помимо этого мы кормим спортсменов и судей в неограниченном количестве в день мероприятия гречневой кашей, приготовленной накануне. Занимались организацией питания в этом году те же ребята из «Блинчики Саяногорск» - Даша и Дима.

- Компания АЯН. В стартовых пакетах все участники получили газированный напиток Борус, чтобы во время соревнований могли утолить жажду. К тому же очень символично, горный хребет Борус виден со стены Мраморки, как на ладони.

- Компания «Проха» г.Абакан – предоставила печенье и сладости, чтобы наши дорогие спортсмены могли порадовать себя порцией глюкозы и углеводов во время коротких чаепитий между трассами.

- Магазин спортивной одежды Бродяга. Ширнин Владимир
Предоставляли подарочные сертификаты и призы для участников чемпионата Хакасии

- ООО «СаянМрамор». Мраморный карьер в городе Саяногорске - директор Дмитрий Солдатов. Он финансово помог в изготовлении наградных сувениров и атрибутики.

Главные спонсоры

- Компания RedFox, производители спортивной экипировки.
Для призеров были подарочные сертификаты на приобретение продукции в фирменном магазине в Красноярске, а также всем участникам скидочные флаеры.

- Компания Венто. Производитель снаряжения для альпинизма, скалолазания и других видов активности. Призеры получили снаряжение для альпинизма.

- Магазин АльпИндустрия Красноярск. Все для приключений. Наградили призеров и чемпионов денежными сертификатами.

Неоценимую помощь в проведении оказали: Красноярская Краевая федерация альпинизма, Министерство спорта р.Хакасия и Центр Спортивной Подготовки сборных команд. А также Комитет по делам молодежи физической культуре и спорту и Центр Детского Творчества г.Саяногорск – организовав на открытии творческий номер.

Отдельная благодарность всем, кто принимал участие в СУДЕЙСТВЕ, всем помощникам и волонтерам! Судей было примерно по одному человеку на каждого участника, то есть много.

Что планировали, то удалось! Дальше повышаем планку – организовать Чемпионат России в скальном классе на Мраморке 2020-2021 г. Почему бы и нет?!
Мы движемся дальше. У нас много идей и проектов!

Видеоролик с мероприятия. Автор - Александр Битюков. Александр является автором большинства видеороликов нашего проекта Мраморка19

Подробней о нас: https://vk.com/mramorka19
Больше фото: https://vk.com/albums-150059697
Больше видео: https://www.youtube.com/channel/UCYuYMW0aoJJAwa3WDvi65ng?view_as=subscriber