МЕДИЦИНСКИЕ ПЕРЧАТКИ- ИСПОЛЬЗУЙ ИХ НА 200%

Пишет Феникс, 17.05.2019 15:18

После этой статьи мы надеемся, что вы обратите внимание на столь важный элемент как перчатки! И будете их уважать, любить и как мы, носить с собой везде!

В данной статье мы рассмотрим перчатки, которые могут быть использованы в оказании первой помощи, импровизации с ними.

Основное предназначение перчаток:
1. Защита себя - это не только от крови и ВИЧ, а и от всех жидкостей и инфекций, небольших костных обломков;
2. Защита пострадавшего - все те же моменты, что защиты себя + меньшее загрязнение раны;
3. Психологический момент- человек без перчаток может психологически не оказывать помощь при наличии крови, рвотных масс, испражнений;
4. Импровизация - если вы знаете как и где импровизировать это может оказать существенную помощь.

Материал перчаток
Латексные перчатки - наиболее удобные перчатки для ношения с наименьшей потерей тактильной функции, но существует риск аллергии на владельца перчаток или пострадавшего.
Двумя популярными вариантами являются не напудренный винил или нитрил.
Виниловые перчатки являются самыми дешевыми и долговечными, но наименее эластичными и с наибольшей потерей чувствительности. Нитриловые перчатки более долговечны, чем латексные, и более эластичны, чем виниловые перчатки, поэтому они стали самым популярным выбором.

Какой цвет выбрать?
Цвет играет роль и не в плане красоты, а практичности!
Сейчас есть модные,чёрные перчатки Они тактические, не видны в темноте, выглядят как на ниндзя! Но... на них не видно крови. А это очень плохо, пропустить кровотечение, спутать кровь с потом. Также нельзя сделать заметки (смотри ниже- импровизация);
Во многих странах мира голубые перчатки используют службы экстренной помощи.
В голубых перчатках, может быть, вам удастся вызвать доверие к себе от пострадавшего и окружающих.
Если вы в перчатках значит что-то знаете и умеете, вызываете больше доверия чем другие;

Стерильные и не стерильные
Перчатки стерильные не позволяют производить столько функций как нитриловые.
Стерильности в условиях отдаленной местности нет. Просто стараться чтобы перчатки были максимально чистыми (смотрите хранение);

Хранение

9. Фиксация воздухопроводов;
10. Защита радиостанции от воды и влаги;

Наш выбор:
Перчатки нитриловые, усиленные, голубые; (в конце видео под №2)
Перчатки нитриловые бежевые Bear claws; (в конце видео под №1)

Смотрите видео применений перчаток, хранения, импровизации тут:

Здоровья и Успехов!
Команда FENIX MEDICINE TRAINING CENTER.

Зачем обзор на перчатки? Зачем они нужны в походе? Они наверное выйграют конкурс на самую бесполезную вещь в походе.
Предлагаю новые темы для комплектации аптечки для похода - малый хирургический набор , средства для иммобилизации , обзор шовного материала для похода , обзор хирургических очков для похода , обзор тонометров , пульсометров и конечно термометров... Список бесконечен и просто невероятно нужен в походе.
Кстати черные перчатки очень подойдут для разделки мяса в походе. Будете чувствовать себя как в ресторане. Там как правило именно черные к мясу подают.

Ну, ну, Хоттабыч, не переХибайте. Перчатки - точно нужны. Для личной безопасности, в первую очередь. Кому нужен чужой гепатит? Руки то в походе или на восхождении - все в вавках. Да и термометр не повредит. Все остальное - смеюсь вместе с Вами.

Ну я лично никогда не видел в походе человека , который бы носил перчатки на всякий случай. Они необходимы только в стационарных медицинских пунктах.
Риск заразиться гепатитом и ВИЧ при прямом контакте с кровью через неповрежденную кожу , оказывающего помощь , просто нулевой. Возможно у скалолазов руки и и вавках , но у обычных туристов-альпинистов руки не повреждены. Сам я в походах как правило всегда ношу легкие матерчатые перчатки и руки практически никогда не повреждаются.
К слову я раньше в машине всегда возил небольшой хиругический набор для оказания помощи кому-либо на трассе. За 25 лет такого случая ни разу не представилось , хотя за эту четверть века проехал на машине тысяч 700.
То есть вероятность необходимости перчаток практически нулевая. С таким же успехом можно носить с собой и турникеты и гипс и тп.

обзор шовного материала для похода

Знакомая группа на Терскее как то зашила чабану рассеченную бровь (свистнулся в трещину). Шовного материала не было, шили обычными нитками и иглой из ремнабора. Проф. хирурга тоже не было, шил медик группы прошедший в Москве курсы первой помощи. Че там вместо иглодержателей было уже не помню... Получилось криво, но чабан остался доволен, особенно с учетом того что тогда в прииссыккулье даже йод был дефицитом. Последствий для чабана правда тоже не знаю.

обзор тонометров

Таки ношу. Старый, толстый и больной стал... ;-(

Ежели гипертония уже потребовала ежедневного приема медикаментов, - тонометр в горы уже не нужен. Просто потому, что в горы с этим - уже нельзя. Дома - конечно, 2 раза в день, как душ принимать.

Шить рану в походе или нестандартной ситуации можно вообще любыми нитками , которые не рвутся. Значительно хуже нитки х/б. Они размокнут и все равно порвутся.
Кто бы ни накладывал швы - профессионал или любитель - в условиях похода принципиального значения не имеет. Главное - положить на несколько минут иглу и нить в водочку или спирт 70%. Затем попытаться сшить как зашивает любая хозяйка утку с яблоками на новогодний стол. Ушитая сразу рана во всех случаях лучше , чем не ушитая , потому что открытая рана ВСЕГДА заживает через нагноение. Таковы законы течения раневого процесса. А то , что ушили - ну молодцы. Потом повязку , покой по возможности и поливать повязку слегка водочкой пару раз в день - дезинфицирует и уменьшает отек.
В лихие 90-е , когда были сложности везде и тч в медицине , шовный материал для работы покупали прямо на рынке и в рыболовных магазинах обычную леску. Кстати в походе леска предпочтительнее - проще дезинфицировать и меньше осложнений в виде нагноения.
Кстати йодом саму рану обрабатывать нежелательно . Будет ожог раневой поверхности , хуже заживление. И в ответ на такой агрессивный препарат как йод начнется отек раны - воспаление , но пока , в ранний период , без гноя.