Новая дорога к Храму

Пишет putnik-kz, 14.12.2018 20:36

Несколько дней назад канадец Алик Берг, прошел, скорее всего, новый маршрут на вершину Mount Temple (3543 m). Массивная гора с названием Храм находится в Скалистых Горах Канады вблизи Альберты и Британской Колумбии.
Новая дорога к Храму (Альпинизм, 2018, канада, скалистые горы, Mount Temple, Алик Берг)
A – маршрут по восточному гребню, B –маршрут «Стремление к Луне», C - линия восхождения Алика Берга (фото: gripped.com).

Вершина Храм видна со знаменитого Трансканадского шоссе – единственной дороги, соединяющей оба побережья Канады.

К наиболее популярным маршрутам на Mount Temple (Храм) относятся The Greenwood/Jones V 5.10 и The Greenwood/Locke V 5.10, идущие по северной стене. Большой популярностью пользуется также маршрут по относительно лёгкому восточному гребню. Его считают одним из 50 самых красивых классических маршрутов в Северной Америке.

Уже много лет альпинисты осваивают обширные стены вершины Храм, но этот район, как, впрочем, и многие другие, расположенные в Национальном Парке Банф, по-прежнему располагают неограниченными возможностями для прокладки новых линий.

Как сообщает журнал Gripped, Алик Берг поднялся на гору Храм, вероятно, по-новому маршруту. Его линия восхождения логична и ведет по системе кулуаров и пробок в правой части стены (восточная и северо-восточная экспозиция). Рядом проходит по крайней мере один известный маршрут - Стремление к Луне VI WI6, слева стена ограничена восточным гребнем.

Gripped приводит комментарий Алика:
"Я думаю, что линия, по которой я пролез несколько дней назад на Mount Temple, является новым маршрутом. Она проходит правее «Стремления к Луне».

По мнению Берга, маршрут легче, чем Striving for the Moon, но для некоторых он может быть интересной альтернативой.
Берг так описывает прохождение и трудности, встретившиеся на пути:
«Первая половина маршрута представляет собой несколько хороших веревок льда, а в верхней части - легкое скалолазание. Прохождение Черных башен приятно из-за большого количества льда в это время года. Ничего особо сложного. Трудности колеблются в пределах WI4, M4. 90% маршрута идет по снегу. На обратном пути для меня утомительно было идти по относительно ровному снегу через долину, я уже немного устал".