Экспедиция на Жанну стартовала!

Пишет Редакция сайта, 28.02.2019 12:35

Экспедиция на Жанну стартовала! (Альпинизм, цска им. демченко, альпинизм, горы, фаис, нилов, головченко, непал, восточная стена, жанну-2019)

Вчера Дмитрий Головченко и Сергей Нилов улетели в горы. Их ждёт Восточная стена Жанну. До сих пор не пройденная.

Жанну, фото kumarkov

Сегодня команда в Катманду. Завтра на вертолёте отправится в Кангбачен.
Третьим в команде будет сильный польский альпинист Марчин Томашевски. Кроме того, в базовом лагере ребята будут не одни - британско-польская съёмочная группа Элизы Кубарски снимает фильм о Жанну и людях, которые живут у ее подножия.

Будем сообщать о ходе экспедиции.
Оставайтесь с нами!

Команда Клуба им. Демченко ФАиС Москвы

Партнеры ФАиС: Клуб 7 Вершин, АльпИндустрия

Спутниковая связь Iridium, оборудование предоставлено компанией Спутниковые Мобильные Технологии

Партнёры экспедиции: Венто, Баск, Спорт-Марафон

Информационная поддержка: Риск.ру

Осторожнее там.
Нашел дневник попытки во В.ст. Томаша Хумара в 2004.
"1 ноября 2004 Томас готовился пересечь препятствие из сераков ниже ребра, ведущего к восточной Жанну. Вчера он провел ночь под сераками, надеясь сегодня найти путь через них. Но вертикальные нависающие ледяные глыбы слишком опасны, к тому же лед был слишком непрочный. Томас решил не рисковать, и принял решение повернуть обратно. Спуск оказался напряженным, хотя он выбрал самый безопасный путь в очень плохую погоду. С лавинами, слава Богу, обошлось Одна из них долбанула по склону пять минут спустя после того, как Томас пересек его. Вот прямо сейчас, когда я это пишу, Томас благополучно пришел в лагерь1, там он переночует в нормальной палатке. Он устал, но в порядке, надеемся завтра встретить его в ВС.

Всего хорошего Стив.

29 октября, 2004 Все идет по плану. Только очень трудная стена. Томас вышел из лагеря 3 в хорошую погоду. Однако, снежные условия не лучшие. Снега по колено, крутизна 75 градусов. Кое-где надо лезть по вертикальной плите, покрытой нехорошим льдом. Томас пролез гребень Cauliflower, в конце которого наткнулся на непроходимый лабиринт грибообразных снежных образований, нависающих над пропастью. В конце концов, Томас снял рюкзак и прорубил вертикальный туннель сквозь снег, чтобы добраться до премлемого для палатки места.

Томас не слишком доволен сегодняшним днем. Завтра ему предстоит пролезть еще 20 м по очень нехорошему льду. Пока я это пишу, Томас роет яму в снегу для установки Лагеря 4 на высоте 6800 м.

В базе мы молимся, чтобы интуиция помогла Томасу найти оптимальный путь. Похоже, на стене вовсе нет простых участков. Прогноз на завтра неплохой. Надеемся, томас залезет на перемычку и продолжит восхождение по южной стороне гребня, где снега поменьше. но вовсе не менее крутые склоны, ведущие к вершине непокоренной еще восточной Жанну. .

Всего хорошего. Стив.

28 октября, 2004 Только что в базе сообщение: Томас на 6500 м! Погода не то чтобы хорошая, но позволяет лезть.Томасу трудно определяться с маршрутом на стене, но с помощью наблюдателей из базы, он нашел кулуар, ведущий на плечо Жанну. Стена оказалась гораздо труднее, чем думали. Томасу пришлось лезть кое-где без рюкзака, и потом вытаскивать его на веревке. Вчера он ночевал в трещине на стене. Сегодня поставил палатку под большой стеной. Завтра продолжит подъем по кулуару, ведущему к плечу на гребне горы. Я весь день наблюдал Томаса в трубу, поэтому пишу поздно.

Томас передал по связи, что у него все ОК. Лавин, слава Богу, нет. Холодно -25С (на его высоте). и ветер. Надеемся, что Томас выйдет на вершину дня через два, но на стене, как эта, ничего нельзя загадывать... О южной стороне гребня мы ничего не знаем - ее не видно из базы. Томасу придется там лезть после того, как выйдет на плечо. На спуске придется тщательно выбирать путь, но это потом...

27 октября, 2004 Стив только что вернулся со стены в базовый лагерь. Он сопроводил Томаса в лагерь 2, что они поставили у основания главной стены - два дня они были вынуждены ждать погоды в палатке. Сейчас прогноз нормальный. Томас прошел отметку 6000 м. Ждем от него сообщений.

25 октября, 2004 Томас начал восхождение..."

Коллекционирую плакаты по Жанну. Надеюсь получить еще один...

Удачи и погоды. Остальное сами сделают.

Вчера в Катманду парни уже встретились с Марчином!

"Сегодня команда в Катманду. Завтра на вертолёте отправится в Кангбачен."
Кангбачен находится на западе от Жанну. Как они оттуда попадут к восточной стене?
Туда вроде логично из Рамче через Yalung BC идти....
Или я что то не догоняю?

Новости экспедиции на Жанну от Дмитрия Головченко:
Три дня команда провела в деревне Гунза. Там нестабильная погода, так что дорогая к Восточной стене Жанну заснежена.
Позавчера парни сходили дневной переход и вернулись в деревню. Несмотря на то, что им казалось, что дорога в порядке, шерпы идти отказались. Так что парни берут палатку, еду и часть снаряжения и сегодня выходят под гору. Их задача - протропить путь для носильщиков.

А далеко тропить-то?

Сегодня команда прошла первый день трека до Amjilesa. Трек приятный, но постоянно по чуть-чуть дождит.
Они идут вместе с частью шерпов. Раз попытка пройти короткой дорогой не удалась, было решено приспуститься ниже линии снега. В деревне Черам они планируют нагнать вторую группу носильщиков (съёмочной группы, ушедших туда чуть ранее) и вместе прийти в Базовый лагерь.
По плану в базу команда придёт 10 марта.

Что то логистика подхода в БЛ не совсем понятна.
Вертолетом они забросились в Гунзу. Оттуда, как я понял, собирались идти в Cheram через перевалы Sele La, но там как и предполагалось сейчас много снега.
Тогда они пошли вниз в Amjilosa... оттуда в Черам крюк дня на 3-4...
Почему сразу было не лететь в Черам? Там же есть вертолетная площадка.

Команда взаимодействует со съёмочной группой, изначально план подхода под гору был разработан вместе с ними.

Команда прислала нам ещё несколько фото с трека!