Великолепная семерка

Пишет putnik-kz, 11.01.2019 18:51

В череде новогодних праздников, подведении итогов уходящего года, среди новостей о подготовке международных экспедиций на К2, мы как-то упустили некоторые «вести с полей», и из них одну маленькую новость. Выждав джентльменскую недельную паузу, во время которой эту небольшую новость заметил и опубликовал the American Alpine Journal http://publications.americanalpineclub.org/articles/13201214878?fbclid=IwAR1lcGac_x-U4qDXcFCEn_rTyL-l0CtbQGcs1LzwHdjjG18G1Qn2ZDxVzIs (и некоторые другие СМИ), я набрался дерзости и рискнул представить её на суд читателей Риска.
Великолепная семерка (Альпинизм, п.Орджоникидзе, кирилл белоцерковский)
Речь идет о новой линии на пик Орджоникидзе по северной стене, которую прошел Кирилл Белоцерковский.

«Ну какая же это новость!»- воскликнет искушенный болельщик. «Ведь Кирилл был номинирован на Риске на премию «Хрустальный пик - 2018» именно за первопрохождение соло на пик Орджоникидзе по северной стене».

Действительно, Кирилл неоднократно проходил маршруты по Северной стене. Так, в 2014-м, вместе с Павлом Грязновым он пролез центр северной стены Орджоникидзе — Горловину. Это классический маршрут, которым пугают начинающих альпинистов. Тогда они пролезли стену за 2 часа 15 минут. К обеду вернулись в лагерь, Кирилл подумал: «Если совсем не страховаться, то получится быстрее».

Надо отметить, что этот маршрут, впервые пройденный группой альпинистов под руководством Колегова А. в 1956 году, был пройден соло ещё молодым Денисом Урубко в 1993 году, о чём он очень интересно поведал в своем рассказе «Крутой лёд» .
Великолепная семерка (Альпинизм, п.Орджоникидзе, кирилл белоцерковский)
Прохождение маршрута соло Денисом Урубко.

Прочитав рассказ Дениса, можно полнее представить трудности, стоящие перед альпинистами на этом пути.

Кирилл прошел соло новый маршрут на пик Орджоникидзе по северной стене 9 июня 2018 года, но по новой линии. Маршрут длиной 1000 м, трудности AI 3, M3.
Великолепная семерка (Альпинизм, п.Орджоникидзе, кирилл белоцерковский)
Нитка летнего прохождения северной стены. Фото Кирилла Белоцерковского.

«Лёд не круче 70 градусов и немного несложного микста на скальной ступени в начале. Маршрут в нижней части чуть-чуть объективно опасный, но если лезть быстро, то не очень. Маршрут чуть сложнее соседней «Горловины» — центра стены — из-за скальной ступени в начале. Начал в 5 утра, на вершину выгреб в 10. В некоторых местах пришлось откапывать лёд из-под полутораметрового слоя снега»

«Маршрут получился логичным, но немного объективно опасным. Если замешкаться в нижней части, то можно получить по голове сераком или куском скалы. Думаю, что лучшее время для прохождения — конец весны и начало лета. Не знаю, как ведут себя сераки зимой. Летом вся стена Орджоникидзе чернеет от камней.
Всё прошло ровно и почти по плану. Единственное, чего я не ожидал, что так уработаюсь».Так описал свой летний маршрут Кирилл.
В начале маршрута. Фото Кирилла Белоцерковского

На его странице на ФБ последовал следующий диалог:

Юрий Горбунов. Как в профиль смотрится верхний скальный бастион. Он ведь нехоженый. Вот по нему маршрут.

Кирилл Белоцерковский
. Юрий Горбунов, да нормально смотрится. Я на него уже несколько лет смотрю. Будет первая 5Б в районе:-)

И вот очередное первопрохождение. Ещё одну, новейшую линию по северной стене на пик Орджоникидзе Кирилл проложил вместе с Григорием Щукиным в канун Нового года, 26 декабря. Работая инструктором в альплагере «Туюк-Су», Кирилл сходил в дни отдыха перед Новогодней сменой первопрохождение по ещё нехоженому комбинированному маршруту, который тянет по его словам на боевую 5 А. Таким образом, в Малоалматинском ущелье образовался ещё один, седьмой по счету, маршрут пятой категории сложности и, возможно, первый - 5Б.

Новейший маршрут проходит правее нового, пройденного Кириллом летом, почти параллельно ему, но с выходом на предвершинный скальный бастион.
Великолепная семерка (Альпинизм, п.Орджоникидзе, кирилл белоцерковский)
Нитки маршрутов на северной стене п.Орджоникидзе.
(1) 4A, Ю. Минин, 1956; (2) 4Б, К. Белоцерковский (соло), 2018; (3) 4Б, А. Колегов, 1956; (4) 5A, К. Белоцерковский — Г. Щукин, 2018; (5) 4Б, В. Пивцов, 2000; (6) 4А, В. Пивцов, 2004; (7) 3А, В. Неаронский, 1944. Фото Кирилла Белоцерковского.

«Вчера — 26 декабря вместе с Григорием Щукиным пролезли новый маршрут на Орджоникидзе, 4410 м. Было холодно, но очень круто. Категория трудности — 5А/Б. Сначала 400 метров снега и льда разной крутизны, потом шесть с половиной верёвок микста. Маршрут логичный, но лезть его можно только зимой, потому что летом по нему будут сыпаться камни.
А завтра начнётся Новогодняя смена в Альплагерь Туюк-Су. Отдохнули, можно и поработать.» Так сообщил о своем новейшем восхождении Кирилл.
Великолепная семерка (Альпинизм, п.Орджоникидзе, кирилл белоцерковский)
С Григорием Щукиным на вершине. Фото Кирилла Белоцерковского.

Классно!
С горой!

так получилось, что в настоящий момент как раз читаю книгу Д. Урубко "Прогулки по вертикали" рассказ "Крутой лед" и статьи на сайте К. Белоцерковского https://steelinside.com/travel/ , очень нравиться, вдруг кому то окажется полезным

> "Маршруты по северной стене п. Орджоникидзе достаточно сложны, удалены, и посещаются альпинистами в наше время крайне редко."

А в начале 70-х (прошлого века) маршрутов так много не было, но по левому гребню (тогда этот маршрут считался 3Б, на 2-й разряд) ходили на Орджоникидзе из Мынжилков зимой за один день. ;о)

С Вами согласен. Сам водил ребят, работающих на второй разряд, по этому маршруту, только летом, когда альплагерь "Туюк-СУ" назывался альплагерем "Талгар" (начуч Менжулин). Но речь идёт о северной стене, а это другой коленкор, уровнем выше.

Долго соображал о каком пике Орджоникидзе речь: памирском или тянь-шаньском.
Понял лишь дочитав до конца

Дорогой Иван Иваныч Петров! Вы что же, за публикациями на Риске не следите и не голосовали в декабре по номинациям? У-у-у!
Ну, даже если так, решил пробежаться по тексту.

Этот абзац находится в середине текста.

Некоторые люди, имеющие богатый жизненный опыт, могут читать между строк. Похоже Вам в этом отношении не повезло. С почтением, Иван Иваныч.

Я же не все подряд публикации читаю.

Туюк-Су, конечно, на Северном Тянь-Шане - и "иглы" и альплагерь. Но кто ж его знает, при
нынешней мобильности и возможностях: сегодня - на Тянь-Шане, завтра - на Памире. Приходится, мне старому, догадываться.

PS Декабрь - работа, конец года, номинация дело серьезное и а бы как нажимать кнопки не серьезно!