Пишет Alisher, 09.12.2018 23:23

В г.Карши (Кашкадарьинская обл.Узбекистана) заканчивается строительство первого в республике скалодрома, более-менее соответствующего условиям направлений нынешнего спортивного лазания (скорость, трудность, боулдеринг). Скоро в Узбекистане будет сдан первый современный скалодром. Нужен технический совет. (Скалолазание, Карши, новый скалодром)

У спортсменов (и детей, в частности) со скалодромами у нас - "полный абзац", как говорится: в основном они тренируются - на том, который выстроен на деньги и энтузиазме Ильяса Тухватуллина и ребят его секции, он оснащен зацепами, подаренными ходившими ранее с ним в горы друзьями-альпинистами (Гриша Юдин, Кудакаев Тимур). Этот скалодром небольшой, находится в спортзале 145-й школы; ограниченное время и место...
В Чирчике есть в частном владении высокий, но устаревший (нет трассы на скорость, например) скалодром, в котором тренируются дети местной ДЮСШ.
Реконструкция каршинского парка идет под "военную тематику": выставлены образцы военной техники, включая тяжелую, построен музей, стилизованный под крепость, обнесенную рвом с водой и подъемным мостом, есть блиндажи, окопы и т.п.

Наряду с этим, построены и спортивные объекты: парашютная вышка, лукодром, тир и др.
Ну, и заодно решили также - обзавестись скалодромом. К сожалению, строители и их руководство обратились к нам не с самого начала, а уже после устройства простенького каркаса-стенки высотой 10 и шириной около 12-13м, ориентируясь на вид двух коммерческих скалодромов Ташкента.
К счастью, удалось убедить начальство перестроить его для спортсменов, на все три направления этого вида: мол - олимпийский вид, развитие спорта, в т.ч. детского, польза для здоровья населения и пр. Болдеринговый зал (его закроют и утеплят) даст возможность заниматься в холодное время года - в Карши оно довольно коротко - и в непогоду .
От всей души благодарен им за то, что согласились с нашими доводами! Макет скалодрома проектировщиком выполнен по пожеланиям нашего чемпиона и старшего тренера сборной Сорокина Димы.

Недавно представители областного и республиканского руководства осматривали стройки парка, а нас попросили ознакомить их со скалодромом "вживую", небольшой демонстрацией лазания, что ребята и сделали.

Пока не оснащена требуемыми зацепами 15-метровая трасса на скорость. Будет закупаться необходимое снаряжение. Планируется выделение штатных единиц для тренеров в местном ДЮСШ, набор детей в секции скалолазания, открытие областного филиала ФАиС. Думаю, в ближайшее время все это осуществимо. В Календарном плане 2019-го года предусмотрена возможность проведения здесь разных, включая международных, соревнований, так что - милости просим! Местное руководство обещало в этом всяческую поддержку.

P.S.: очень нужен совет по покрытию скалодрома. Дело в том, что строители использовали щиты, не совсем подходящие по фактуре: ламинированная с двух сторон 18-мм фанера, с ГЛАДКОЙ поверхностью (см.фото). Буду благодарен, если кто-то, имеющий соответствующий опыт, скажет, как сделать рабочую поверхность - ШЕРШАВОЙ.

В Москве на "сосулька" по такой скользкой поверхности лазают, и ничего.

Да в принципе - ничего, конечно. Просто, пока есть возможность, хочется сделать ближе к стандартам.
Строители, беря фанеру-ламинат, хотели материал атмосферостойкий, исходя из расположения сооружения в парке, а не в зале. А вообще - там еще кровля сверху планируется.

Самый простой вариант который приходит на ум, и который я видел, это замес какого-нибудь абразива в краску. Но там и масштабы были гоораздо меньше

В краску не пойдет. Алкидная покроет абразив и снизит трение, а в/э держать абразив не будет.

Бетоноконтакт. Клей с песком.
Наносится широкой кистью или валиком.
Зацепки на время вскрытия замотайте малярным скотчем.
После высыхания скотч снимите (не затягивайте!).
Но надо понимать, что скальниками бетоноконтакт постепенно будет вытираться.
Придется обновлять.
Если у вас там есть морозы. нужен уличный бетоноконтакт. Если нет -любой.

Спасибо. А вы это уже делали? нашел в инете вот это:

Боюсь,на ламинированном гладком слое плохо приклеется...

Бетоноконтакт цепляется на любую нежирную и неотслаивающуюся поверхность.
Попробуйте на небольшом участке (10х10 см.) После высыхания попробуйте отслоить шпателем! Если не отслаивается, все норм!
Если есть признаки отслоения (даже небольшие), берете шлифмашинку и мелкую наждачку и проходите по ламинированной фанере. Вам не нужно снимать весь слой покрытия. Достаточно снять глянец.
Но по опыту применения бетоноконтакта, он прекрасно держится даже на глазурированной плитке.
Только не покупайте самый дешевый!
Там клей хреновый.
И посмотрите количество абразива в бетоноконтакте тех марок, который продается у Вас!
Песок в бетоноконтакте отличается по количеству и величине зерна.

Алишер, у меня на складе есть обрезки ламинированной фанеры и бетоноконтакт.
Если нужно, могу сам провести эксперимент.

Спасибо за ценные советы. В принципе, примерно так мы и хотели - зашкурить болгаркой слегка, а потом, правда, - чем-то вроде эпоксидки с песочком мелким. О бетоноконтакте слышу впервые, признаться, спрошу еще на рынках, или самих строителей озадачу. Если найду б/контакт здесь - еще и сам попробую на такой фанере. У меня есть ее немного - под сидушки для обучаемых на одном объекте как раз такую чуток набрали.

Может не получится, из ламинированной фанеры опалубку делают на стройке, бетон практически не прилипает...

Серега, мы эти куски из опалубки и набрали. Черт... Ладно, проверим.

Бетон и бетоноконтакт это совершенно разные звери.
Завтра очень много дел, но постараюсь намазать кусок опалубочной фанеры бетоноконтактом.

Я полагаю, что вариант с эпоксидкой обойдется на порядок дороже и с непонятными результатами.
Бетоноконтакт это материал, которым все строители пользуются уже лет десять (минимум).
Ведра (15 кг) Вам хватит метров на 25-30.
Стоит оно долларов 15-18 (у нас).

Если этот финт прокатит - будет здорово. Ведь на "скорости" протираются только небольшие участки у зацеп, можно будет самим обновлять их.

Я тоже так думаю. Потертости можно будет подкрашивать в течение получаса.

Зря Вы думаете что фанера для опалубки имеет хорошую водостойкость и износостойкость, это не совсем так... Она со временем разваливается тоже...
Покрытие щитов делают перемешивая краску на основе полиэстера с мелким (кварцевым) песком. - это если коротко технологию...

Со временем все разваливается. Утверждают, что даже Солнце погаснет.
Но по факту опалубочная фанера действительно прочнее обычной и имеет лучшую водостойкость.
А если перед монтажом обработать торцы Полифлюидом (или аналогами), прослужит вдвое дольше.

Вы правы.
Фанерная опалубка бакелитовая (а только она на опалубку и идёт) - не сильно многоразовая, ресурс выходит за несколько применений. Именно поэтому давно уже все перешли на металлическую многооборотную.

ну в отличии от Вас я на работе эту фанеру вижу постоянно и участвовал в постройке тренажёров, и с Валтопией в том числе...

Для этих целей используют полиэфирные, либо эпоксидные компаунды. Мешают с песком и вперед. Полиэфирка дешевле и проще мажется, но очень вредна для здоровья до застывания (на открытом воздухе норм). Обязателен респиратор с защитой от стирола. Но промышленно именно ее используют.
Попробуйте с разными фракциями песка намешать-намазать и посмотрите. Учитывая цену смолы, песок это не самый дорогой ингридиент, так что можно брать качественный - сеяный, с ровным фракционным составом + минеральный краситель (строго сухой - в порошке. Покупать у бетонщиков и иже с ними. Сюда относятся диоксид титана, железооксидные красители). Песок тоже должен быть обязательно сухой.

Строительные смеси не рассматривайте, там делают лишь бы подешевле. Тем более, к гладкой поверхности они никогда нормально не налипнут.

Бетоноконтакт, который вам советуют - это грунт на акриловой суспензии, нужен для подготовки бетонных/кирпичных поверхностей. На фанере толком держаться не будет (а если будет, то недолго). Там вяжущее по факту минеральное, а не полимерное. По сути все равно что цементной шпатлевкой намазать - сотрется моментально.

Сегодня посмотрел результаты эксперимента по окрашиванию опалубочной фанеры бетоноконтактом.
Половина поверхности фанеры была слегка зашкурена.
После высыхания бетоноконтакта на зашкуренной части он держался намертво.
На глянцевой части шпателем счищался.
Таким образом. если обрабатывать стену бетоноконтактом, то только после обработки фанеры абразивом.
Полное снятие защитного слоя не требуется. Достаточно снять глянец.

При этом я не знаю, насколько быстро бетоконтакт сотрется с поверхности скалодрома скальниками.

А марку б/контакта не скажете ( ещё лучше - фото - и образцов, и продукции)?

Я мазал Церезитом. Завтра буду на объекте и сфотографирую результат.