Так умирают горы. Огромный обвал в Доломитах.

Пишет гоген, 16.10.2007 22:39

Так умирают горы. Огромный обвал в Доломитах. (италия, доломиты)

В прошедшую пятницу в Секстинских Доломитах произошел гигантский обвал.
Каменная лавина Сошла с вершины Айнсер (Einser) с северной стены с высоты порядка 2600 метров над уровнем моря.

По предварительным данным никто не попал под обвал. Но точно пока ничто не известно. Район Айнсера, расположенный в верховьях долины Пустерия, излюбленное место у итальянских треккеров. И пока не пройдет пары недель вряд ли можно будет говорить о отсутствии человеческих жертв.

1 - ОБВАЛ НА СЕВЕРНОЙ СТЕНЕ АЙНСЕРА

2 - ДОЛИНА ПУСТЕРИЯ В ОБЛАКЕ ПОСЛЕ ОБВАЛА

3 - МАШИНЫ ПОД ДЕСЯТИ-САНТИМЕТРОВЫМ СЛОЕМ ПЫЛИ

Лавина обрушилась около 9 часов утра. В долину обрушилось порядка 60 000 кубометров породы.
Спасатели вылетели раньше, чем пылевое облако успело осесть в долине. Но поиски возможных жертв оказались в таких условиях не эффективными - облако повисшей пыли не давало вертолётам эффективно работать.

Репортёр ORF Сабина Амхоф (Sabine Amhof) рассказывает о апокалиптических пейзажах в долине Пустерия. Машины покрыты слоем пыли в 10 сантиметров толщиной. Хозяин альпийского приюта рассказал, что услышав грохот сбежал в подвал, когда он выбрался наверх окружающие хижину склоны были похожи на зимнюю сказку (доломитовая пыль белая на цвет).

Ещё в начале лета с этого места на стене Айнсера валились отдельные камни и валились не большие камнепады. Но геологи, вылетевшие к месту обвала, исключили проблемы оттаявших перма-фростных слоёв. Таким образом всеобщее потепление в этом отдельном случае не играло никакой роли.

Плохие новости для всех любителей "Золотой сотни", знаменитой коллекции 100 альпийских экстремальных маршрутов. Обвал уничтожил "Маршрут молодых". Линия была пройдена 1928 году тирольцем Хансом Штегером (Hans Steger) и его будущей супругой Паулой Визингер (Paula Wiesinger). Так же был уничтожен маршрут Анжело Дибоны (Angelo Dibona) и маршрут Луиджи Рицци (Rizzi) датируемые годом 1910.

Так умирают горы. Огромный обвал в Доломитах. (италия, доломиты)

Игорь, ссылки не работают... выдается ошибка 404:-(

А обвал - грустно. Очень. Жалко маршруты. Надеюсь, что при обвале никто не пострадал!

Хм, странно... А попробуй на первоисточнике нажать на хайпассылки под маленькими иконками.

Да, в первоисточнике открыть видео удалось.
Грандиозный обвал!

А у меня и из первоисточника не открылся :(
Наверно только виндолсовский встроенный проигрыватель этот формат читает. А МАС не может.

Грандиозный ролик. Интересно, в какой сезон такие катаклизмы наиболее вероятны?

Осень скорее всего. Геологи говорят, что вина в произошедшем за сильными перепадами температур в последние недели. Валь, как съездили?

Съездили хорошо, начальники и победители довольны, я как затейник свое отработал. Для меня самое сильное впечатление - музей Месснера в Больцано, я положил рассказик в новости на риске. Хотел найти альпинистский гайдбук по Валь ди Фассо, но не нашел ни в Каназее ни в Поццо ди Фассо. Если сможешь, посоветуй.

очень интересно!

Это не такое уж и редкое явление, но масштабы бывают грандиознее, о чём я хотел сообщить почти в 100 раз больше.