Наш первый поход в горы (Маршрут №8 Черноречье-Красная Поляна через перевал Аишха)

Пишет Anastassiyaa, 16.11.2018 19:53

Начнем историю с того, что мы несколько месяцев планировали маршрут по Крыму. Изучали карты, сайты, видеообзоры и тд. Но за два дня до нашего путешествия мы решили все переиграть и поехать в Кавказский Биосферный Заповедник. Сами мы из города Шахты, Ростовская область, а добраться нам нужно было до города Псебай 500км пути, и тут понеслось …

С нашего города прямых рейсов на автобусе не было и мы решили ехать с кучей пересадок, так как это более бюджетный вариант и нам он подошёл)). Шахты –Ростов-на-Дону-Лабинск.
Из Шахт в Ростов-на-Дону мы выехали в 13:00 и знали, что в Лабинск мы приедем в 00:30 ночи. По пути мы думали, что сможем переночевать в автовокзале, а утром купить билеты и благополучно доехать до Псебая, но не тут-то было… Прибыв в Лабинск, наши мечты о ночлеге в теплом здании рухнули, т.к автовокзал был закрыт до 5:30 утра. Но мы не отступили(Да и у нас не было другого выбора т.к были ограничены в деньгах) и мы решили ночевать на лавочке возле здания. Ночка у нас была веселая, было очень холодно мы даже надевали дождевики чтобы не продувал ветер. Где-то в часа 02:00 ночи к нам подошли полицейские, один из них смеясь спросил «А вы че дождевики надели-то?» и узнав по какой причине мы спим на лавке, они позвали нас к себе в участок погреться. Но мы решили их не стеснять и никуда не пошли. Наш первый поход в горы (Маршрут №8 Черноречье-Красная Поляна через перевал Аишха, Туризм)

05:30. Наступило долгожданное утро и мы купили билеты до Псебая, но автобус отъезжал через 3 часа и нашим решением было отогреться и поспать , потому что не смогли сделать этого ночью.
И вот наконец-то мы едем в Псебай за билетами в заповедник, из окон автобуса виднеются горы которые мы безумно мечтали увидеть.

И вот, мы приехали, перед покупкой билетов в заповедник и регистрацией в МЧС нам пришлось повозиться , мы не знали где что находится и куда нам сперва нужно идти, но мы справились и с этим. УРА! Билеты на руках, успешная регистрация в МЧС, ГОРЫ ЖДИТЕ НАС!
До первого пункта заповедника было 20км, решили взять такси, тем самым, сэкономили наши силы перед большим походом. По пути таксист нам рассказывал интересные истории про то.как в своей молодости он тоже ходил по этим горам.
Приехали!

День 1. «Черноречье» - «Кордон 3-я Рота»
Нас встретила женщина егерь, она проверила наличие билетов, проинформировала о мерах безопасности и правильном поведении при встрече с дикими животными, пожелав удачи мы отправились в путь. В начале маршрута нас встретил сильный ливень, мы промокли с головы до ног, это нас немного испугало, до первого ночлега было 10км, по началу шлось легко т.к тропа была без резких подъемов. Добравшись до ночлега мы установили палатку, приготовили покушать, попытались развести костер, но попытка была неудачная из-за большой влажности, потому что ночевали возле реки, развесили вещи в надежде на то что они высохнут и пошли спать. Ночью было очень холодно ведь мы вместо спальников решили взять легкое одеяло , в надежде на то, что летом в горах будет тепло и это была наша большая ошибка, мы безумно мерзли на протяжении всего похода.

День 2 «Кордон 3-я Рота» - «Умпырь»
Проснувшись мы позавтракали и начали собираться . Тем временем нас догнала другая группа и пообщавшись с ними мы узнали, что один из них Шахтинец(мир тесен :D) это было приятным удивлением, ребята остались на стоянке, а мы пошли дальше. С началом второго дня нам начали открываться безумно красивые виды на горные реки, горы с заснеженными вершинами и лес.
Наш первый поход в горы (Маршрут №8 Черноречье-Красная Поляна через перевал Аишха, Туризм) Наш первый поход в горы (Маршрут №8 Черноречье-Красная Поляна через перевал Аишха, Туризм)

День был тяжелый, мы то набирали высоту то спускались, шли возле обрывов, иногда приходилось переходить прямо по рекам. После нашей встречи со змеями появился страх идти по узким заросшим тропам. Постоянно не покидала мысль встретится с медведем или леопардом.
Дойдя до места второго ночлега мы встретили интересных ребят которые прошли две стоянки сразу и догнав нас они рассказали ,что на своем пути видели медведицу с медвежатами. Мы поняли, что встреча лицом к лицу с животными вполне реальна, так как мы находимся на их территории. Кушаем и идем спать в предвкушении следующего дня.

День 3 «Умпырь» - «30ый км» - «Река Чистая»
После встречи с ребятами которые прошли две стоянки за один день, в наших головах проскочила мысль «А чем мы хуже!?» И мы решили пройти две стоянки за один день. В начале дня шли быстрым темпом ,мы были полны энергией, сил и мотивации. Набирая высоту по извилистым тропам виды Кавказских гор становились все краше.

На 30-ом километре решили сделать остановку ,перекусить ,пополнить запасы воды. Кстати воду мы пили только из горных рек на протяжении всего похода.

Ну вот, сил набрались, теперь можем продолжать свой путь.
После 30-го километра идти стало труднее, начался резкий набор высоты, подъемы настолько были крутыми, что проходя каждые 15-20 метров мы останавливались на передышку и медленно но уверенно продолжали идти. Силы покидали нас, все чаще и чаще появлялись мысли о том, что мы можем не дойти до места ночлега… начинало темнеть. До стоянки оставалось 5 километров.

И вот долгожданная стоянка

Наконец-то мы добрались, день был очень сложный, нас переполняла гордость, что мы сумели пройти 2 стоянки сразу (23 км),вкусно поужинав мы легли спать. Это была последняя ночь в горах, в очередной раз холод не дал нам нормально поспать, а впереди предстоял самый тяжелый и финальный этап нашего маршрута.

День 4 «Река Чистая» - «Красная поляна» через перевал Аишхо
Проснувшись утром перед нами стояла задача как можно быстрее добраться до Красной поляны, нам необходимо было найти жилье до темна. Плотно перекусив мы отправились в путь. Выйдя за пределы стоянки и покинув лес перед нами открылись совсем другие виды, это был совершенно другой взгляд на горы, мы ощутили масштабы и энергию этих мест.

Можно стоять на протяжении 20 минут осматривая всю эту красоту, которой не можешь налюбоваться и поверить в то, что ты здесь находишься. Но нужно продолжать идти…
По дороге нам попадались кусты черники, малины и ежевики.

Впереди был крутой подъем на гору, набор высоты 2400м,вот здесь мы уже каждые 5 шагов делали остановку, и вот, добравшись до вершины, перед нами открылись живописные виды на альпийские луга.
По пути нам встретился егерь и мы спросив «Долго ли нам еще идти?» Он ответил «Скоро будет вышка Дяди Васи, возле которой начнет ловить связь(т.к. 4 дня у нас ее не было совсем ) а до шлагбаума еще 10 километров»
Местный прикол. Вышка Дяди Васи – ВДВ :D , мы не сразу это поняли и искали вышку возле которой должен был стоять некий Дядя Вася :D.
Впереди предстоял длинный крутой спуск (12км),мы никогда не думали, что спускаться тяжелее, чем подниматься, ноги настолько устали. что отказывались идти.
Спускаясь с гор мы осознавали, что наше путешествие подходит к концу и с каждым шагом мы начинали скучать по этим местам.
И вот мы в Сочи, не найдя никакого ночлега(оказалось номера нужно было бронировать заранее, а другие варианты нам не подходили по бюджету) купив билеты на поезд мы отправились домой, на родные земли).